Формально – было, а реально – не было или контрагент-призрак. Практика 13 арбитражного апелляционного суда по налоговым спорам

Рассмотрим Постановление апелляции об отмене решения суда первой инстанции по налоговому спору (ВНП).
Формально – было, а реально – не было или контрагент-призрак. Практика 13 арбитражного апелляционного суда по налоговым спорам
Изображение от freepik.com

Инспекцией (МИФНС России № 2 по Ленинградской области) была проведена тематическая выездная налоговая проверка Общества по НДС за период с 01.01.2017 года по 30.09.2019 года, по результатам которой было вынесено Решение о привлечении к налоговой ответственности и доначислении налога и пеней.

Не согласившись с решением по ВНП, налогоплательщик обратился в Арбитражный суд г. СПб и ЛО, который признал недействительным данный ненормативный акт инспекции.

Инспекция обжаловала Решение суда первой инстанции в апелляционном порядке.

Рассмотрев дело, 13ААС пришел к выводу, что совокупная оценка представленных в материалы дела доказательств и выявленных в результате налоговой проверки обстоятельств не позволяет судить о том, что спорный контрагент в действительности выполнял работы на указанных в договорах объектах и осуществил поставку товаров в адрес Общества.

На основании исследования материалов дела суд апелляционной инстанции установил, что в рассматриваемом случае налоговым органом доказаны обстоятельства, указывающие на отсутствие между Обществом и заявленным контрагентом реальных хозяйственных операций и направленность действий налогоплательщика на получение необоснованной налоговой выгоды.

В связи с чем было принято Постановление от 5.05.2023 по делу №А56-80880/2022 об отмене Решения суда первой инстанции и об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований.

Ждем развития дела в суде кассационной инстанции.

Больше практики 13 арбитражного апелляционного суда - смотрите на канале https://t.me/news13aas.

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!

Эксклюзивная управленка! Только на «Клерке»! Понимание того, сколько продукта может «переварить» рынок крайне важно для принятия управленческих решений. Например, о масштабировании бизнеса и экспансии в новый регион. Масштабироваться хотят многие, а вот возможность для дорогостоящего анализа рынка есть не у всех. Как же быть? Давайте разбираться вместе.

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!
11

Начать дискуссию