🔴 Вебинар: Закрываем 2025 год: пошаговый алгоритм для бухгалтера →

Сергей Верещагин

Сергей Верещагин

Комментарии

3343
  • Добрый день!

    Ответ ИИ полностью верен.

    Такие штрафные санкции никоим образом не связаны с реализацией товаров (работ, услуг) и не включаются в облагаемую базу по НДС.

    Срыв погрузки
  • Добрый день!

    Такого уведомления действующим законодательством не предусмотрено.

    Вы и не можете в начале года или квартала как-то предугадать, будут ли у вас сделки, попадающие под эту статью, или нет.

    149 НК
  • Добрый день!

    В этом случае вы получили предоплату недежными средствами, что не запрещено ни ГК РФ, ни НК РФ.

    При этом вы обязаны выставить авансовый счет-фактуру в адрес заказчика, который за вас оплатил эти материалы, а он, в свою очередь, имеет право принять указанный там НДС к вычету.

    Примерно такая же схема вот здесь подробно расписана: https://www.klerk.ru/user/209610/538885/

    Счет -фактура на аванс в случае, если средства были переведены третьим лицом
  • Добрый день!

    Согласен с ответом ИИ. Условия заключенного (пусть и в устной форме) соглашения выполнены и продавец вправе требовать от покупателя погашения долга, в том числе и через суд.

    Затруднение может вызвать размер определения неустойки. По ст. 395 ГК РФ В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга (кстати, в вашей ситуации срок оплаты тоже может вызвать затруднения).

    По п. 1 этой статьи Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

    Покупатель-Должник не оплачивает за товар. Договора не было. Можно ли взыскать сумму долга и неустойку.
  • Какая разница?

    У вас есть договор с конкретным клиентом.

    То, что часть предоплаты получена от его должника (за него), тем более, что в платежке есть все реквизиты вашего клиента (счет, ИНН), не означает, что этот плательщик становится третьей стороной договора. И вы в авансовом с/ф укажите реквизиты этой платежки, несмотря на то, что деньги поступили от 3-го лица. Покупатель (а не 3-лицо) имеет право принять указанный там НДС к вычету.

    Ситуация, конечно, не стандартная.

    Но, думаю, претензий со стороны налоговиков быть не должно.

    Оплата юр лица за другое юр лицо
  • Так это совсем другая ситуация, вообще-то.

    По п. 4 ст. 15 Закона № 422-ФЗ индивидуальный предприниматель обязан в течение одного месяца со дня постановки на учет в качестве плательщика НПД направить в налоговый орган по месту жительства (по месту ведения предпринимательской деятельности) уведомление о прекращении применения упрощенной системы налогообложения.
    Уведомление о прекращении применения упрощенной системы налогообложения может быть направлено в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог".
    Таким образом, доходы, полученный с 03.12.2025 будут считаться доходом плательщика НПД.

    И большая просьба на будущее: прежде чем опубликовать вопрос, желательно его правильно сформулировать.

    Это позволит сэкономить как ваше время, так и наше. Тем более, что кроме вас, есть и другие клиенты, ждущие ответа на правильно сформулированный ими вопросы.

    Доход ИП УСН или самозанятого?
  • Добрый день!

    Вы отгрузили товар своему покупателю, выдали ему все первичные документы и счет-фактуру (или УПД).

    У вас возникла дебиторская задолженность за этим покупателем:

    Д62.01 К90.01

    То, что эту задолженность погасила другая организация (почему - не ваши проблемы, это они пусть сами разбираются), для вас значения не имеет.

    Вы поступление средств (тем более, что в п/п указан ваш должник, номе счета и т. д.), отражаете, как погашение именно этой задолженности:

    Д51 К62.01.

    Не усложняйте сверх меры.

    Оплата юр лица за другое юр лицо
  • Добрый день!

    Ответ ИИ полностью верен.

    Пока вы не закрыли ИП, вы продолжаете оставаться плательщиком УСН, даже если в договоре вы указаны, как самозанятый, а деньги пришли на текущий счет физ. лица, а не на р/счет ИП.

    Оптимально было поступить наоборот - закрыть ИП, а уж затем зарегистрироваться в качестве плательщика НПД, тем более, что эта регистрация занимает минут 10-15, в крайнем случае - полчаса.

    Доход ИП УСН или самозанятого?
  • Добрый день!

    Не имеет значения, когда ООО "А" стало владельцем "Б".

    К новому владельцу в декабре 2025 в полном объеме перешли все права и обязанности, возникли ли они после этой даты, или до нее.

    Таким образом, новый владелец имеет право и на получение дивидендов, исходя из финансового состояния компании Б по данным бухгалтерской отчетности за 2025 год.

    выплата дивидендов за прошлый год текущим периодом
  • Добрый день!

    Если вы выставляете УПД на отгрузку, по которой ранее (вне зависимости от того, в этом квартале, и год назад) была получена предоплата и выставлен УПД или счет-фактура, то строка 5б должна быть заполнена.

    Просто при получении предоплаты и последующей отгрузки в пределах одного налогового периода (квартала), а тем более месяца, выставлять покупателю (заказчику) авансовый с/фактуру (УПД) не обязательно (п. 13 Письма ФНС от 17.10.2024 № СД-4-3/11815).

    Нарушением, ведущим к недоимке налога, это не будет

    Новой утвержденной редакции счета-фактуры (как и УПД) еще нет.

    Заполнение УПД с 01.01.2026 в части строки 5б
  • Добрый день!

    В Уставе вашей организации с 99,99999% вероятностью сказано: И другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.

    То есть невозможно предусмотреть, при определении ОКВЭДов, какие разовые сделки у вас могут возникнуть в последующие годы.

    И если данная сделка не требует отдельных разрешений, получения лицензий и т. д., и т. п., то получения дополнительного кода законодательство не требует.

    наша оршганизация на ОСНО основной вид деятельности оптовая продажа.
  • Добрый день!

    Полностью согласен с ответом ИИ.

    Чтобы избежать возможных разногласий с контрагентом, оптимально уже сейчас, так сказать, на берегу, установить договорные цены по переходящим на 26 год договорам.

    Будет ли это доп. соглашение, либо еще какой-то документ к действующему договору - это пусть юристы решают.

    Вот здесь еще посмотрите: https://www.klerk.ru/user/209610/669802/

    изменения в Договорах ставки на 22% НДС
  • Добрый день!

    Одновременное применение организацией как УПД со статусом 1, так и передаточных актов и счетов-фактур не противоречит действующему законодательству.

    Кроме того, ФНС России в своем письме от 27.05.2015 № ГД-4-3/8963 не возражает, если в рамках одного договора организация, допустим, при получении предоплаты выставляет контрагенту счет-фактуру, а при отгрузке товара (передаче результата работ) - УПД со статусом 1.

    Оптимально отразить порядок оформления документов в учетной политике.

    УПД и Акт и счет-фактура для клиентов
  • Сергей Верещагин

    Вообще то логично. Согласен.

    Платил он не не наличными белорусскими рублями, а российской картой.

    Следовательно, согласно выписки банка:

    Д26 (44) К71 - 9699,01.

    Так будет верно.

    Авансовый отчёт
  • Сергей Верещагин

    @elena.panyushkina@techforward.ru

    Вспомнился анекдот.

    Зашли в бар журналист, социолог и маркетолог.

    Бармен: Привет, Андрюха! Три диплома о высшем образовании, а до сих пор работу так и не нашел?

    Грузчик в 2026 году должен работать с системами учета, электронными накладными и новыми технологиями
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Ответ ИИ полностью верен.

    Открытие (или возникновение) обособленного подразделения - дополнительного офиса, склада и т. д., и т. п., и пр. далеко не всегда приводит к образованию филиала.

    Об открытии ОП вы обязаны в в течение 30 дней со дня его возникновения (выхода туда на работу сотрудника, или сотрудников) уведомить свою ИФНС (п. 3 ст. 23 НК РФ), отправив туда уведомление по форме С-09-3-1.

    ООО на УСН обособленное подразделение или филиал?
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Ответ ИИ полностью верен.

    Курс рубля по отношению к валюте в этом случае определяется по курсу ЦБ РФ на дату утверждения ав. отчета (подп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ).

    Авансовый отчёт
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Приобретая активы, которые потом будут использоваться в облагаемой НДС деятельности, вы имеете полное право принять НДС к вычету на дату их принятия к учету (п. 1 ст. 172 НК РФ).

    При этом этот право не зависит от того, запасы это, инструменты или основные средства. Есть приход, есть счет-фактура - этого достаточно.

    И принятие к учету НДС не зависит от того, как стоимость приобретенных активов списывается на затраты, уменьшающие налогооблагаемую прибыль.

    Вот здесь еще по основным средствам посмотрите: https://www.klerk.ru/user/209610/667027/

    Амортизация + НДС
  • Сергей Верещагин

    Замена старого утеплителя на новый, это не улучшение характеристик, а восстановление примерно до тех, которые были у этого здания лет ...дцать назад, в начале его эксплуатации.

    Так что не думаю, что налоговики будут в претензии.

    Ремонт основных средств
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Продаете вы сотрудника предприятия (физическим лицам) товары, предназначенные для их личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

    Это и является розничной торговлей (п. 1 ст. 492 ГК РФ).

    А как уже производится оплата - непосредственно покупателями за наличные или банковскими картами, либо, как в вашей ситуации - организацией за них (интересная, кстати, схема), значения не имеет. Это все равно розничная торговля.

    Патент на розничную торговлю в случае оплаты товара работодателем
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Все верно.

    При многолетней убыточной работе ИФНС имеет право инициировать принудительную ликвидацию такой организации.

    Одним из способов продолжить работу может быть принятие собственниками решения об оказании безвозмездной финансовой помощи организации, например в виде перечисления ей какой-то суммы:

    Д51 К83.

    В результате получения таких средств улучшится финансовое состояние организации и повысится стоимость ее чистых активов.

    Убыток третий год подряд
  • Сергей Верещагин

    Или первый укажет: От Москвы до СПБ доехал вместе с И. В. Смирновым на его автомобиле госномер...

    Второй там же внизу: Проезд со мной Васильева К. Т. подтверждаю.

    Ну как-то так.

    Командировка-оформление
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Заранее в приказе учесть, что они поедут из Москвы в Питер на личном автомобиле второго сотрудника и по какому конкретно маршруту практически невозможно, да и этого не требуется.

    У сотрудника 1 в ав. отчете будут отражены билеты до Москвы, и проживание в Питере. Ну и плюс билеты на обратную дорогу.

    У сотрудника 2 - затраты на проезд на своем авто Москва-Петербург, проживание, и, оптимально, пояснительная записка, что вез еще и коллегу.

    Начальник утверждает эти АО. Считаю, что этого будет достаточно.

    В случае возникновения претензий оправдательные документы к авансовым отчетам покажут обоснованность этих расходов.

    Командировка-оформление
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Обязанности водителя легковой машины, в чьи обязанности входит перевозка сотрудника организации по его распоряжению в течение рабочего дня - это с 99,9999% вероятностью будут признаны трудовым договором.

    Так что привлечь к такой деятельности плательщика НПД - практически заведомо привлечь к этому внимание ФНС и дождаться обвинения в сокрытии трудовых отношений и уклонения от уплаты налогов и взносов.

    Плательщик НПД может быть привлечен на какие-то разовые перевозки на своем авто, типа: доставить сегодня сотрудника от его дома в 9.00 по такому-то адресу к 9.45 за 300 руб. И всё.

    Но если заключать акты на каждую такую поездку (их за день может быть 15-20-30), и на каждый рабочий день, то - см. начало моего ответа.

    Личный водитель - самозанятость.
  • Сергей Верещагин

    В п. 4 ст. 170 сказано, что доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав.

    То есть берете оборот по кредиту счета 41 за квартал.

    Смотрите, сколько из них продано с НДС, сколько - без него.

    Если без НДС продано 5% или меньше, то весь входящий НДС принимаете к вычету.

    Если больше (5,3%, например), то 94,7% входящего НДС - к вычету, 5,3% - на 44.


    Раздельный учет НДС
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    26 счет "Общехозяйственные расходы" предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом.

    Какие-то активы (имущество) учету на нем не подлежат.

    Приобретенный МФУ отразите на счете 10 (субсчет 09, или 21), и СТОИМОСТЬ его спишите на 26.

    Далее он у вас будет учитываться только в штуках, с нулевой стоимостью.

    Вот здесь еще посмотрите:https://www.klerk.ru/user/209610/611139/

    Приобретение МФУ
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Справка по форме КС-3 как раз и подтверждает объем выполненных работ в натуральном и стоимостном выражении нарастающим итого с начала их выполнения, в том числе за последний период (месяц).

    Акт по форме КС-2 свидетельствует о передаче результата работ в натуральном и стоимостном выражении.

    Составлять в дополнение к ним еще и какой-то другой акт - дублировать уже имеющуюся в КС-2 и КС-3 информацию.

    КС-2 в СМР равноценно акту выполненных работ?
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Ответ ИИ верен.

    Но хотелось бы уточнить, это накладная на внутреннее перемещение или на отпуск ваших активов другому лицу?

    И второе, а на основании каких данных она будет заполняться?

    Тот, кто выдал, будет помнить, кому, когда и сколько он отдал? И вы ему на слово поверите или как?

    Своя форма требование -накладная
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Параметры здания, равно как и его назначение в результата этого ремонта не изменились.

    Затраты на его проведение следует признать затратами на содержание и обслуживание этого здания и списать на соответствующую статью расходов, куда списываете и амортизацию по нему: 26, 44, 25 и пр.

    Ремонт основных средств
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    А на каком основании заказчик и плательщик - разные лица?

    Если по договору вы услугу оказываете заказчику, так как он подписывает документы и принимает ее, то плательщик, получается, погашает перед заказчиком какие-то свои долги. И расходов у него не будет.

    Или там какая-то другая история?

    3-х сторонний договор на поставку оборудования и вып. работ
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Каждый из банков просто рекламирует себя, чтобы привлечь побольше клиентов.

    Вы имеете право как расплачиваться за свои личные покупки бизнес-картой, привязанной к расчетному счету ИП, так и переводить деньги с расчетного счета на текущий (личный) счет физического лица. Оба варианта законны и не ведут к возникновению дохода, облагаемого НДФЛ.

    В некоторых банках могут быть комиссии за перевод денег (свыше какой-то суммы) с р/счета на т/счет, или за использование бизнес-карты.

    Бизнес карта vs вывод средств на личную карту
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Поставщик тут не прав.

    Как бы он не называл полученную от вас предоплату - депозитом, авансом, задатком - по условиям вашего с ним договора это предварительная оплата за последующую поставку.

    Следовательно, он обязан указать в графе 5 УПД (или (с/фактуры) реквизиты платежного поручения.

    Однако следует иметь в виду, что ошибки в счетах-фактурах (или УПД), в том числе и при заполнении графы 5, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав), наименование товаров (работ, услуг, имущественных прав), их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость (см. Письмо Минфина России от 17.10.2019 № 03-07-09/79992 и ряд других)

    Закупка питьевой воды.
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Организации, перешедшие на АУСН, освобождаются от предоставления налоговой отчетности, в частности от подачи налоговых деклараций, 6-НДФЛ, расчетов по взносам.

    Но от подачи бухгалтерской отчетности (по упрощенной форме), равно как и от ведения бухгалтерского учета их не освободили.

    АУСН
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Материальные расходы при УСН определяются в порядке, установленном ст. 254 НК РФ.

    Методы их оценки приведены в п. 8 данной статьи.

    И разные виды материалов при отпуске в производство можно оценивать различными методами (Письмо Минфина России от 29.11.2013 N 03-03-06/1/51819).

    Метод списания
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    По подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ в расходы по применении УСН относятся материальные расходы, то есть расходы, установленные ст. 254 НК РФ.

    По п. 8 указанной статьи разные виды материалов при отпуске в производство можно оценивать различными методами (Письмо Минфина России от 29.11.2013 N 03-03-06/1/51819).

    Метод списания
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Ответ ИИ полностью верен.

    Если в договором предусмотрено условие выплаты премий (бонусов), то не имеет значение, ежемесячные они, квартальные или годовые.

    Все они признаются расходами.

    Премия Покупателю за достижение определенного объема.
  • Сергей Верещагин

    НДС восстанавливать не нужно, еще раз повторяю, так как ваша деятельность облагается НДС.

    НДС от СМР (если вам так уж хочется его начислять) по п. 10 ст. 164 является последнее число налогового периода (квартала): сколь в этом квартале отнесли на 08, от этой суммы 20% начислили: Д76 К68.02, и тут же его приняли к вычету: Д68.02 К76.

    НДС НА СМР
  • Сергей Верещагин

    Этот товар вы использовали в деятельности, облагаемой НДС - построили из него забор вокруг склада, который используете для хранения товара, продаваемого потом с НДС. Затраты на этот забор (амортизация по нему), равно как и арендная плата за склад - это издержки производства вашей деятельности с НДС.

    Вы их ежемесячно списываете на 44 счет.

    По строительству забора.

    К строительно-монтажным работам (включая монтаж и наладку оборудования, необходимого для эксплуатации зданий, например, установку и монтаж оборудования для отопления, вентиляции, лифтов, систем электро-, газо- и водоснабжения), выполненным хозяйственным способом, относятся работы, осуществляемые для своих нужд собственными силами организации, включая работы, для выполнения которых организация выделяет на стройку рабочих основной деятельности с выплатой им заработной платы по нарядам строительства, а также работы, выполненные строительными организациями по собственному строительству (не в рамках договоров строительного подряда, а, например, при реконструкции собственного административно-хозяйственного здания, строительстве собственной производственной базы и тому подобного). ( Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения № 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации" и 5-З "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг), утвержденные Приказом Росстата от 25.12.2024 № 678).

    К этому документу (инструкции) Справочная база и дает ссылку в подп. 3 п.32 ст. 146.

    Но если вам так хочется начислить НДС при строительстве забора, (кстати, вы своими силами его строили, или подрядчика со стороны нанимали?), то начислите и примите тут же к вычету (как этот и прямо указано в упомянутом мной п. 5 ст. 172 НК).

    НДС НА СМР
  • Сергей Верещагин

    Входящий НДС по товарам, реализуемым с НДС, принимаете к вычету.

    НДС по услугам, малоценке и пр. делите пропорционально стоимости проданных в этом квартале товаров, облагаемых НДС, к общей стоимости всех проданных в этом же квартале товаров (п. 4.1 ст. 170 НК РФ).

    Принимаете его к вычету, остальной - на увеличение стоимости товаров, проданных без НДС.

    Раздельный учет НДС
  • Сергей Верещагин

    Списали товар на строительство ограждения (для чего, кстати, это ограждение?):

    Д08 К41.

    Построили ограждение своими силами:

    Д08 К70, 69, и др.

    Приняли к учету объект ОС:

    Д01 К08.

    Всё. Установили ему СПИ, со следующего месяца начисляете амортизацию.

    НДС НА СМР
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Во-первых, вы потратили на работы по ограждению площадки не товар, а материалы.

    Но то, что перед списанием на выполнение работ не перевели его на 10 счет, можно признать не ошибкой, а некоторой неточностью при ведении учета. ЧСто исправлять не требуется.

    Во-вторых, выполнение СМР для собственных нужд облагается НДС (подп. 3 п. 1 ст. 146 НК РФ) и в этот же момент принимается к вычету (п. 5 ст. 172 НК РФ) только при возведении собственными силами объектов капитального строительства (то есть объектов недвижимости), принимаемых потом к учету, как объекты основных средств.

    Возведение времянок, ограждений и т. п., на которые не требуется ни разрешение на строительство, ни разрешение на ввод выполнением СМР для собственных нужд не является.

    НДС НА СМР
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Согласно Инструкции по применению плана счетов предусмотренные в нем субсчета используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.
    То есть всё зависит от используемой вами программы и вашей, оптимальной для вас, схемы учета.

    Имеете полное право, например, вообще не заводить субсчета, а раздельный учет входящего НДС вести только в аналитических регистрах.

    Раздельный учет НДС
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Реализацию вы отразили на основании первичных учетных документов и счета-фактуры (если вы плательщик НДС), то есть совершенно верно. И корректировке она не подлежит.

    А компенсация за некачественный товар и возмещение расходов по доставке - это расходы на возмещение причиненного ущерба (подп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ), то есть внереализационные (прочие в БУ) расходы.

    Они подлежат отражению на дату признания вами (или на дату судбеного решения) по тому же подп. 13.

    Расходы для расчета налога на прибыль по судебному постановлению
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Ответ ИИ верен.

    проценты по кредитам и займам признается расходами плательщика УСН (подп. 9 п. 1 ст. 346.16) после их перечисления займодавцу.

    Проценты по кредитам
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    В 2026 году плательщики будут работать в таком же режиме, как и в 2025.

    Никаких изменений по изменению правил их деятельности нет.

    Что-то говорить о 2027 годе пока преждевремнно.

    Какие изменения по налогообложению самозанятых ждут в 2026 году и далее?Планируется ли окончание применение режима самозанятых?
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Если машина не использовалась в предпринимательской деятельности, то продает ее физическое лицо, а не ИП. Дохода ИП здесь нет, и налогооблагаемая база у нег не возникает.

    При продаже гражданином автомобиля, находившегося в собственности более трех лет полученные средства (доход гражданина) освобождается от НДФЛ (п. 17.1 ст. 217 НК РФ).

    ИП продали машину.
  • Сергей Верещагин

    В вашей ситуации, думаю, то, что за эту мебель, само здание и те 4 футболки никто не отвечает, но все это есть, не так уж и критично.

    Вас (организацию) никто проверять не будет (собственнику наличие или отсутствие 4-х футболок не критично), и никаких штрафных санкций никто не наложит.

    Но вот на будущее. Кто из вашей фирмы отвечает за нормальное функционирование помещения? Пришли утром (пусть это только в теории будет, конечно), а там двери вынесены, окна побиты и мебель раскурочена. Кто-то из ваших последним уходил и двери входные не счел нужным закрыть.

    Если есть кто-то назначенный, то он, естественно, будет следить за тем, чтобы такого не было. А по другому, с того последнего только по суду ущерб можно будет только взыскать, и то не факт - в его обязанности это не входит, и двери входные запирать, или охране сдавать он не обязан.

    Я больше об этом.

    Инвентаризация сч.10, 41
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    По п. 4 ст. 259 НК РФ начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества в НУ начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, то есть передан вашему сотруднику.

    Таким образом, по тем 10 ноутам, которые вы ввели в эксплуатацию в мае, амортизацию вы начнете начислять с июня.

    По остальным 40 - с декабря.

    Подтверждением того, что ноут введен в эксплуатацию, будет служить документ (накладная, расписка, запись в книге учета ноутов и т. п.), по которой кладовщик (менеджер или кто-то еще) выдал его, а сотрудник получил.

    Ввод ОС в НУ
  • Сергей Верещагин

    При отгрузке продукции в документах будет указана стоимость товара с учетом НДС 22%, в счете-фактуре на реализацию НДС будет по ставке 22%. Вы его принимаете к вычету, а восстанавливает 20% от декабрьского аванса.

    Так что у вас в любом случае повиснет кредиторка на эти 2%.

    Переходящий НДС 20 и 22 %
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    По п. 1 ст. 154 НК РФ налоговая база про продаже автомобиля (как и любого другого товара) не взаимозависимому лицу, определяется, исходя из его стоимости, установленной договором (без НДС).

    Вы продаете авто другому лицу по согласованной с ним цене 5, 693 тыс. руб.

    То, что она подтверждена независимым оценщиком, дает вам дополнительные аргументы в случае возникновения претензий (но не факт, что они будут) со стороны налоговиков.

    От этой суммы вы и должны начислить НДС по ставке 20% (если в декабре продадите) или 22% (если продавать будете в январе).

    Стоимость продажи меньше, чем остаточная стоимость автомобиля. Это никак не влияет на порядок начисления НДС при его продаже, который регулируется 21 главой.

    Это повлияет на учет полученного убытка при расчете налогооблагаемой прибыли.

    По п. 3 ст. 268 НК РФ вы сумму убытка в НУ в 2025 году учесть не сможете, а равными долями растянете на оставшийся срок СПИ.

    Но это уже другой налог, другая база, другой порядок учета.

    продажа авто
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!
    Финансовая помощь как будет выглядеть: беспроцентный заём на 3 года (или на год, или на 5 лет), или безвозмездная передача этой же суммы?

    В любом случаете оформляете документ в произвольной форме (договор займа, соглашение, решение учредителя): Мы ниже подписавшиеся, ООО "Альфа" в лице генерального директора...., с одной стороны, и Иванов В. П, учредитель ООО "Альфа", владеющий ...% УК, с другой стороны и т. д.

    Если это безвозмездная помощь, то поступление денег на счет: Д51 К83.

    Если заём: Д51 К66 (67).

    Подскажите, пожалуйста, каков порядок предоставления финансовой помощи учредителем?
  • Сергей Верещагин

    Запишите эти 4 футболки за директором и пусть он, как этот МОЛ, и распишется.

    Кто за что расписался, то за это и отвечает.

    Мое (уже многолетнее, с прошлого тысячелетия) мнение: учет должен быть максимально подробным, но без излишнего фанатизма.

    Инвентаризация сч.10, 41
  • Сергей Верещагин

    Добрый день! Если в организации есть материальные ценности, какое-то время хранящиеся на складе, то обязан быть сотрудник, ответственный за их сохранность.

    И это не сколько требования законодательства или НПА (хотя по ст. 5 Закона о бухучете организация обязана контролировать принадлежащие ей активы), сколько здравого смысла.

    Если запасы никто не отвечает (в том числе и собственным карманом), то вероятность того, что сотрудники будут их растаскивать, существенно повышается.

    Вот здесь посмотрите еще: https://www.klerk.ru/user/209610/637131/.

    Плюс к этому хочу еще добавить, что формы обязательной инвентаризационной ведомости в настоящее время нет.

    Но подпись МОЛ, за которым закреплено инвентаризируемое имущество, точнее, сам этот сотрудник, в наличии быть обязан.

    Если при инвентаризации этой будет выявлена значительная недостача, мебели или ноутов, кто в вашей ситуации будет за это отвечать?

    Инвентаризация сч.10, 41
  • Сергей Верещагин

    Площадку вы не разукомплектовываете, а демонтируете, то есть ликвидируете.

    Материалы приходуете по цене возможного использования, которую можно считать рыночной.

    Разукомплектация ОС
  • Сергей Верещагин

    А причем тут рыночная цена?

    У вас есть объект первоначальной стоимостью 10 млн. и амортизацией 6 млн.

    Выделяете из него новый объект, площадь которого 70%.

    Вот в этой пропорции делите первоначальную стоимость и амортизацию. Продолжаете ее начисление, исходя из того же СПИ.

    Зачем усложнять?

    Разукомплектация ОС
  • Сергей Верещагин

    подп. б п. 10 - результаты инвентаризации активов, проведенной не ранее 1 октября отчетного года, допускается регистрировать в бухгалтерском учете того отчетного периода, в котором была закончена инвентаризация, но не позднее последнего календарного дня отчетного года.

    Так что проблем нет.

    В последний рабочий день года провести инвентаризацию физически невозможно, это и чиновники знают. Поэтому и вот такие формулировки, позволяющие установить оптимальную для организации дату.

    Ежегодная инвентаризация ранее даты 31.12
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    ФСБУ 28/2023 не обязывает вас проводить инвентаризацию запасов обязательно на последнее число года.

    Провести вы ее можете (п. 16 ФСБУ 28/2023), например в период их наименьшего количества или на другую, оптимальную для вас дату.

    Ежегодная инвентаризация ранее даты 31.12
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Не совсем согласен с ответом ИИ.

    При разукомплектации объекта ОС (разделении его на несколько самостоятельных объектов) его первоначальную стоимость, как и накопленную амортизацию следует разделить между образуемыми объектами пропорционально выбранному экономически обоснованному показателю.

    При разделении например, объекта недвижимости, это может быть площадь этих объектов (или, в ряде случаев, их кадастровая стоимость).

    Разукомплектация ОС
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Договор приема-передачи этого помещения кто-то подписывал?

    Если это был директор, то оптимально было назначить кого-то ответственным за эксплуатацию и содержание этого помещения (следить, чтобы окна не разбивались, двери закрывались, краны не текли и пр.).

    Если же акт подписывал именно такой сотрудник, то он и является МОЛ.

    Инвентаризационная ведомость
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Вероятность того, что такие договора налоговая переквалифицирует в трудовые - 99,999999%.

    Ведь в его обязанности работа на кухне с 10.00 до 18.00 (или там до 22.00).

    Плюс к этому вы хотите возложить на него и приемку продуктов, то есть ответственность за их количество, качество и пр.

    С плательщиком НПД кофейня может заключить договор, например, на изготовление для нее (дома, из своих продуктов) пирожков, булочек и т. п.

    Подписи поваров-самозанятых в документах поступления продуктов
  • Сергей Верещагин

    Никто не запрещает сдать годовую бухгалтерскую и налоговую отчетность в первую рабочую неделю января 2026 года.

    После этого (или до этого) учредитель (или учредители) ее утверждает, и, если стоимость чистых активов позволяет, принимает решение о начислении и выплате дивидендов.

    Тут одна проблема, будут ли в январе в распоряжении бухгалтерии все первичные документы.

    выплата дивидендов
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    До 2013 года, когда применение унифицированных форм первичных учетных документов было обязательным, никаким межотраслевыми НПА такой акт не утверждался.

    Возможно (но не факт) что какое-то из министерств (всесоюзных или республиканских) такой документ и разрабатывало (для предприятий свой отрасли), но в справочных базах ссылок на такой акт мне, по крайней мере, найти не удалось.

    Оптимально разработать свою форму документа, где будут указаны все затраты на монтаж (сборку объекта) на основании первичных учетных документов - стоимость материалов, затраты на з/плату и взносы, использование оборудования, и пр.

    За образец можно взять, допустим, 2-ю страницу (оборотную сторону) Акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ОС-3), утвержденного Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.

    Форма акта сборка ОС
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Оформите технически обоснованное заключение (силами привлеченных или своих специалистов), что рыночная цена этого автомобиля (с учетом его фактического состояния) не превышает эти самые 300 тыс. руб.

    А при покупке его вы не смогли учесть каких-то факторов, вот и заплатили тогда 500 тыс.

    Продажа товара или материала поцене ниже покупной
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Ответ ИИ полностью верен.

    Если вы платите налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности, то сумма налога (после его уплаты) признается расходами, уменьшающими сумму налога (подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

    Расходы УСН
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Это деньги не учредителя, а другого лица (организации).

    Право на получение денег в этом случае его учредитель имеет только в виде дивидендов.

    И это право может возникнуть только в следующем году, если финансовое состояние организации, то есть прибыль, заработанная с момента начала работы и по 31.12.2025 включительно, позволит это сделать.

    О определить возможность начисления дивидендов можно только после составления годовой отчетности за 2025 год, ее утверждения (в феврале-апреле 2026 года) и принятии соответствующего решения.

    Подробнее еще вот здесь посмотрите: https://www.klerk.ru/user/209610/634949/.

    И вполне может быть, что стоимость чистых активов не позволит начислить дивидендов вообще.

    выплата дивидендов
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Организация (или ИП) на УСН включает предъявленный поставщиками (подрядчиками, исполнителями) НДС в расходы ( то есть учитывает в КУДиР) согласно подп. 8 п. 1ст. 346.16 НК РФ, но только после их оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

    Какие расходы включаем в КУДИР
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Можно попробовать "размазать эти убытки тонким слоем" между другими прочими расходами. Например, эти убытки составили 100 тыс. Все другие прочие расходы (пусть их 10) составили 600 тыс. Вот и увеличиваете каждый их этих расходов на 5-6-7 тыс.

    Но все это придется сделать вручную.

    Или явка с повинной и чистосердечное признание.

    Убыток прошлых лет в составе расходов
  • Сергей Верещагин

    @Алейда, Насколько мне известно (хотя могу и ошибаться), система оплаты труда во многих таких учреждениях очень гибкая (надбавки, премиии и пр.) и во многом зависит от решений, принимаемых руководством. И графа "Итого" в расчетных листках двух сотрудников на одинаковых должностях может различаться чуть ли не в разы. Справедливо это различие или нет- трудно сказать.

    💥Обзор новостей: Путин надеется, что повышение НДС будет временным, из-за роста НДС бизнес не должен уходить в тень, нужно избавиться от «ненужных никому отчетов»
  • Сергей Верещагин

    @Старый ворчун, Вина препода, что не может увлечь своим предметом.

    Был у нас на 3 курсе такой предмет, как ОППП - организация планирования промышленного производства. Ребята с профильного (планового) факультета считали его одним из самых скучных.

    У нас лекции читала дама лет сорока (Задорожняя Н. И - 50 лет прошло, а помню ее), так ее лекции практически никто не прогуливал.

    Умела она аудиторию держать всю пару. Могла, когда видела, что подустали, байку какую-то рассказать (типа, как у нее муж на охоту ходил).

    Я до сих пор ее вспоминаю.

    Или легенда нашего факультета - Степанов А. В. - преподаватель вышмата на 1-2 курсах.

    Теорема Веейрштрасса, в его интерпретации называлась "Принцип двух милиционеров" и звучала так: Если два милиционера идут по дороге к отделению, то и гражданин, идущий между ними, идет в том же направлении.

    💥Обзор новостей: Путин надеется, что повышение НДС будет временным, из-за роста НДС бизнес не должен уходить в тень, нужно избавиться от «ненужных никому отчетов»
  • Сергей Верещагин

    @Татьяна, В крупных городах не хватал рабочих рук, но городские школьники в ПТУ не особенно охотно шли после 8 класса (точнее, многие родители считали для себя зазорным, что их чадо не пойдет в 9 класс).

    А для ПТУ были вынуждены строить общежития, как и для рабочих крупных заводов.

    💥Обзор новостей: Путин надеется, что повышение НДС будет временным, из-за роста НДС бизнес не должен уходить в тень, нужно избавиться от «ненужных никому отчетов»
  • Сергей Верещагин

    @Наталия Лукина, А нужно ли в этот 10-й класс пропихивать?

    Однозначно сказать трудно.

    Мои вот девицы в свое время обе после 9-го в экстернат пошли.

    За год прошли программу 10 и 11 класса.

    Старшей, правда, для бюджета в ВШЭ 1 балла не хватило (тогда еще, 2007 год, вступительные были, но во ВШЭ они проводились по формату ЕГЭ), а младшая (в 2011) прошла на бюджет.

    Скажете - это когда быыыло, щаз все не таааак.

    💥Обзор новостей: Путин надеется, что повышение НДС будет временным, из-за роста НДС бизнес не должен уходить в тень, нужно избавиться от «ненужных никому отчетов»
  • Сергей Верещагин

    @Наталия Лукина, Мне кажется, что ребенок должен сам высшее образование получать, и какое он сам хочет, а не какое родители считают для него нужным.

    Как-то в Кисловодске на семинаре в перерыве с дамами общался на тему, какое у кого образование.

    Одна (лет 30+ и, и видно, что с кавказских республик), сказала, что она, по настоянию родителей и как послушная дочь, мед закончила.

    Но где-то через год-два работы медиком пошла на бухгалтерские курсы и вот уже лет пять, как бухгалтером трудится, чем очень довольна.

    💥Обзор новостей: Путин надеется, что повышение НДС будет временным, из-за роста НДС бизнес не должен уходить в тень, нужно избавиться от «ненужных никому отчетов»
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    В свое время (лет 7-8 назад) налоговики высказывали мнение, что даже при какой-то разовой сделки еще до ее начала ИП необходимо завести соответствующий ОКВЭД, иначе это уже будет сделка физического лица с НДФЛ.

    Но потом мнение у них изменилось, и более таких писем не было.

    Так что если вы в этом доме не проживали, и продаете его от имени ИП, то есть изготовили готовую продукцию и продали ее (вместе с участком), то налог заплатите по ставке 6% от продажной цены.

    Но если вы думаете и далее заниматься таким видом деятельности, то лучше все-таки этот ОКВЭД завести.

    Продажа дома и земельного участка ИП
  • Сергей Верещагин

    Какая разница?

    Эксплуатация его еще не началась.

    Кроме того, при продаже основного средства (амортизируемого имущества) с убытком этот убыток растягивается в НУ на оставшийся срок полезного использования (п. 3 ст. 268 НК РФ).

    При продаже НЗП (прочего имущества) с убытком он принимается на дату продажи (точнее, акта "сдал-принял").

    Учет объектов строительства
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Вы собирали затраты на 08 счете и предъявленный подрядчиком НДС принимали (имели право принять) к вычету:

    Д08 К60;

    Д19 К60;

    Д68.02 К19.

    Если вы принимаете решение продать объект незавершенного строительства, то вам необходимо расторгнуть договоры с подрядчиками и зарегистрировать возникновение права собственности на объект недвижимости.

    Далее вы имеете полное право продать его по согласованной с покупателем цене, начислив на нее НДС по ставке на дату передачи объекта по акту.

    Подробнее вот здесь посмотрите:https://www.klerk.ru/user/209610/564750/

    Учет объектов строительства
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Для организации прибыль от продажи автомобиля определяется, как разница между стоимостью продажи и его остаточной стоимостью.

    Если организация на общей системе налогообложения, то в цену включается и НДС.

    А был он в собственности менее трех лет, или больше, значения не имеет.

    Продажа авто с ООО и налог
  • Сергей Верещагин

    Добрый день!

    Никакого риска тут нет.

    Документ может быть заполнен как полностью программным способом, как полностью от руки, так и смешанным способом.

    Заполнение КС-2, КС-3
ГлавнаяРозыгрыш