Смысл в том, что я должен гарантировать, что по результатам проверки поставщик или окажется ненадежным (тогда контракта с ним не будет, неприятности не нужны никому), или я найду доказательства его добросовестности, которые в случае проверки можно будет представить налоговой.
С такой просьбой ко мне впервые обращаются. С одной стороны велик соблазн согласиться (потому что обещают хорошую оплату), с другой - моя проверка не пойдет дальше общеизвестных источников - от сайта ФНС до кадарбитра, ну и каких-то отзывов в сети. Выходов на налоговиков или еще каких-то секретных приемов у меня нет (хотя кажется клиент как раз уверен в обратном).
Как думаете, коллеги, согласиться? Клиент у меня на обслуживании недавно, проблем по оплате нет, у него "полный пакет" услуг и терять его не хочется, но есть риск, что даже при заключении между нами договора с четко прописанными условиями, он или останется недоволен результатом или в будущем возникнут какие-то проблемы с поставщиком и виноват безусловно буду я.
Отказ, скорее всего, будет означать его уход к конкурентам (они услугу проверки предлагают).
Комментарии
9если услуга разовая, то можно взять бесплатный демодоступ к спецсервисам по проверке контрагентов. если на регулярной основе, то можно и прикупать пакет.
Да, с сервисами понятно, но ведь и они делают проверку по общедоступным каналам, я сейчас внимательно слежу за статьями и новостями на тему проверки контрагентов, в т.ч. и тут на клерке. И буквально все, что мне попадались ссылаются на те же источники. Вот увидел каких-то новичков Контрагент.рф они как раз ориентированы на проверки по НДС, но опять же - насколько их информация достоверна (вряд ли мне дадут посмотреть документы, на основе которых построены их алгоритмы). Тут вопрос скорее в том, что клиент ждет какой-то более глубокой проверки, а как ее обеспечить?
Кстати, у вас есть опыт использования таких сервисов проверки (я пока довольствуюсь встроенным в своем банке), можете что-то порекомендовать?
таких запросов не поступало еще. Обычно обхожусь общедоступными ресурсами: кадарбитр, фссп, ефрсдюл. Посмотрите сервис от Коммерсант картотеки. Можно несколько взять и сравнить объем и состав информации по одному клиенту.
Спасибо, с сервисом Коммерсанта, кстати, совсем не знаком
Как можно гарантировать??? Конкуренты это делают?
Подробностей договора, который у конкурентов заключается не знаю. Думаю, что они тоже себя защищают как-то от претензий.
Я делала такую работу, назвала услугу : подбор информации из открытых источников Интернет "О должной осмотрительности " по контрагенту ООО Ромашка на 00.00.2022 год.... Пользовалась в основном сайтом фнс, арбитраж, сайт судебных приставов, сайтом руспрофайл (там дается полная информация о контрагенте) у меня есть подписка, сбор документов от самого контрагента ( устав , приказ на директора и главного бухгалтера, карта партнера, письмо-список от контрагента о тех работниках кто наделен правом подписи за директора и гланого бухгалтера на время их отсутствия ( болезнь/отпуск) , последняя отчетность по ндс, прибыли, сзв - м, справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам в ФНС ). По окончании выполненных мною работ я составила акт в 2-х экземплярах и к акту подкладывала расписку заказчика, что он с собранными данными и документами ознакомлен и вопросов у него нет. Вот и вся гарантия ... Вы данные собираете например по состоянию на 13.05.2022 год, как вы можете гарантировать добросовестность контрагента в будущем ( например на 13.09.2022 год.)....Перекладывание ответственности не должно быть на Исполнителя, который собирал документы и информацию "О должной осмотрительности".
Елена, полностью с вами согласен. Думаю, что предложу такой вариант - подготовлю договор, опишу услугу как можно конкретнее, вот как вы написали, наверное даже стоит указать список источников. И подготовлю список документов, которые сам клиент должен запросить у контрагента. И там уже - либо согласиться, либо откажется (ну что делать).