В ответах на частые вопросы о ЕНС ФНС сообщает:
процесс актуализации сведений по налогам 2022 года завершен;
отражение данных 2023 года происходит в штатном режиме;
данные в личном кабинете обновляются в течение 1 суток.
Если вы видите, что у вас отражается неверное сальдо ЕНС на 01.01.2023, ошибку нужно исправить. Соответствующее обращение можно направить в налоговый орган с помощью сервиса «Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС»:
Если вы делали сверку в 2022 году (до перехода на ЕНП) и ваши данные с данными ФНС сходились, вероятно, это техническая ошибка. Тогда сразу направляйте обращение через сервис и подгружайте акт сверки или другие подтверждающие документы.
Если нет, то до отправки сообщения о расхождениях лучше инициировать сверку с налоговой, найти ошибки и урегулировать разногласия в процессе сверки.
Напомним, недавно ФНС сообщала, что индивидуальные сверки по ЕНС налоговые органы будут проводить до 1 марта. И в этот период они не будут принудительно взыскивать недоимку (подробнее см. «До 1 марта налоговые органы проведут индивидуальные сверки по ЕНС с налогоплательщиками.»).
Комментарии
1Кто то видит сальдо? Числа с 24 января в ЛК пишут, что что то там для нашей пользы актуализируют, поэтому раздел нем временно не доступен. В контуре на запросы сверок либо вообще не отвечают,либо присылают отказ, "пересечение сроков".