Как калькуляция услуг клининга по единому образцу позволит выбрать лучшего подрядчика

Информация поможет сберечь немало времени и ресурсов представителям отделов закупок на этапе подготовки к конкурсным процедурам. Согласно статистическим данным 90% компаний разного уровня пользуется услугами профессиональных клининговых компаний для наведения чистоты в офисах.
Как калькуляция услуг клининга по единому образцу позволит выбрать лучшего подрядчика
фото из интернета

Анализ 600 крупнейших компаний –заказчиков клининговых услуг.

Из отчета СРО АКФО о состоянии рынка клининговых услуг

Вполне понятно желание отделов закупок сэкономить при проведении тендерных процедур, но хотелось бы предупредить, что с недавнего времени представители ФНС изучают конкурсную информацию о закупке услуг профессиональной уборки. Цель - выявить заказчиков, которые хотят извлечь выгоду, подталкивая потенциальных подрядчиков снижать цены на услуги.

Почему это происходит?

Все уже наслышаны о громкой схеме обналичивания денег через рестораны, вскрытой недавно совместными усилиями Росфинмониторинга, Центробанка и Федеральной налоговой службы России. На своем пике схема позволяла выводить из системы до 100 миллиардов рублей в год. Стоит заметить, что российская налоговая служба считается одной из самых эффективных в мире и из года в года повышает показатели собираемости налогов. Помимо высокой технологичности достигать результатов позволил и переход на работу по отраслевому признаку, это позволяет глубже разбираться в специфике отраслей.

Еще одна сфера, которая находится под пристальным вниманием ФНС России – клининг. В отрасли основными ресурсами, необходимыми для исполнения сделки, являются трудовые ресурсы, соответственно, их принадлежность исполнителю/подрядчику/соисполнителю и определяет «действительность исполнителя» в рамках ст. 54.1 Налогового кодекса, в то же время махинации с трудоустройством позволяют получать дополнительную прибыль с помощью з/п в конверте и работы без оформления. Поначалу фискалы пытались обелить клининг, проверяя официальное трудоустройство, но вскоре не без помощи крупнейшей профессиональной Ассоциации АКФО, поняли, что нередко интересантами налоговых махинаций клинеров оказываются непосредственно заказчики услуг, вынуждающие от года к году снижать цену. ФНС приступили к работе с заказчиками и стали проверять тендеры на предмет включения в начальную максимальную цену контракта (НМЦК) налогов и необходимых взносов.

Понятно, что стоимость услуг в итоге существенно возросла, повышение может доходить до 60%. Но, с другой стороны, это позволяет быть уверенным в отсутствии претензий со стороны налоговой.

Представитель Сбербанка - директор Департамента налогов Людмила Катулевская отмечала в одном из своих выступлений: «По мнению налогового органа, все зло проистекает от самих заказчиков, которые, выигрывая на более низких ценах, являются бенефициарами всего того, что творится. Не важно, что мы соблюдаем все процедуры, которые касаются закупки у наших поставщиков. Такая концепция нас не устраивает, мы дорожим своей репутацией добросовестного налогоплательщика».

Это стало одной из причин, побудившей кредитную организацию вступить в проект и существенно поднять стоимость закупки.

Мария Белянина, руководитель направления по внедрению режима налоговый мониторинг компаний группы АЗОТ, Корпорация AEON, отвечая на вопрос, почему корпорация вошла в проект, сказала:

- Почему мы вошли в проект обеления клининга? Нам показали разрывы по НДС нашего контрагента (это были десятки миллионов). Мы вошли в проект и третий год этим пользуемся. Все трудозатраты с лихвой окупились: мы сняли с себя налоговые и имиджевые риски.

Так как считать услуги по клинингу, чтобы предусмотреть все

Эксперты отрасли объединенными усилиями выработали Методику калькуляции услуг клининга. Она доступна в двух вариантах расчета: в нормочасах и фиксированной стоимости. Воспользоваться методикой можно бесплатно, скачав таблицу на сайте АКФО в разделе “Стандарты”.

Там же можно найти и инструкцию по составлению ТЗ на услуги клининга, которая также может показаться хорошим подспорьем для специалистов тендерных отделов.

Остался последний важный вопрос.

Как же заказчику, который платит повышенную цену на услуги клининга быть уверенным в том, что подрядчик не продолжает по- прежнему воровать налоги, извлекая дополнительную прибыль для себя.

Рынок выработал правила игры. Участники рынка дают согласие на раскрытие части информации о налоговой нагрузке и начинают работу посредством Инфоресурс ФМ ( он бесплатный для всех категорий пользователей). Портал администрирует Ассоциация добросовестных налогоплательщиков РАДО при участии ФНС. Совместно с отраслевой Ассоциацией СРО АКФО налоговая служба провела экспертный анализ рынка в части того, что какой должен быть бенчмарк налоговой нагрузки. Согласно бэнчмарку компании, входящие в Инфоресурс расцвечены по принципу светофора.

Фото с сайта радо.рус

Рекомендуется контролировать наличие персонала через личные кабинеты Инфоресурса, где подрядчик показывает людей и отражает отработанные часы в акте выполненных работ. Этот акт в течение квартала сверяется с базами данных ФНС, и в конце отчетного периода заказчик получит подтверждение трудового ресурса. Если ресурс не подтверждён, то заказчик имеет право применить штраф, согласно договорной конструкции.  Эта профилактическая мера позволяет быть уверенным, что повышенная цена, заплаченная заказчиком, пошла на уплату налогов, а не стала необоснованной прибылью контрагента. 

 

Начать дискуссию