НЕОБХОДИМО ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ
1. Положение о независимых гарантиях для участия в тендерах для СМСП (Постановление Правительства №1397 от 09.08.2022 и Федеральный закон от 16.04.2022 N 109-ФЗ).
2. Срок оплаты в соответствии с федеральным законом либо указать индивидуальные сроки оплаты по различным товарам (работам, услугам). (Федеральный закон № 104-ФЗ от 16.04.2022)
3. Требования к закупочной комиссии в соответствии с дополненными частями 7.1 – 7.3 статьи 3 Закона 223-ФЗ (Федеральный закон от 11.06.2022 N 160-ФЗ)
1. Положение о независимых гарантиях для участия в тендерах по 223-ФЗ для СМСП
ДОПТРЕБОВАНИЯ К ГАРАНТИИ
Независимую гарантию составляют по типовой форме из ПП № 1397 от 09.08.2022. Также в документ разрешено включать другие условия, если они не противоречат извещению о закупке, тендерной документации, положению о закупке конкретного заказчика и ПП №1397 от 09.08.2022. Новые правила запрещают гаранту запрашивать у заказчика документы не из перечня ПП № 1397 от 09.08.2022, требовать у заказчика деньги за подачу запроса выплат в электронном виде или за использование информационных систем. Отказывать в переводе денег из-за отсутствия уведомления о нарушении или расторжении договора также запрещено.
- документ готовят в бумажном или электронном виде;
- бумажный документ прошивают и нумеруют;
- электронную НГ подписывают усиленной электронной подписью (УКЭП), а бумажную подписывает сам руководитель или другой сотрудник по доверенности;
- в текст гарантии включают порядок подачи требования об уплате обеспечения, сроке перевода денег и указание на конкретный арбитражный суд, в котором будут рассматривать споры;
- обязательства по НГ считают исполненными после фактического перевода денег;
- все расходы, связанные с переводом, берет на себя гарант;
- исключение банка из перечня Минфина не ведет к аннулированию гарантии.
ТРЕБОВАНИЕ ОБ УПЛАТЕ ПО ГАРАНТИИ
Положение о независимых гарантиях две формы требования:
- уплата по гарантии обеспечения заявки
- выплата по гарантии обеспечения исполнения договора.
В требование об уплате по гарантии включают:
- сведения о гаранте, заказчике и поставщике, в том числе идентификационный код гаранта;
- сведения о закупке, в том числе номер извещения;
- номер из реестра независимых гарантий (когда НГ начнут включать в спецреестр);
- причину направления требования;
- срок рассмотрения обращения и перевода денег;
- реквизиты счета для перевода денег;
- список приложений;
- иные нюансы.
Если заказчик обращается за деньгами по гарантии обеспечения исполнения договора, к требованию прикладывают:
- расчет суммы выплат;
- документ, фиксирующий нарушение обязательств (претензия, расчет неустойки и т.п.);
- документ, подтверждающий полномочия подписавшего требование.
При подготовке требования в бумажном виде, к нему прилагают оригиналы документов или заверенные заказчиком копии. Если требование направляют в электронном виде, документы подписывают УКЭП. Как именно отправить запрос — решает заказчик.
2. СРОКИ ОПЛАТЫ
В положении о закупках необходимо указать срок в соответствии с ФЗ, либо указать индивидуальные сроки оплаты по различным товарам (работам, услугам). (Федеральный закон № 104-ФЗ от 16.04.2022)
С 16 апреля 2022 Заказчики должны оплачивать поставленные товары, работы и услуги (ТРУ) не более чем за семь рабочих дней.
Иной срок оплаты может быть установлен Правительством в целях обороны страны и Заказчик, если укажет это в Положении о закупках.
При этом Заказчик в своем положении о закупке должен указать конкретные сроки или порядок их определения, а также перечень ТРУ, сроки по оплате которых указываются в Положении о закупках (ст. 3 Закона 223-ФЗ)
3. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАКУПОЧНОЙ КОМИССИИ
В положении необходимо указать требования к закупочной комиссии в соответствии с дополненными частями 7.1 – 7.3 статьи 3 Закона 223-ФЗ (Федеральный закон от 11.06.2022 N 160-ФЗ)
С 1 июля 2022 г. дополнена ч. 7.2, предусматривающей перечень лиц, которые не могут быть членами закупочных комиссий. Также установлено, что в срок до 1 октября текущего года положения о закупке заказчиков должны быть скорректированы с учетом внесенных изменений и размещены в ЕИС.
ЧЛЕНАМИ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК НЕ МОГУТ БЫТЬ:
- физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах закупки (определения поставщика (исполнителя, подрядчика) при осуществлении конкурентной закупки), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупке, либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в закупке. Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
- иные физические лица в случаях, определенных положением о закупке.
Начать дискуссию