Перспективы развития ТЦ: что влечет за собой уход с рынка международных брендов

Сегодня большое количество международных марок приостановили работу или полностью ушли с российского рынка. Причиной стали введенные санкции и нестабильная ситуация в отрасли.
Перспективы развития ТЦ: что влечет за собой уход с рынка международных брендов

Крупные моллы и торговые центры испытывают в связи с этим существенные проблемы: снижается трафик, падает покупательский спрос, посетители не доходят до оставшихся в торговых центрах магазинов. Раньше проектировка комплексов осуществлялась по согласованию с топовыми брендами: они устанавливали свои правила расположения торговых точек, а теперь магазины заморожены, площади пустуют и отталкивают гостей ТЦ. Все это негативно сказывается на работе торговых площадок.

Несмотря на все обстоятельства, на данный момент рынок арендаторов можно назвать стабильным: уходят только те компании, у которых уже долгое время наблюдается кризисное положение, либо те, кто производит работу на иностранном сырье, осуществляет (точнее осуществлял) поставки из Европы или Америки и больше не имеет возможности вывести или перенаправить товарные потоки. Это и приводит к уходу с рынка. Закрылись крупные арендаторы: H&M, Bershka, Pull and Bear и другие. Уходят также и небольшие локальные арендаторы, которые торговали товарами из-за рубежа: «Товары из Финляндии», «Продукты из Европы» и схожие с ними по деятельности. McDonald's закрыл свои рестораны, но KFC остался работать по франшизе. Это означает продолжение развития в сфере ресторанов быстрого питания и общепита.

Конечно, в полном объеме ушедшие компании не смогут заменить ни отечественные производители, ни турецкие, ни индийские, ни иранские, ни китайские компании. Торговая недвижимость будет использовать стратегию «шахматных замен»: на топовые локации, где раньше были расположены сильные арендаторы, будут ставиться операторы с более слабой позицией. Будет применено «видимое замещение», чтобы освободившиеся места не пустовали и не отпугивали покупателей. Сегодня у, например, отечественных компаний не сформированы логистика и реклама, нет грамотно подобранной ассортиментной линейки. В России нет выстроенного бизнеса мирового масштаба такого уровня и объемов, маркетинговых подходов, влияния на рынок, информационной обеспеченности. Уходят мастодонты. Их замещение - сложный процесс, который займет в лучшем случае 1-2 года.

Торговые центры ранее, во время кризисов 2008-го, 2014-го годов и пандемии, конечно, уже выстроили и отработали модель работы с арендаторами в непростых ситуациях. Как только происходит что-то нестандартное, к управляющей компаний торгового объекта поступает большое количество писем с просьбой о снижении ставки аренды. К примеру, некоторые УК на первые такие запросы не реагируют. После получения второго письма просят партнеров предоставить доказательства, что дела у них действительно пошли плохо именно из-за сложившейся ситуации. Управляющие компании знают, что в значительной части бизнеса реакция на внешние факторы не мгновенная, в отличии от просьб. Большой пул желающих снизить ставки аренды отсеивается уже на этом этапе, из-за невозможности предоставить эти самые доказательства. С оставшимися же проводится более глубокая работа: изучается возможность продолжения его деятельности или момента, где оператор уже «ушел в пике», а новый кризис только усугубляет положение. Во втором случае УК уже нужно спасать свой бизнес и искать замену арендатору.

В этих ситуациях, управляющим компаниям необходимо выбрать гибкую позицию переговоров с арендаторами, индивидуально рассматривать арендные ставки, своевременно реагировать на требования и просьбы, тесно взаимодействовать. Важна поддержка коллег в развитии и движении вперед. Важно открытие новых локаций для поддержания уровня дохода, с меньшей маржинальностью, но с большим объемом.

Конечно, в связи со сложившийся ситуацией покупательская способность тоже будет падать, в долгосрочной перспективе в связи с этим сложно будет избежать потерь и сохранить предыдущий трафик. Явной картинка с арендаторами в торговых центрах станет через один-три месяца.

Однако сегодня можно выделить самых востребованных арендаторов торговых центров, которые помогут объектам прожить этот сложный период. Это дисконты, дискаунтеры и магазины единой, фиксированной или низкой цены: «Светофор», Fix Price, «Галамарт». Все также будет иметь актуальность и продуктовый ритейл: «Пятерочка», «Магнит», «Лента» и другие магазины, способные держать более низкие цены на товары, чем небольшие арендаторы. На рынке останутся и продолжат развиваться аптеки, пекарни, кондитерские и кофейни формата To Go.

Отдельно стоит отметить и востребованность внутриквартальных торговых центров, магазинов «у дома». Эти объекты показывают наибольшую стабильность и устойчивость на сегодняшний день.

Комментарии

2

«Первички бывает много». Как безболезненно справиться с ней. Реальный опыт 1С:РПД

Вы когда-нибудь слышали про сервис С:РПД (распознаванию первичных документов)? Это инструмент, который за считанные секунды переводит бумажные первичные документы в документы базы 1С. В этой статье мы продолжим знакомить вас с мнением наших клиентов о вспомогательных сервисах фирмы 1С.

«Первички бывает много». Как безболезненно справиться с ней. Реальный опыт 1С:РПД

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как доказывается добросовестность при выборе подрядчика в стройке

Выездная. Период — 2017 — 2019 годы. Сняты вычеты по НДС, полученные от нескольких спорных поставщиков.

Бесплатно с Налоговый учет при УСН

Какие расходы на УСН нельзя принять. Мини-курс

В мини-курсе приводим перечень расходов, которые нельзя учесть в составе налоговой базы по УСН и рассказываем, какие расходы принять на учет можно и при каких условиях.

Какие расходы на УСН нельзя принять. Мини-курс
Лучшие спикеры, новый каждый день
Пенсии

Работать на пенсии планирует 29% россиян

Только на пенсию собираются жить 15% сотрудников, а остальные планируют работать или тратить социальные выплаты вместе с личными накоплениями.

🏢 В платежки ЖКХ хотят снова включить страховку жилья. Им мало платы за капремонт? — возмущаются наши подписчики в ВК

Средняя стоимость страхового продукта в отношении жилого помещения будет составлять около 50 рублей в месяц. Владельцы жилья смогут отказаться от страховки.

Можно ли оформить пособие по уходу за ребенком без отпуска?

Законодательство РФ дает молодым мамам большие гарантии. В их числе: отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком – с сохранением рабочего места и пособия. Более того, можно выйти из отпуска по уходу – на полный или неполный день – и сохранить право на пособие. Но нередко в процесс «вмешиваются» дополнительные факторы, которые надо учесть, чтобы правильно оформить и отпуск, и пособие.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
МИР

Оператора карт «Мир» привлекут к борьбе с отмыванием

Чтобы быстрее получать информацию об операциях с картами «Мир» и в СБП, Росфинмониторинг подключит НСПК к работе с отмыванием денежных средств.

ФСБУ

Подготовьтесь к применению нового ФСБУ 4/2023 вместе с экспертом!

Разберитесь в новом ФСБУ 4/2023 «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» и подготовьтесь к применению новых форм бухгалтерской отчетности на вебинаре. Он состоится уже завтра.

НДС

👈👉 Минфин: восстанавливать НДС с аванса надо без оглядки на вычет у поставщика

Минфин неожиданно поменял свое мнение по поводу даты восстановления НДС с аванса, перечисленного продавцу.

ЦБ уточнит нормы о цифровом рубле

Банк России опубликовал проект изменений в свое положение от 03.08.2023 № 820-П «О платформе цифрового рубля».

Начал действовать регламент для комиссий по нелегальной занятости

12 мая 2024 года вступило в силу постановление правительства от 03.05.2024 № 571, которым утверждено Положение о создании и деятельности межведомственных комиссий субъектов РФ по противодействию нелегальной занятости.

Большинство компаний из сферы электронной коммерции пользуются искусственным интеллектом

Представители сферы e-commerce инвестируют в новые технологии на базе искусственного интеллекта примерно 5% бюджета.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Финансисты нового времени: когда важнее лидерство, а не учет

Основа профессии финансиста — учет и отчетность. Важно уметь анализировать, проверять данные на соответствие законодательству, планировать и оценивать эффективность бизнеса. Такие требования были вчера, есть сегодня и будут завтра, однако только этого уже недостаточно. Чего ждут от современного специалиста — разбираемся в статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
2

🔥 Бесплатно разместите вакансию или получите доступ к базе резюме на «Клерке»

Мы знаем, как тяжело сейчас найти хорошего специалиста, особенно в такой важной финансовой сфере. Поэтому «Клерк» будет бесплатно размещать ваши предложения о работе до конца мая.

Как бухгалтеру уйти в «аут». Как стартовать, где искать клиентов, на чем зарабатывать

Тема аутсорсинга стала популярной еще в пандемию, но и сейчас бухгалтерский аутсорс сохраняет свою актуальность, как у бухгалтеров, так и у предпринимателей. Расскажем, как не допустить ошибок при выходе из найма.

Как бухгалтеру уйти в «аут». Как стартовать, где искать клиентов, на чем зарабатывать

Субъектам МСП приготовиться. В РФ увеличат доходы сотрудников малого и среднего бизнеса

Правительство сделает все, чтобы повысить зарплату работников в сегменте МСП. Для этого есть план и меры поддержки.

Правительство готовит отдельный закон для маркетплейсов

ФАС считает, что маркетплейсы — не торговые организации, поэтому их деятельность должен регулировать собственный закон.

Тренды в управленческом учете: какие показатели помогают бизнесу развиваться

Тренды в управленческом учете играют ключевую роль в успешном развитии бизнеса. Современные технологии и методы анализа данных позволяют компаниям эффективно управлять своими финансами, ресурсами и производственными процессами. Рассмотрим, какие показатели в управленческом учете являются наиболее важными для бизнеса и помогают ему развиваться в текущих реалиях.

Иллюстрация: Создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

ФНС не приняла электронный отчет: как разобраться в кодах ошибок и исправить их

ИФНС может не принять у компании или ИП электронную отчетность, если в ней содержатся ошибки. О нарушениях, обнаруженных при получении декларации или расчета, налоговики проинформируют налогоплательщика, направив ему уведомление с кодами ошибок. Разбираемся, как читать такие коды и исправлять допущенные недочеты.

ФНС не приняла электронный отчет: как разобраться в кодах ошибок и исправить их

Интересные материалы

Должная коммерческая осмотрительность — излишняя формальность или необходимость для применения налоговой льготы или выгоды

Что такое должная коммерческая осмотрительность и ее значение, правовые последствия в налоговых проверках. Что требует налоговый орган и как относятся суды. Кто и когда должен доказывать её проявление, налоговый орган, доказывая обоснованность начисленной недоимки или сам налогоплательщик в суде?

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру