До 1 октября 2022 необходимо изменить положение о закупке по 223-ФЗ

Не актуализированные положения о закупках по состоянию на 1 октября 2022 года, считаются не размещенными в единой информационной системе (ЕИС)
До 1 октября 2022 необходимо изменить положение о закупке по 223-ФЗ

НЕОБХОДИМО ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ

1.     Положение о независимых гарантиях для участия в тендерах для СМСП (Постановление Правительства №1397 от 09.08.2022 и Федеральный закон от 16.04.2022 N 109-ФЗ).

2.     Срок оплаты в соответствии с федеральным законом либо указать индивидуальные сроки оплаты по различным товарам (работам, услугам). (Федеральный закон № 104-ФЗ от 16.04.2022)

3.     Требования к закупочной комиссии в соответствии с дополненными частями 7.1 – 7.3 статьи 3 Закона 223-ФЗ (Федеральный закон от 11.06.2022 N 160-ФЗ)

1. Положение о независимых гарантиях для участия в тендерах по 223-ФЗ для СМСП

ДОПТРЕБОВАНИЯ К ГАРАНТИИ

Независимую гарантию составляют по типовой форме из ПП № 1397 от 09.08.2022. Также в документ разрешено включать другие условия, если они не противоречат извещению о закупке, тендерной документации, положению о закупке конкретного заказчика и ПП №1397 от 09.08.2022. Новые правила запрещают гаранту запрашивать у заказчика документы не из перечня ПП № 1397 от 09.08.2022, требовать у заказчика деньги за подачу запроса выплат в электронном виде или за использование информационных систем. Отказывать в переводе денег из-за отсутствия уведомления о нарушении или расторжении договора также запрещено.

  • документ готовят в бумажном или электронном виде;
  • бумажный документ прошивают и нумеруют;
  • электронную НГ подписывают усиленной электронной подписью (УКЭП), а бумажную подписывает сам руководитель или другой сотрудник по доверенности;
  • в текст гарантии включают порядок подачи требования об уплате обеспечения, сроке перевода денег и указание на конкретный арбитражный суд, в котором будут рассматривать споры;
  • обязательства по НГ считают исполненными после фактического перевода денег;
  • все расходы, связанные с переводом, берет на себя гарант;
  • исключение банка из перечня Минфина не ведет к аннулированию гарантии.

 ТРЕБОВАНИЕ ОБ УПЛАТЕ ПО ГАРАНТИИ

Положение о независимых гарантиях две формы требования:

  • уплата по гарантии обеспечения заявки
  • выплата по гарантии обеспечения исполнения договора.

 В требование об уплате по гарантии включают:

  • сведения о гаранте, заказчике и поставщике, в том числе идентификационный код гаранта;
  • сведения о закупке, в том числе номер извещения;
  • номер из реестра независимых гарантий (когда НГ начнут включать в спецреестр);
  • причину направления требования;
  • срок рассмотрения обращения и перевода денег;
  • реквизиты счета для перевода денег;
  • список приложений;
  • иные нюансы.

 Если заказчик обращается за деньгами по гарантии обеспечения исполнения договора, к требованию прикладывают:

  • расчет суммы выплат;
  • документ, фиксирующий нарушение обязательств (претензия, расчет неустойки и т.п.);
  • документ, подтверждающий полномочия подписавшего требование.

При подготовке требования в бумажном виде, к нему прилагают оригиналы документов или заверенные заказчиком копии. Если требование направляют в электронном виде, документы подписывают УКЭП. Как именно отправить запрос — решает заказчик.

2. СРОКИ ОПЛАТЫ

В положении о закупках необходимо указать срок в соответствии с ФЗ, либо указать индивидуальные сроки оплаты по различным товарам (работам, услугам). (Федеральный закон № 104-ФЗ от 16.04.2022)

С 16 апреля 2022 Заказчики должны оплачивать поставленные товары, работы и услуги (ТРУ) не более чем за семь рабочих дней.

Иной срок оплаты может быть установлен Правительством в целях обороны страны и Заказчик, если укажет это в Положении о закупках.

При этом Заказчик в своем положении о закупке должен указать конкретные сроки или порядок их определения, а также перечень ТРУ, сроки по оплате которых указываются в Положении о закупках (ст. 3 Закона 223-ФЗ)

3. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАКУПОЧНОЙ КОМИССИИ

В положении необходимо указать требования к закупочной комиссии в соответствии с дополненными частями 7.1 – 7.3 статьи 3 Закона 223-ФЗ (Федеральный закон от 11.06.2022 N 160-ФЗ)

С 1 июля 2022 г. дополнена ч. 7.2, предусматривающей перечень лиц, которые не могут быть членами закупочных комиссий. Также установлено, что в срок до 1 октября текущего года положения о закупке заказчиков должны быть скорректированы с учетом внесенных изменений и размещены в ЕИС.

ЧЛЕНАМИ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК НЕ МОГУТ БЫТЬ:

  1. физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах закупки (определения поставщика (исполнителя, подрядчика) при осуществлении конкурентной закупки), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупке, либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в закупке. Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
  2. физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
  3. иные физические лица в случаях, определенных положением о закупке.

Начать дискуссию