Ошибка № 1. Вы сразу перешли к рекламе, не проанализировав свою точку А
Что такое точка А? Это комплекс элементов, которые есть у вас на момент запуска рекламы: посадочная страница, уникальное торговое предложение, понятный оффер, портрет целевой аудитории, перечень услуг, которые хотите продвигать.
Если вы не проработали какой-то из этих элементов, а сразу решили запустить рекламу, результат может сильно разочаровать. Например, если вы не понимаете, кто ваш клиент, рекламный текст не зацепит никого. Сайт загружается целую вечность — люди, которые перешли с рекламы, на нем не задержатся.
Только когда убедитесь, что все составляющие продвижения готовы, можете вкладывать бюджет в рекламу.
Ошибка №2. Непонимание своих конкурентных преимуществ
Чтобы отличаться от сотен других юристов, вы должны чётко осознавать, чем лучше вы. Так реклама сможет привлечь внимание потенциальных клиентов, вызвать их интерес и желание приобрести услуги у вас. Конкуренция среди юристов большая, поэтому важно сделать ваше предложение привлекательным для целевой аудитории.
Подумайте, чем вы можете отличиться от конкурентов, какие у вас преимущества и особенности. Поверьте, они точно есть, даже если сейчас вы считаете себя «обычным» и «как все».
Ошибка №3. Отсутствие стратегии продвижения
Чтобы реклама была эффективной, надо проанализировать рынок, спрос на услуги. Важно выяснить потребности вашей аудитории и изучить предложения конкурентов. Возможно, услуги, которые вы хотите продвигать, сейчас не пользуются спросом, и вы потратите деньги зря.
Предварительно проанализируйте информацию и разработайте стратегию запуска рекламы.
Ошибка №4. Неверно подобранные ключевые слова и семантическое ядро
Одна из распространенных ошибок - выбор ключевых фраз, которые не соответствуют запросам пользователей. В результате контекстная реклама будет неэффективной.
Чтобы исправить это, необходимо использовать распространенные ключевые запросы. Правильный подбор и использование помогут увеличить результативность рекламы и привлечь целевую аудиторию.
Ошибка № 5. Отсутствие или плохая проработка минус-слов
Некоторые слова и словосочетания необходимо исключить из запросов, что реклама таким пользователям не демонстрировалась. Если вы неверно подберете минус-слова и фразы, то привлечете к своему сайту некачественный трафик и потратите деньги на рекламу неэффективно.
Ошибка № 6. Информация в рекламном тексте и на сайте отличается
Рекламный текст должен привлекать внимание и цеплять аудиторию, однако не стоит писать обещания и информацию, которые не соответствуют действительности. Если в рекламном объявлении вы говорите об одном, а на сайте сведения отличаются, то ждите "слива" рекламного бюджета. Клиенты, увидев противоречия, начнут испытывать к вам недоверие. А оно, как известно, исключает продажи.
Будьте внимательны и проверьте, чтобы сведения в тексте рекламы всегда соответствовали данным на вашем сайте.
Ошибка № 7. Неинформативный текст рекламы
Когда нет понимания, для кого и о чем писать, текст может получиться чересчур кратким и сухим. Такое объявление для людей непонятно, ведь они не получать из него нужную информацию. Если в тексте вы не доносите важные смыслы, а просто накидали несколько общих фраз, то аудитория не заинтересуется вашей рекламой.
Ошибка № 8. Страницы сайта недоступны при переходе с рекламных ссылок
Иногда объявления приводят аудиторию на страницы, которые недоступны. Это сразу ведет к потере рекламного бюджета. Проверяйте работоспособность сайта как перед запуском рекламу, так и весь период, пока работает ваша реклама.
Ошибка № 9. Неправильные настройки геотаргетинга и временного таргетинга
Геотаргетинг помогает управлять географией показов и подбирать их в зависимости от территориальных условий, а временной таргетинг даёт возможность выбрать оптимальное время для показов. Многие ошибочно пропускают эти важные настройки, что приводит к безрезультатным показам объявлений.
Ошибка № 10. Сайт не адаптирован для мобильных устройств
Большинство людей используют мобильные устройства для поиска информации в интернете. Если ваш сайт не адаптирован для маленьких экранов и как попало отображается на смартфонах, то пользователи, скорее всего, его закроют и не выполнят никаких действий.
Ошибка № 11. Неудобная навигация на сайте
Если ваш сайт имеет запутанную навигацию, а структура не логична, то пользователи не будут разбираться, где им найти нужный раздел, а просто уйдут.
Ошибка № 12. Недостаточно информации о компании, услугах, юристе, выгодах клиента
Важно, чтобы люди поняли, кто вы и чем занимаетесь и что вы предлагаете сразу же, как попадут на сайт. В противном случае они уйдут и не станут тратить время на поиск информации.
Ошибка №13. Не настроена Яндекс Метрика
Оценить результаты рекламной кампании, отследить использования бюджета и реакции аудитории на рекламу можно благодаря системам аналитики. Однако при неправильной настройке или ее отсутствии итог вы так и не сможете узнать и проанализировать.
В заключение
Запуск рекламы кажется не такой уж сложной задачей: бери любые инструкции в интернете и делай по шагам. Однако простота обманчива, и даже небольшая деталь может снизить эффективность рекламы или привести к потере бюджета. В результате вы потратите деньги и снова будете считать, что для юристов нет работающих способов продвижения.
Также не забывайте, что, пытаясь настроить рекламу самостоятельно, вы тратите свое время. Делегируйте эти вопросы тем, кто ими занимается профессионально, и получайте заявки на юридические услуги.
Автор: Ольга Кондакова, юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги “Личный бренд. Создатели и владельцы”, эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам
Telegram-канал о юридическом маркетинге.
Начать дискуссию