Отказное письмо для маркетплейса — это разъяснительный документ, оформляемый органом по сертификации, в котором подтверждается, что определенные товары не указаны в действующей номенклатуре продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.
Выдается этот документ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые занимаются реализаций товаров на российских маркетплейсах.
Оформить отказное письмо на товар Вы можете в аккредитованном органе по сертификации, вне зависимости от местоположения. Документооборот обычно осуществляется в электронном виде.
Для оформления потребуется всего 2 документа:
Заявка
Реквизиты заявителя.
Отказные письма оформляются не адресно под каждый маркетплейс. Оформив документ, компания получатель может пользоваться им для любых целей. Например, для таможенного оформления, для торговли на маркетплейсах или в оф-лайн магазинах. Также письмо может потребоваться для предоставления контролирующим органам, чтобы подтвердить, что на реализуемый товар не требуются сертификаты или декларации о соответствии.
На какие товары можно получить отказное письмо
Аксессуары для волос;
Ювелирные изделия и бижутерия;
Автопарфюм, аромадиффузоры, аромасаше и другие ароматизаторы, кроме аэрозольных;
Канцелярские товары, не являющиеся школьными принадлежностями;
Кухонные принадлежности из дерева, включая посуду;
Свечи восковые, в том числе, ароматические;
Товары для животных, кроме лакомств и кормов, ветеринарных препаратов и работающих с источником питания;
Погонажные пиломатериалы;
Зеркала, не подключаемые к электросети;
Садовый инвентарь;
Солнцезащитные очки;
Сувенирная продукция;
Елочные игрушки;
Цветы живые и искусственные;
Печатная продукция: ежедневники, открытки, плакаты, постеры и аналогичные изделия;
Картины;
Швейная фурнитура;
Маникюрный инструмент;
Спортивный инвентарь;
Рыболовная продукция.
Кто может получить отказное письмо
Получить отказное письмо для маркетплейса имеют право индивидуальные предприниматели и юридически лица, которые зарегистрированы в РФ и странах Евразийского экономического союза (ранее Таможенного Союза). Так же получить письмо могут самозанятые граждане.
Главное условие для выдачи письма — товар не должен быть отражен в перечнях к постановлению Правительства РФ № 2425 и технических регламентах Евразийского Экономического Союза.
Требования маркетплейсов к содержанию отказных писем
Продукция в письме должна быть указана развернуто, то есть, не допускается указание общей категории товаров. Например, «товары для животных» — так продукцию указывать нельзя, нужно расписать точные наименования изделий. Например, ошейник, лежанка, переноска.
Торговую марку в отказном письме, если она у Вас есть, отражать не обаятельно — это уже на Ваше усмотрение. Артикулы продукции также расписывать не обязательно, ведь от этого не зависит, подлежит ли определенный товар обязательной сертификации или нет. Достаточно отразить точное наименование продукции, основной материал изделия и код ТН ВЭД.
Письмо должно быть выдано аккредитованным органом по сертификации. Некоторые маркетплейсы просят указать номер аттестата аккредитации органа по сертификации, который выдал отказное письмо при загрузке копии документа в личный кабинет. Для этого необходимо перейти в реестр аккредитованных лиц на сайте Росаккредитации и в поисковой строке вписать название сертификационного органа, оно всегда указывается в шапке письма.
Выглядит это так:
В результатах поиска будет будет выведена информации об аккредитации и номер записи в реестре. Вот его и нужно указать при загрузке копии отказного письма на маркетплейсе.
Комментарии
1При оформлении заявки необходимо точно указать наименования товаров и основной материал из которого изготовлена продукция. Это необходимо для правильного подбора кодов ТН ВЭД.
Пример заполнения заявления на оформление отказного письма можно посмотреть тут https://www.rospromtest.ru/question.php?id=12641