Ведение бизнеса

Финансовое планирование в бизнесе. Почему это важно?

Предприниматель — это профессия. А ты получаешь достойные дивиденды?

Разным функциям предпринимательства все нас обучали достаточно долго: маркетинг, продажи, сервис, hr-навыки, а теперь пришло время познать функцию финансового планирования .

Предприниматель — это профессия. Мы все научились продавать, производить, управлять, а вот с личным доходом от бизнеса (дивидендами) у большинства БЕДА!

ПОЧЕМУ?

Потому , что не владеем навыками управления финансами в компании.

Потому, что нет желания и понимания как анализировать доходы, расходы.

Нет понимания о рентабельности своего бизнеса и нет системы.

Финансовое планирование — это инструмент управления компанией не интуитивно, а на основании цифр. Это методика , четкие правила в сфере финансов , которая помогает получать достойные дивиденды от бизнеса , а не проблемы.

Раскрываем секреты финансового планирования для предпринимателей:

❶ Цифры это не страшно, нужно просто разработать понятные и не сложные именно для вас формы отчетности.

❷ Прекращайте платить себе заработную плату по остаточному принципу.

Вы — самый ценный сотрудник в компании и должны получать зп в первую очередь и в достойном размере.

❸ Формируйте фонды/резервы, не смотря ни на что, ежедневно.

Выводите/убирайте из оборота небольшой процент от выручки ежедневно на резервный счет, что бы сформировать для своей компании подушку безопасности на случай кризиса. Если 10% от выручки откладывать ежедневно, то это не так уж и заметно и не жалко, чем разом по итогу месяца.

❹ Внедряйте систему оплат по счетам 1 раз в неделю!

Не в хаотичном порядке ежедневно и по первому требованию ответственных лиц, а строго 1 раз в неделю, например в пятницу, на основании реестра платежей с обоснованием с обоснованием важности и срочности и только в размере заработанных денег за эту неделю.

❺ Занимайтесь своим личным финансовым мышлением. Всё у нас в голове. И какими бы инструментами фин. планирования вы не владели, без правильных установок это не работает!

Финансовое планирование — один из мощнейших инструментов для бизнеса сейчас. Не упускайте времени и возможности трансформировать текущую ситуацию в точку роста для своего бизнеса!

Комментарии

17
  • ...а вот с личным доходом от бизнеса (дивидендами) у большинства БЕДА!

    С личным доходом от бизнеса будет беда,

    Если крайне мала твоя EBITDA😏

    Чтобы в кармане копейка была,

    Финансовой грамоте научись на раз-два😉

    Если 10% от выручки откладывать ежедневно, то это не так уж и заметно и не жалко, чем разом по итогу месяца.

    Неслабая должна быть маржинальность🤔

    • Алина Шереметьева

      Искренне рада, что мою статью так хорошо обсуждают на этом канале 😃

      И благодарю вас за рифму в БЕДА ❤️

      А на счет 10% на подушку безопасности от поступивших денег на счет (выручка за неделю или доход кассовым методом ) - это реально. Важно заметить, что на разных этапах развития компании этот резерв может быть на разные цели (в статье для примера - подушка). И процент тоже для примера! Если компания вообще не практиковала фонды или все время находится в убытке - то и 1% для формирования привычки уже хорошо.

  • Татьяна

    Если 10% от выручки откладывать ежедневно, то это не так уж и заметно и не жалко, чем разом по итогу месяца.

    Даже 10% от прибыли - это заметно, а уж от выручки и подавно.

    Ежедневно? Вы серьезно? А точно не путаете выручку с поступлением денежных средств?

    а строго 1 раз в неделю, например в пятницу, на основании реестра платежей с обоснованием с обоснованием важности и срочности и только в размере заработанных денег за эту неделю.

    Если на этой неделе заработали, но платежей срочных нет, то переходит на следующую неделю заработанное или сгорает?))) Что за бизнес, где в полной мере можно определить еженедельно заработанное? Речь снова о поступлении денег? Или о выручке? или о прибыли?

    Платежи в пятницу - не лучшее решение. Если что-то где-то не срослось, не прошло, ошибка в реквизитах, то выруливать придется скорее всего уже в выходной. Я бы вторник выбрала, если еженедельно.

    • Платежи в пятницу - не лучшее решение. Если что-то где-то не срослось, не прошло, ошибка в реквизитах, то выруливать придется скорее всего уже в выходной. Я бы вторник выбрала, если еженедельно.

      Для начала можно попробовать с двумя платежными днями: вторник и четверг например. Для резкого перехода с пяти плат.дней на один надо подготовиться. Внутри компании, поставщиков уведомить (бизнес-этикет😏)

      • Татьяна

        Согласна полностью. Тем более, что, например, даты выплаты ЗП под дни недели не подогнать. Один день - это экстрим. А если это пятница - то вообще хард-корр)))

        • Крестик-нолик

          даты выплаты ЗП под дни недели не подогнать

          как и 28-е число каждого месяца (ну или какое получится, если 28-е выпадет на выходной) 🙃

      • VadimBA

        Для начала можно попробовать с двумя платежными днями: вторник и четверг например.

        Когда работал в сфере общепита, то днями оплаты поставщикам продуктов были утро понедельника и пятницы. Оплата 2 раза в неделю была обусловлена наличием отсрочки, которую предоставлял поставщик (обычно 7/14 дней), и минимизацией риска просрочить оплату какой-нибудь накладной.

        Остальным поставщикам оплачивали исходя из наличия денежных средств и пожеланий директора.

        • Основные😉Такое прилагательное подходит к управленческому инструменту Платежные дни/день😉Когда в среду прибегают производственники с поломкой оборудования и надо срочно купить деталь/расходник, то можно и заплатить. Даже если плат.дни во вторник и четверг или понед/пятн. Здесь другой вопрос возникает - План-график ТО оборудования в студию😏С плат.днями по ситуации надо смотреть. Как инструмент системности и повышения управляемости бизнеса они в топе🚀

    • Татьяна, благодарю 🙏🏻 за комментарии, это очень ценно!

      Давайте я постараюсь дать свои комментарии :

      1. При работе с фондами/резервами я как эксперт и как собственник нескольких бизнесов руководствуюсь именно кассовым методом учета. То есть, в примере из статьи 10% от полученных денег за день (у кого-то за неделю) на расчетный счет и в кассу.

      Так как предприниматели путаются в терминологии в финансовом учете , не в бухгалтерском , рекомендую:

      ВЫРУЧКОЙ называть деньги поступившие от продаж;

      ДОХОДОМ - сумма на которую продано товаров или услуг, возможно деньги ещё не поступили (метод начисления).

      ПРИБЫЛЬ - это доходы - расходы (метод начисления).

      2. Что касается 10% на резерв - это реально и даже больше можно, только для начала нужно понять, какой у вас вид деятельности, на что именно создаются резервы (налоги+ развитие+ дивиденды+ черный день+ премии и т.д.) - это в рамках данной статьи универсально для каждого разъяснить не возможно 🙃

      3. В моей компании на протяжении 3-х лет планерка была в 9-00 по пятницам и после бухгалтер совершал платежи до обеда. Но когда офисы появились в других часовых поясах, то планерку перенесли на четверг и оплаты на после обеда четверга , так и живем последние 2 года.

  • Крестик-нолик

    ❸ Формируйте фонды/резервы, не смотря ни на что, ежедневно.

    Выводите/убирайте из оборота небольшой процент от выручки ежедневно на резервный счет, что бы сформировать для своей компании подушку безопасности на случай кризиса. Если 10% от выручки откладывать ежедневно, то это не так уж и заметно и не жалко, чем разом по итогу месяца.

    Во-первых, надеюсь, что 10% Вы считаете хотя бы от выручки без НДС... Во-вторых, если маржа большая, но прибыль от продаж намного меньше 10%, то из чего платить сотрудникам зарплату? Или сотрудники обойдутся (ведь, по-Вашему, главное - подушка безопасности)?

    ❹ Внедряйте систему оплат по счетам 1 раз в неделю!

    Не в хаотичном порядке ежедневно и по первому требованию ответственных лиц, а строго 1 раз в неделю, например в пятницу, на основании реестра платежей с обоснованием с обоснованием важности и срочности и только в размере заработанных денег за эту неделю.

    О как! Вы считаете, что это возможно?! А если компания занимается оптовой торговлей и получила заказ на большую партию, причем по договору с покупателем предусмотрена оплата после получения товара? А если у поставщика этого товара со следующей недели повысится цена? А если эта неделя - первая в году, когда надо выплачивать зарплату за декабрь, платить за январскую аренду, но не было ни отгрузок, ни поступлений от покупателей? Что, не платить?

    ❺ Занимайтесь своим личным финансовым мышлением. Всё у нас в голове. И какими бы инструментами фин. планирования вы не владели, без правильных установок это не работает!

    С этим пунктом я, пожалуй, соглашусь, сделав упор на том, что установки должны быть п р а в и л ь н ы е. В Вашей статье я таких не нашла... Извините...

      • Крестик-нолик

        ...в который вы загоните

        Вы и убили-с (с)

        Потому что с таким финансовым мышлением, как у автора, никаких точек роста у бизнеса нет 🙃

    • Алина Шереметьева

      Принимаю Ваши извинения с пониманием и любовью ❤️.

      Спасибо за комментарии, делаю вывод тема интересна для обсуждения!

      А теперь по существу :

      Я эксперт по финансам и действующий предприниматель с 10-ти летним опытом, но к сожалению, не профессиональный редактор.

      1.Предлагаю «ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ» заменить, например, на «ДИВИДЕНДЫ» и возможно в вашей ситуации с бизнесом уже будет более понятно.

      2. Что по поводу невозможности оплаты раз в неделю : конечно , есть платежи , которые нужно совершать вне очереди : зарплата; закуп товара , если оптовые продажи без складских остатков , а с колес; экстренная поломка и нужны запчасти и т.д.

      Все это предусматривается в учетной политике по фин.планированию в конкретной организации.

      🔥 В любых правилах есть исключения !

      А по поводу 10% на резерв - в статье указала средний показатель по больнице. (Выше коллегам ответила на этот вопрос ☺️)

      🔥Для каждого пациента план лечения разрабатывается индивидуально!

      • Крестик-нолик

        1.Предлагаю «ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ» заменить, например, на «ДИВИДЕНДЫ» и возможно в вашей ситуации с бизнесом уже будет более понятно.

        Простите, но стало еще хуже... Во-первых, в бизнесе, который я обслуживаю, подушка безопасности есть (виртуальная). Создана она не для дивидендов, а для форс-мажорных ситуаций. Во-вторых, если собственник думает о развитии бизнеса, то он не будет вытаскивать ежедневно оборотные средства (хоть 1%, хоть 10%) для того, чтобы накопить на выплату себе дивидендов.

        2. Что по поводу невозможности оплаты раз в неделю : конечно , есть платежи , которые нужно совершать вне очереди : зарплата; закуп товара , если оптовые продажи без складских остатков , а с колес; экстренная поломка и нужны запчасти и т.д.

        Хорошо, что Вы это понимаете. Но Вы в своей статье очень категорично - если не сказать, безапелляционно - выдали "рецепт" на платежи раз в неделю. Кроме того, что Вы понимаете под складскими остатками? Вы считаете, что надо забить склад на месяц или на год вперед (типа, а вдруг придет заказ на большую поставку?), а если склад не забит доверху, то это продажа с колес?!

        🔥 В любых правилах есть исключения !

        Бесспорно.. Но то, что Вы в своей статье называете правилами, я бы назвала как раз исключением из правил ведения управленческого учета и финансового анализа. Это исключение имеет право на существование, но в очень ограниченном круге пользователей.

        🔥Для каждого пациента план лечения разрабатывается индивидуально!

        Извините, "доктор", но я не стала бы рекомендовать Вас своим знакомым предпринимателям...

      • Татьяна

        Предлагаю «ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ» заменить, например, на «ДИВИДЕНДЫ»

        Что за методика такая неведомая - дивиденды с выручки считать? Да еще 10%!!!

        10% на резерв - в статье указала средний показатель по больнице.

        Средний?! То есть можно и больше 10% с выручки на дивиденды отправить? Что за деятельность такая волшебная, где такая марженальность?