Стратегия продвижения юриста в соцсетях. Зачем нужна и как составить

Перед тем, как начинать продвижение в социальных сетях, нужно определиться: чего вы хотите, как будете двигаться к цели и как оцените свои результаты. Для этого необходимо подготовить стратегию. Как это сделать и что она должна содержать — узнаете в этой статье.

Что входит в стратегию продвижения 

Не стоит пугаться слов «стратегия продвижения» и полагать, что только маркетологи способны с этим справиться. Если вы активно пользуетесь социальными сетями, то для вас не составит труда подготовить собственный план действий. 

Ваша стратегия может содержать те параметры, которые вы посчитаете важными, однако обычно в нее включается:

  • Анализ целевой аудитории.

  • Анализ конкурентов.

  • Цели и задачи.

  • Виды и форматы контента.

  • Параметры для оценки результатов.

Для чего составлять стратегию

Стратегия продвижения — это ваша дорожная карта. С её помощью вы понимаете, куда движетесь и как именно. 

Также стратегия необходима, чтобы:

  • Делегировать часть задач помощникам, ассистентам, подрядчикам. Ознакомившись со стратегией, каждый из них сможет точнее понять свои задачи и желаемый результат. 

  • Определить эффективность ваших действий и работы сотрудников/подрядчиков. 

  • Заложить бюджет на продвижение и посчитать необходимые затраты. 

  • Выбрать оптимальные каналы и методы продвижения исходя из анализа конкурентов и потенциальных клиентов. 

Составляем стратегию продвижения 

Определяем цели

В первую очередь нужно ответить на вопрос: чего я хочу и как мне в этом помогут соцсети? При этом цель должна быть конкретной и достижимой. 

Вести страницу, только потому что ведут все коллеги — плохая цель. Как и «надо много клиентов и продаж услуг». 

Хорошая цель всегда измеримая. Например: «получать 10 заявок из Телеграм-канала», «увеличить продажи на 10% за счёт социальных сетей». 

Выбираем методы продвижения

Определите инструменты, с помощью которых вы планируете продвигаться. К ним относятся как конкретные социальные сети, так и форматы контента, способы привлечения подписчиков. 

Например: вы выбираете ВКонтакте, будете выкладывать посты и видео, набирать аудиторию с помощью таргетированной рекламы. 

Анализируем целевую аудиторию

Чтобы привлекать клиентов в социальных сетях, необходимо понимать: кого вы будете привлекать? Кто эти люди? Чего они ждут от ваших услуг и какие проблемы хотят решить? 

До того, как начнёте вести блог, составьте подробный портрет целевой аудитории. Информацию вы можете брать, опросив ваших реальных клиентов. Если данных недостаточно, изучите аудиторию ваших конкурентов в соцсетях. 

Анализируем конкурентов

У каждого юриста есть конкуренты. Анализ их страниц в социальных сетях поможет выявить удачные решение и адаптировать для себя. Изучите не менее 5 конкурентов, обратите внимание на их позиционирование, контент, взаимодействие с аудиторией. 

Выводы обязательно записывайте, чтобы в дальнейшем было проще разрабатывать собственную стратегию.

Определяемся с позиционированием

Из ваших страниц в социальных сетях должно быть сразу понятно, кто вы, для кого и чем полезны. Иными словами, вам нужно продумать позиционирование, которое вы будете транслировать везде: от оформления страницы и контента до рекламных креативов. 

Определитесь со специализацией, продумайте образ, который должны считывать потенциальные клиенты, и только потом переходите к следующему этапу. 

Выбираем форматы контента 

Сначала опишите, какие форматы контента вы будете использовать: посты, клипы, видео, сторис, опросы, прямые эфиры. 

Далее продумайте виды контента, с помощью которого вы будете прогревать аудиторию. Это может быть информационный, экспертный, развлекательный, продающий контент. Сразу распишите их желаемое соотношение. 

Чтобы облегчить себе процесс создания контента, выделите постоянные рубрики, например, новости, случаи из практики, ответы на вопросы подписчиков. 

Определяем, как будем общаться с аудиторией 

В стратегию необходимо включить ответы на следующие вопросы:

  • Как будете реагировать на негатив? 

  • Кто будет отвечать на комментарии и сообщения подписчиков? 

  • Какими способами будете вовлекать аудиторию и поднимать активность? 

Подбираем показатели для анализа эффективности продвижения

Недостаточно реализовывать разработанную стратегию. Важно периодически отслеживать, насколько она приближает вас к желаемому результату. 

Подумайте, как вы будете оценивать эффективность продвижения, какие показатели в этом помогут? При этом не обязательно в первый же месяц ждать роста продаж. Увеличение числа подписчиков, их вовлеченности, числа реакций и комментариев — тоже могут быть показателями, которые имеют значение. 

Вносим изменения в стратегию 

Когда вы приступите к продвижению, то можете столкнуться с тем, что стратегия нуждается в изменениях. Например, какие-то форматы контента не заходят вашей аудитории, определённые темы не находят отклика. Планируемая реклама может не сработать, но, допустим, другой способ набора аудитории показал хорошую эффективность. 

Это абсолютно нормально, как и вносить изменения в стратегию. В продвижении важно сохранять гибкость: быстро реагировать на появление новых инструментов, менять то, что не работает на другие варианты. 

В заключение 

Чтобы достичь нужных результатов, всегда нужен план. В продвижении его роль берет на себя стратегия. Выделите 1-2 часа, поработайте над ней, и вам будет гораздо проще подступиться к социальным сетям.

Автор: Ольга Кондакова, юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги «Личный бренд. Создатели и владельцы», эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам

Telegram-канал о юридическом маркетинге

Начать дискуссию

НДС

Для НДС отгрузку в валюте не всегда надо пересчитывать по курсу ЦБ. Хотя НК обязывает

Если договор составлен в валюте, отгрузка товара идет в валюте, а оплата приходит в рублях, то налоговую базу определяют на день отгрузки. Причем пересчет валюты в рубли идет по курсу ЦБ. Но эту норму не надо применять, если курс заранее прописан в договоре, и он фиксированный.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Названы самые популярные ценные бумаги на Мосбирже

Инвестициями на Московской бирже занимаются 31,5 млн физических лиц. В апреле они заключили почти 4 млн сделок.

ИП на упрощенке переехал в новый регион: как платить налог и сдавать отчетность. Риски фиктивной миграции

Встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя можно только в ИФНС по месту жительства гражданина. Рассказываем, что делать ИП на УСН при смене адреса проживания: как встать на учет, куда отчитываться и платить «упрощенный» налог, какие ставки применять, какие риски могут возникнуть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Доставку еды теперь регулирует ГОСТ

Приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвержден новый национальный стандарт ГОСТ Р 71162-2023 «Услуги общественного питания. Доставка продукции общественного питания по заказам потребителей. Общие требования».

Новый подход правительства по борьбе с зарплатой в конвертах

Утвержден порядок создания и деятельности межведомственных комиссий субъектов РФ по противодействию нелегальной занятости.

💥Обзор новостей: праздники все, известен состав нового правительства, кофе подорожают на 15-35%

Коллеги, всем привет! Надеюсь, все помнят, что сегодня рабочий день? Давайте начнем день с новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире в праздничные дни.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

6,5% в газовых долларах. Свежие облигации: Новатэк USD на размещении

Юань — это хорошо, но доллар лучше. Так и с облигациями, даже с теми, которые лишь привязаны к курсу грязной зелёной бумажки. Но не простой, а номиналом 100 американских долларов. В отличие от замещающих, в 10 раз доступнее. Не знаю, что будет мейнстримом через год-другой, но Михельсон задаёт новый тренд на стодолларовые облигации.

6,5% в газовых долларах. Свежие облигации: Новатэк USD на размещении

В сельском хозяйстве очень низкий процент страховых выплат: причина

Торгово-промышленная плата предложила обратить внимание на недостатки в системе страхования в сельском хозяйстве и сельхозпроизводителей.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

Бухгалтер vs финдир. Какие знания нужны главбуху, который перерос свою должность

Большинство финансовых директоров перешли на эту должность из позиции бухгалтера. Разберемся, в чем принципиальные отличия в задачах финдира и главбуха, а также выясним, что необходимо бухгалтеру для перехода на новую позицию.

Бухгалтер vs финдир. Какие знания нужны главбуху, который перерос свою должность

В России впервые промаркировали пиво для собак (фото)

В ходе эксперимента промаркирована партия пива для собак методом этикирования, код нанесен на крышку на производстве «Апиценна».

Общество

Обучение детей станет более безопасным: утвержден первый ГОСТ на электронные учебные устройства

Росстандарт утвердил национальный стандарт ГОСТ Р 71345-2024 «Средства обучения. Устройства учебные электронные для детей общие требования».

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Порядок заполнения электронного путевого листа

Путевые листы необходимы для учета и контроля работы водителя и транспортного средства. С 1 марта 2023 года их можно заполнять в электронном виде. Рассказываем о заполнении электронных путевых листов.

Порядок заполнения электронного путевого листа
Законопроекты

Госдума придумала, что делать с авторскими гонорарами иноагентов

Власти планируют заблокировать доходы от монетизации авторов и исполнителей, которые были признаны иностранными агентами. Их деньги будут лежать на специальном счете до тех пор, пока они не вернутся в Россию.

Рабочая виза в Россию «монтажные работы» для иностранных работников. Что это и кому нужно

Для осуществления трудовой деятельности в России иностранным гражданам из «визовых» стран необходим полный комплект разрешительных документов. Кроме того, работодатели тоже обязаны в большинстве случаев оформлять различные разрешения для найма иностранцев на работу.

Рабочая виза в Россию «монтажные работы» для иностранных работников. Что это и кому нужно

Чтобы принять у доставки заказ, не обязательно знать его номер

Роспотребнадзор разъяснил, может ли принять заказанный и доставленный товар родственник или коллега, знакомый.

Инвестиции

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Ребят, срочно отодвигаем в сторону пивас и шашлык, берём рулетки и измеряем свои квартиры. Они уменьшились на 25%. Хорошо, что не наши, а в среднем в новостройках за 5 лет. Лукойл обвалился на 3%, выплатив 6% дивидендов. Рубль не стал обваливаться, новые облигации на паузе, а я продал Газпром и рассказал о самом интересном, что произошло за неделю.

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Нужно ли платить налоги при выходе из ООО

Налоговые последствия выхода участника из ООО: в каких случаях и какие налоги будет необходимо уплатить.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример

По каждому принятому сотруднику нужно отчитаться в СФР — заполнить подраздел 1.1 формы ЕФС-1. Даём пошаговую инструкцию для отчётов 2024 года.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример

Интересные материалы

Экономика России

Поставлена задача войти в число 25 ведущих стран мира по роботизации

Для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» президент поставил задачу по плотности роботизации.