Дело было в далеком 2020 году, когда не было и намека на разные глобовирусы. То есть все было относительно спокойно. Но неспокойно было в душе нашей героини. Наречем ее именем Марго (ассоциативно по булкаговски прям).
Итак. Душа не хотела сидеть, хотела расширять горизонты, дерзко смотреть вперед, кидать себе и другим новые вызовы. В общем, из хорошо оплачиваемой должности пошла наша героиня в госструктуру федерального масштаба! Звучит — знатно, мотивация тоже, знатная, для знати — сложная и «самостоятельнонерасчетная».
На сайте nalog.ru в разделе «Госслужба» нашлось много вакансий, по некоторым инспекциям даже приложены были грейды с окладами. И сейчас там активно располагаются конкурсы разные.
Отнесла Марго документы в территориальную ИФНС с мыслью, что с ее то опытом работы, образованием, аттестатами (налоговый консультант ПНК да проф. бухгалтер ИПБР как-никак) и стремлением к идеалу ниже главного гос. налогового инспектора в контрольном блоке предложить ну никак не могут, стала ждать. Тут еще и высокие чины в телевизоре и разных проф. форумах вещали про дефицит квалифицированных кадром в гос. секторе.
В общем, вера, что и должность будет интересная, и работа необычная и затягивающая, что ее там, на той стороне баррикад, ждут, наполнила всю пустоту, образовавшуюся при выгорании на прошлом трудовом поприще.
Позвонили и позвали сразу в контрольно-аналитический отдел. Собеседование было долгим, многочасовым прямо-таки. Но 90% которого — это ожидание одного из зам. начальников начальника.
«Тайм-менеджмент явно хромает» — пронеслось у Марго. Остальная 10% времени прошли нормально: задавали вопросы, Марго волнительно отвечала (смущала видеокамера в кабинете зам. зама, и без конца крутилась мысль: включена она или нет, а кто тут камермен, кто контролит камеры и др.).
Отвечала она хорошо, но на вопросе про НДФЛ спотыкнулась, встала, отряхнулась и пошла дальше. Этот вопрос потом заставил ее освежить в памяти всю главу НК по НДФЛ.
О, да, кто-то становится налоговиком по наследству, кто-то из-за безвыходности, кто-то по знакомству, кто-то в силу отсутствия знаний и ума, кто-то ради власти. Марго пошла в силу сентиментальности: с верой в призвание и справедливости ради.
Марго, как натянутая стрела, готова была окунуться в проверочную работу, учиться новому, погружаться в специфику. Да и что греха таить: вынашивала сакральную мысль о повышении грамотности инспекторов на местах, чему и готова была посвятить часть своего времени.
Странно, но всегда испытывала она некий стыд, когда в требовании или в актах (которые имели место в ее работе, когда работала бухгалтером), или в телефонном разговоре налоговый инспектор изобличал свою полную некомпетентность и абсолютное незнание закона и норм какой бы то ни было этики.
Но оформили ее как специалиста (к которому требования, в мыслях Марго, были как ПТУшнику в части образования и опыт работы кстати не требуется вовсе). Это был провал. Или это был знак?!
Но! Оптимизм взял верх, Марго скорректировала свой стратегический карьерный план и на второй рабочий день пришла на работу с кружкой и вешалкой, которые держала в руках как символы постоянства и серьезности своих отношений к новой работе.
Продолжение, возможно, следует…)
Начать дискуссию