Как выиграть спор с маркетплейсом

Выиграть спор с таким серьезным контрагентом как маркетплейс, часто является задачей со звездочкой. Однако при определенных условиях это вполне реально. Особенности таких споров рассмотрим на примере недавнего кейса из практики юристов BLCONS GROUP.
Как выиграть спор с маркетплейсом

Осенью 2024 года в Арбитражном суде Московской области завершилось производство по делу, в котором юристы BLCONS GROUP представляли интересы индивидуального предпринимателя, торгующего товарами через один из крупнейших маркетплейсов России. Наш доверитель понес ущерб из-за пожара на складе маркетплейса — партия товара была полностью утрачена.

Практикующие юристы знают, что «простых» дел не бывает. Тем не менее, существуют относительно типовые споры с шаблонным набором мероприятий по доказыванию и предсказуемым процессуальным сценарием. Данный случай к таковым не относился и требовал предельного внимания к деталям в силу ряда причин:

  • специфика логистики и документооборота участников спора;

  • нескоординированность систем учета товара;

  • различные подходы в судебной практике к трактовке понятия убытков;

  • не всегда однозначные формулировки договора, заключенного между сторонами спора.

Все это обусловило несколько потенциально рисковых моментов в споре. В частности, вопрос подсудности спора, субъектный состав участников процесса, предмет и способы доказывания обоснованности исковых требований, корректность и обоснованность расчета суммы требований и другие.

При подобных обстоятельствах время работает против истца, так как вывод из оборота большой денежной суммы всегда ощутим для бизнеса. Поэтому особенную ценность и эффективность для защиты прав клиента имеют:

  • убедительная правовая позиция;

  • безошибочные процессуальные действия;

  • адекватное реагирование на действия оппонентов в споре.

Отметим, что в потоке аналогичных судебных дел, вызванных тем же пожаром, в отношении значительной части исковых требований суды отказывали в удовлетворении.

В интересах клиента юристы BLCONS GROUP после соблюдения досудебной стадии разрешения спора обеспечили предъявление иска к маркетплейсу и представительство в рамках судебного процесса.

В результате рассмотрения дела арбитражным судом было утверждено мировое соглашение на условиях, которые полностью удовлетворяли истца. Условия мирового соглашения были надлежащим образом и без промедления исполнены ответчиком.

Более подробную информацию о юридической поддержке в подобных и других экономических спорах читайте здесь.


Начать дискуссию