Проверьте свой сайт: нет ли на нем признаков того, что он безнадёжно устарел?
Признак 1: не актуальный дизайн
Для устаревшего дизайна характерными признаками будут «кричащие» элементы, обилие ссылок, что очень напоминает сайты государственных организаций или нагромождение элементов. Современные тенденции рекомендуют применять в дизайне минимализм.
Признак 2: стоковые фото
Один из признаков морально устаревшего сайта — фото группы людей в деловых костюмах, пожимающих друг другу руки. Головы у них, как правило, обрезаны, а если нет, то на посетителей глядят счастливые лица с улыбкой в 32 зуба. Стоковые фото могли быть использованы неоднократно, разными юристами и компаниям, применять их — дурной тон. Лучший вариант — использовать уникальные фото юриста или сотрудников компании. Такой подход позволит привлечь внимание и завоевать доверие клиентов.
Признак 3: переспам
Обилие ключевых слов на страницах сайта, несвязный, но вписывающийся в сео-параметры текст — пережиток прошлого. Переспам говорит о том, что ваш сайт нуждается в немедленном обновлении.
Признак 4: сложная структура
Навигация на сайте должны быть удобной, понятной и доступной. Словом, такой, чтобы потенциальный клиент нашел желаемое, затратив при этом минимум времени. Если структура сайта больше похожа на диссертацию — стоит изменить дизайн.
Признак 5: сайт «для галочки»
Сайт должен приносить пользу, то есть, рассказывать о юридических услугах и юристе, привлекать клиентов. Если же он существует исключительно «для галочки», стоит его обновить.
Признак 6: отсутствие мобильной версии
Большая часть пользователей использует мобильные устройства и планшеты, соответственно, мобильная или адаптивная верстка сайта — обязательное требование. Отсутствие таковой — своего рода приговор для вашего сайта.
Признак 7: медленная загрузка страниц
Десяток лет назад использование ярких видео и множества картинок привлекало к сайту внимание. Некоторые разработчики до сих пор следуют этой традиции, забывая о том, что фото и видео нуждаются в оптимизации. Результат — медленная скорость загрузки, негативно влияющая на ранжирование сайта в поисковой системе.
Признак 8: ошибка 404
Удаленные или скрытые страницы прямо указывают на то, что сайт давно не обновляли. Если на вашем сайте есть страницы, выдающие ошибку 404, стоит сделать с них редиректы на действующие страницы или вернуть их в доступ. Непосредственно страницу 404 важно настроить таким образом, чтобы пользователь мог вернуться на основной раздел и начать поиск интересующей его информации заново.
Признак 9: отсутствие контактной информации
Устаревшие версии сайтов редко содержали контактную информацию. В крайнем случае, о владельце говорил только адрес электронной почты, размещенный в шапке или футере сайта. Сейчас отсутствие контактной информации вполне может оттолкнуть потенциальных клиентов, поэтому она должна быть размещена на главных разделах сайта. Особенно важно разместить ссылки на мессенджеры.
Признак 10: отсутствие фирменного стиля
В недалеком прошлом к сайтам привлекали внимание, размещая на них все лучшее и сразу: фото, картинки, видео. Делать этого сейчас не стоит. Современные тенденции рекомендую разработчикам выдерживать сайты в соответствии с брендбуком компании и требованиями юзабилити. То есть, каждая картинка, каждая статья должны быть продуманы, а не размещены для мнимой красоты и наполненности сайта.
Итак, основная часть признаков, говорящих о том, что сайт устарел, носит визуальный характер. Впервые увидев ресурс, любой среднестатистический пользователь может понять, что именно перед ним: регулярно обновляемый современный сайт или давно заброшенная страничка. Чтобы ваш сайт работал на вас и приносил выгоду, важно вовремя обновить и настроить его.
Автор: Ольга Кондакова, юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги «Личный бренд. Создатели и владельцы», эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам
Telegram-канал о юридическом маркетинге
Начать дискуссию