Не прошло и полгода с момента, когда в ряде СМИ началась истерия по поводу чересчур ожиревших блогеров, как мы уже видим официальный концепт будущих правил игры для игроков отрасли инфобизнеса (инфлюенс-маркетинга), а заодно и образ дорожной карты по обелению этой отрасли.
На рынке инфлюенс-маркетинга может появиться саморегулируемая организация (СРО), инициативу создания которой поддержал первый заместитель руководителя АП Сергей Кириенко на закрытой встрече с представителями Ассоциации блогеров и агентств (АБА), прошедшей вечером 3 июля в рамках Российской креативной недели. Об сообщает издание «Ведомости».
СРО будет создана на базе АБА. Об этом уже анонсировало само агентство на своей официальной странице в социальной сети «Вконтакте».
Данный сценарий «обеления» отрасли инфобизнеса через подконтрольную государству СРО, был более ожидаемый, чем сценарий предоставления этой отрасли специального налогового режима.
Опыт обеления отдельных отраслей экономики у государства очень богатый и позволяет нам описать траекторию развития событий для отрасли инфобизнеса следующую образом:
Для начала, игроков отрасли обяжут «самомаркироваться», выделенным для этого кодом ОКВЭД. Потом всех тех, кто определил себя этим ОКВЭДом, начнут под угрозами жесткого «раскулачивания» загонять в отдельную СРО, которая обяжет своих членов не только следовать неукоснительно следовать своим «драконовским» стандартам, но и платить за это немаленькие взносы.
Кроме того, этим СРО будут обязательно разработаны бенчмарки по рекомендуемой налоговой нагрузке, соответствовать которым, как станет ясно немного позже, большинство малых и средних блогеров не будет. Несоответствие налоговой нагрузки блогеров бенчмаркам будет основанием для исключения их из СРО с внесением в реестр «недобросовестных участников рынка». Для дальнейшей работы блогеров в инфобизнесе, это будет, своего рода, черной меткой и закроет доступ к основным площадкам продвижения.
Как итог, мы очередной раз увидим, как нормы закона о защите конкуренции станут необязательными (в отдельных случаях они и вовсе будут заменены нормами НК РФ) и как появится новый парафискальный сбор (назовем его «налог на маркетинг»), которым на постоянной основе будут обложены игроки рынка, и еще много чего интересного.
Тем, кто не сможет встроиться в предложенную государством модель, придется покинуть рынок инфобизнеса, а тем, кому претит подобный подход к регулированию отрасли инфобизнеса и кто считает его антиправовым, придется искать возможности для законного обхода негативного отраслевого регулирования и структурировать свою деятельности таким образом, чтобы была возможность не только законно экономить на налогах, но и законным способом распоряжаться своим честно заработанным доходом.
Антон Свирякин, Эксперт по налогам, корпоративному управлению и GR.
Начать дискуссию