Где найти VIP-клиентов? И как их удержать

Работать с богатой аудиторией мечтает каждый эксперт, и юристы не исключение. Ведь один такой клиент способен обеспечить достаточный доход и избавить от необходимости постоянно привлекать лидов. Главный вопрос — где найти таких VIP-заказчиков?
Где найти VIP-клиентов? И как их удержать

Зачем юристу искать VIP-клиентов 

Непрерывный процесс поиска клиентов утомляет и требует денежных вложений. При этом продвижение с каждым годом обходится всё дороже, ведь конкуренция среди юристов растёт. Разумное решение — найти таких клиентов, от которых удастся получать нужный размер выручки. 

И здесь хочется напомнить о правиле Парето: 80% результата приносят 20% наших действий. Если применить это на бизнес, то 80% дохода юристу неплохо было бы получать от 20% клиентов. 

В маркетинге на правиле Парето основан ABC-анализ, согласно которому клиентов можно поделить на три сегмента:

  • Те, который приносят основную часть выручки (80%). Их всего 20%.

  • Клиенты, доход от которых составляет 15%. Это 30%.

  • И половина клиентов (50%). Доход от них всего 5%.

Чтобы совершать меньше усилий, при этом получать больше денег, следует сконцентрироваться на первом сегменте. 

При этом не стоит питать иллюзий, что сотрудничать с VIP-клиентами сможет любой юрист. Эта категории требует особого подхода. А прекращение работы даже с одним таким клиентом может сильно ударить по доходу.

Что нужно VIP-клиентам

То, что у людей много денег, ещё не означает готовности платить юристу втридорога за обычные услуги. Поэтому перед тем, как переходить к поиску богатых клиентов, подумайте: что вы можете им предложить? Составить обычный иск, только одному человеку за 10 000, а более состоятельному за 50 000 рублей — плохой вариант. Люди хотят знать, за что они платят. 

Начать стоит с продуктовой линейки: любую услугу можно продавать по эконом-тарифу, стандартному и VIP. Стоимость третьего варианта может в несколько раз превышать цены эконома и стандарта. При этом в VIP-пакете должно быть что-то, чего нет в других. 

За что же готовы платить богатые клиенты? 

За сервис, высокий уровень обслуживания, за решение проблем юристом ещё до того, как сам клиент их осознает. VIP-клиентам важно, чтобы их время ценили, не беспокоили по мелочам и давали результат. 

Также имеет значение репутация и имя юриста. Богатые клиенты охотнее заплатят тому, о ком слышат, кто постоянно находится на виду, чье имя встречали в СМИ. То есть юристу с развитым личным брендом. Одновременно важно показывать свою экспертность. 

Где искать богатых клиентов 

Казалось бы, вот они, богатые клиенты: в социальных сетях, в бизнес-центре или спортивном зале, в соседнем жилом комплексе. Однако недостаточно быть где-то рядом с VIP-клиентом. Да, вы можете передать ему свою визитку при случайном контакте, но это вряд ли поможет вам продать свои услуги. 

То же самое касается массовых рассылок по e-mail, навязчивых звонков: ваши предложения о сотрудничестве в лучшем случае — проигнорируют, в плохом варианте вы столкнетесь с раздражением. 

Тогда как же юристу дотянуться до богатых клиентов? 

Начните с мониторинга бизнес-сообществ в вашем городе. Изучите, где встречаются предприниматели, какие мероприятия посещают. Выпишите те, куда вы можете вступить. Где-то будут особые требования к членам, где-то — высокий вступительный взнос. Но если вы не ограничитесь 1-2 вариантами, то точно найдёте что-то подходящее для себя. 

Естественно, что на мероприятие тоже не стоит влетать, протягивая визитки. Вам нужно какое-то время побыть в одном пространстве с аудиторией, заинтересовать, чтобы вам начали доверять. 

Гарантировать, что вы найдёте хотя бы одного клиента, не может никто, даже если вы заплатите круглую сумму за участие в мероприятии. Но чем больше вы будете участвовать в подобных сообществах, тем большее количество VIP-клиентов узнает о вас. И это даст свои плоды. 

В заключение 

О богатых клиентах недостаточно мечтать или визуализировать, как вы подписываете договор на сотни тысяч рублей. Сначала нужно понять, что вы можете предложить VIP-клиентам, а затем действовать и делать шаги к их привлечению. 

Автор: Ольга Кондакова, юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги Личный бренд. Создатели и владельцы, эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам

Telegram-канал о юридическом маркетинге

Начать дискуссию

Налоговая просит пояснения по УСН даже если по вашим данным вышло больше доходов. 🤯«Ночной бухгалтер» № 1680

Казалось бы, указал налогоплательщик доходов больше, чем насчитала по своим данным ФНС, ну и пусть радуются налоговики. Не тут то было! Требуют пояснить расхождения. Бухгалтеры разбираются, откуда вообще взялась разница.

Иллюстрация: Вера Ревина, Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
ОСАГО

Финуполномоченный обличила недобросовестные практики с ОСАГО и каско

Финансовый уполномоченный Светлана Максимова выявила недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско.

Экономический эффект от внедрения искусственного интеллекта оценили в 1 трлн рублей

Процент внедрения технологий на базе ИИ у крупных и средних компаний из разных сфер экономики составил 20%.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Суд взыскал долг по оплате коммуналки с актрисы Елизаветы Боярской и актера Максима Матвеева

Дело о взыскании задолженности за услуги ЖКХ с Елизаветы Боярской рассмотрел мировой суд Москвы.

Прогноз ЦБ: годовая инфляция будет 7,7%

Ожидается, что жесткая денежно-кредитная политика Центробанка приведет к снижению инфляции до 4% в 2025 году.

Как вести бухгалтерский учет на Яндекс.Маркете: памятка для бухгалтера

Счета, проводки и правила учета операций — главное, что нужно знать бухгалтеру для работы на Яндекс.Маркете.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Создается официальный реестр российских отелей

Росаккредитация провела встречу с представителями онлайн-сервисов бронирования гостиниц, в рамках которой рассказала о ходе создания реестра отелей России.

Российские миллиардеры начали возвращать активы в РФ

Попавшие под западные санкции российские миллиардеры стали постепенно переводить активы на родину.

⚡️ Итоги дня: в Японии будут продавать препарат для роста зубов, магнитные бури вызывают технические сбои, а ChatGPT внедрят в iOS

Подготовили обзор главных событий дня — 13 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Бесплатно с Налоговый учет

Что такое КПП в реквизитах организации в 2024 году: расшифровка

Разбираем, что означает КПП в реквизитах компании, как расшифровывается и что значит каждая цифра кода. Также рассмотрим, кому присваивают КПП и в каких документах его указывают.

Что такое КПП в реквизитах организации в 2024 году: расшифровка
Проверки

Генпрокуратура проверила обоснованность тарифов за отопление

По поручению Генерального прокурора России Игоря Краснова проведена проверка обоснованности формирования тарифов в сфере теплоснабжения.

СПБ Биржа возобновила торги после сбоя

С 15:50 инвесторы могут снова проводить операции с ценными бумагами на СПБ Бирже. Также участники торгов имеют право отозвать заявки, которые были поданы ранее.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Каким был индекс деловой среды в апреле

В апреле 2024 года РСПП провел очередной раунд опроса промышленников и предпринимателей и рассчитал индекс деловой среды в этом месяце.

Зарплата

44% работодателей не повышают зарплату после испытательного срока

После трех месяцев работы 56% сотрудников начинают зарабатывать больше. В среднем оклад поднимают не более чем на 10%.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

Владельцы карт Ozon Банка смогут купить товары на маркетплейсе за 1 рубль

Ozon Банк запустил новую программу лояльности для физических лиц. Нужно собирать звезды, оплачивая покупки картой Ozon в других магазинах.

Некоторые примеры защиты корпоративной собственности через банкротные механизмы

Предпринимательская деятельность сопряжена с огромным количеством рисков, которые могут привести к потере активов бизнеса. В каких случаях необходима защита корпоративной собственности?

Банки

Банк «Точка» выплатил 8 млрд рублей клиентам Киви-банка

Из собственных средств банк «Точка» перевел 8 млрд рублей клиентам, которые пострадали от отзыва лицензии и Киви-банка.

Майские праздники и прочие отдыхи — так ли хорош общегосударственный отпуск

Замахнёмся на святое — на прелесть майских праздников. Собрали за и против длинных официальных выходных и отдельно прошлись по перерыву между ними. И сделали возможность высказаться в опросе.

Интересные материалы

RPA: технология, которая меняет подход к автоматизации

RPA (Robotic Process Automation) — это технология, которая позволяет автоматизировать рутинные задачи и процессы, выполняемые человеком. Ее можно применять в различных областях, таких как финансы, бухгалтерия, HR, производство, логистика и другие.

RPA: технология, которая меняет подход к автоматизации