Права потребителей

Обман потребителя и введение его в заблуждение! Куда жаловаться?

Виды обмана. Если вы обнаружили, что вас обманули, вы можете обратиться с жалобой в управление Роспотребнадзора, полицию, в органы прокуратуры.
Обман потребителя и введение его в заблуждение! Куда жаловаться?

Куда жаловаться?

  1. Обмеривание — отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи;

  2. Обвешивание — отпуск товара меньшего веса (объема), чем определено договором купли-продажи;

  3. Обсчет — взимание большей суммы, чем определено ценой товара (работы, услуги), предусмотренной договором купли-продажи (выполнения работ, оказания услуг) или установленной уполномоченными государственными органами. Утаивание (невозврат) излишней суммы, полученной от потребителя, или передача ему только части этой суммы;

  4. Введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) — передача товара, не соответствующего условиям договора, требованиям стандартов, техническим условиям, иным обязательным требованиям. Продажа либо передача товаров с нарушением требования об указании потребительских свойств или указание несоответствующих потребительских свойств;

  5. Иной обман потребителей — нарушение других условий договора купли-продажи — умышленное искажение сведений о сроке годности товара, его сортности, продажа товара с нарушением требования о его комплектности и т.д. Реализация фальсифицированных товаров.

В случае совершения данных противоправных действий, потребитель вправе:

  • обратиться с жалобой в региональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), органы внутренних дел (полицию) или в органы прокуратуры;

  • подать жалобу в общественные объединения потребителей (ассоциации, союзы), органы местного самоуправления, которые вправе обратиться в суд с исковыми требованиями в защиту прав потребителя о прекращении противоправных действий;

  • обратиться к изготовителю (исполнителю, продавцу) с требованиями о возмещении ущерба, причиненного обманом, введением в заблуждение.

При отказе добровольно удовлетворить требования вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании ущерба, причиненного обманом потребителя, введением его в заблуждение.

Начать дискуссию