Аудит

Как юристу самостоятельно провести аудит сайта

У вашего сайта низкая конверсия? Нужно разобраться, в чем причина. Аудит сайта лучше доверить специалистам, которые комплексно оценят площадку. Но для начала проверьте самостоятельно: что не так с вашим сайтом? Далее расскажу, что именно оценивать.

Главная страница 

Это основа вашего сайта, потому что если главная страница неудачная, скорее всего, дальше пользователь изучать информацию не будет.

Помните: у вас есть в среднем 2–8 секунды, чтобы донести до посетителя ключевую информацию. 

Оцените хедер («шапку»сайта): сразу ли понятно, что человек попал к юристу, адвокату или юридической компании? Есть ли в хедере способ связаться с вами? Можно ли быстро перейти к интересующим разделам? 

Проанализируйте первый экран. На нем должен содержаться ваш оффер, который сообщает посетителю, зачем ему дальше находиться на сайте. Убедитесь, что на главной странице отражены ваши основные услуги. Например, указано, что вы — юрист по земельным спорам и вопросам недвижимости. 

Футер сайта 

Спуститесь в «подвал», то есть самый низ сайта. Он называется футером. Что там должно быть? Контактная информация, ссылки на социальные сети, адрес офиса и карта, по которой можно определить, как добраться до вас (если вы работаете офлайн).

Интерактивные элементы 

Оцените всt, с чем потенциально может взаимодействовать посетитель. Это ссылки, открывающиеся изображения и навигация.

Ссылки

Проверьте, кликабельны ли ваши ссылки, то есть действительно ли при нажатии на них пользователь перейдет на другую страницу? Нет ли ссылок, которые ведут на несуществующие страницы? 

Оцените оформление и убедитесь, что ссылки в едином стиле. Действительно ли понятно, что на ссылку нужно нажать? 

Картинки 

Если на сайте есть фотографии или изображения, которые можно приблизить, убедитесь, что эта функция доступна. Проверьте, листаются ли фотогалереи. Понятно ли пользователю, что галерею нужно листать? 

  • Навигация 

Убедитесь, что навигация сайта работает. Обычно меню располагается в хедере. 

Все ли разделы сайта отображены? Есть ли переход на разделы «О компании», «Услуги»? 

Проверьте, чтобы навигация была доступна с любой страницы сайта, и посетителю не приходилось возвращаться на главную, чтобы найти меню. 

Дизайн 

Оформление сайта оценить сложно: оно может нравиться лично вам, но не привлекать посетителей, и наоборот. И всё же проанализируйте следующие параметры:

  • Основные цвета.

Сколько на сайте основных цветов и есть ли они? Обычно используют два–три цвета: для фона и элементов. Если оттенков слишком много, сайт визуально тяжело воспринимается

  • Наличие контраста.

Цвета фона и элементов должны контрастировать, иначе они будут либо сливаться друг с другом, либо тексты и кнопки не привлекут внимание. 

Тексты

Через тексты вы передаёте посетителям основную информацию о себе и услугах. Поэтому текстовый контент — один из важнейших элементов сайта

Убедитесь, что тексты аккуратно оформлены, не сливаются с фоном. Не слишком ли они длинные? Если объем большой, тексты следует разбить на абзацы или на части с выделением подзаголовков.

Сколько шрифтов на сайте используется? В идеале их должно быть не более двух: для заголовков и основной части. 

Оцените смысловую составляющую. Понятны ли тексты или их нужно перечитать 2–3 раза, чтобы вникнуть в суть? 

Проверьте уникальность через специальные сервисы. Низкие показатели опускают ваш сайт в поисковиках. Желательно, чтобы уникальность составляла хотя бы 80%. 

Также убедитесь, что в текстах отсутствуют грамматические, лексические, пунктуационные и фактические ошибки. 

Формы обратной связи 

Воспользуйтесь формами обратной связи, чтобы удостовериться, что они работают. Понятно ли в каждой строке, что необходимо заполнять и какие данные вносить? Нет ли ненужных полей? Не выдаёт ли сайт сообщения об ошибке при попытке отправить контакты? 

В заключение 

Аудит сайта позволяет объективно оценить, всё ли функционирует, адекватно ли отображается и передает ли нужные смыслы. Провести первоначальный аудит можно своими силами. Однако только эксперт укажет на все реальные недостатки сайта и даст рекомендации, как их устранить. Если ваш сайт не приносит заявки, не ждите чуда — сделайте его аудит. 

Автор: Ольга Кондакова, юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги «Личный бренд. Создатели и владельцы», эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам.

Telegram-канал о юридическом маркетинге.

Начать дискуссию