Маркетинг

10 признаков устаревшего юридического сайта

Несколько лет назад наличие у юриста и юридической компании любого, даже самого скромного сайта, было признаком успешности и одним из конкурентных преимуществ. Вероятно, на волне былой славы многие юристы не торопятся менять свои давно устаревшие сайты, которые уже если не отпугивают, то точно не привлекают клиентов. 

Проверьте свой сайт: нет ли на нем признаков того, что он безнадёжно устарел?

Признак 1: не актуальный дизайн

Для устаревшего дизайна характерными признаками будут «кричащие» элементы, обилие ссылок, что очень напоминает сайты государственных организаций или нагромождение элементов. Современные тенденции рекомендуют применять в дизайне минимализм.

Признак 2: стоковые фото

Один из признаков морально устаревшего сайта — фото группы людей в деловых костюмах, пожимающих друг другу руки. Головы у них, как правило, обрезаны, а если нет, то на посетителей глядят счастливые лица с улыбкой в 32 зуба. Стоковые фото могли быть использованы неоднократно, разными юристами и компаниям, применять их — дурной тон. Лучший вариант — использовать уникальные фото юриста или сотрудников компании. Такой подход позволит привлечь внимание и завоевать доверие клиентов.

Признак 3: переспам

Обилие ключевых слов на страницах сайта, несвязный, но вписывающийся в сео-параметры текст — пережиток прошлого. Переспам говорит о том, что ваш сайт нуждается в немедленном обновлении.

Признак 4: сложная структура

Навигация на сайте должны быть удобной, понятной и доступной. Словом, такой, чтобы потенциальный клиент нашел желаемое, затратив при этом минимум времени. Если структура сайта больше похожа на диссертацию — стоит изменить дизайн.

Признак 5: сайт «для галочки»

Сайт должен приносить пользу, то есть, рассказывать о юридических услугах и юристе, привлекать клиентов. Если же он существует исключительно «для галочки», стоит его обновить.

Признак 6: отсутствие мобильной версии

Большая часть пользователей использует мобильные устройства и планшеты, соответственно, мобильная или адаптивная верстка сайта — обязательное требование. Отсутствие таковой — своего рода приговор для вашего сайта.

Признак 7: медленная загрузка страниц

Десяток лет назад использование ярких видео и множества картинок привлекало к сайту внимание. Некоторые разработчики до сих пор следуют этой традиции, забывая о том, что фото и видео нуждаются в оптимизации. Результат — медленная скорость загрузки, негативно влияющая на ранжирование сайта в поисковой системе.

Признак 8: ошибка 404

Удаленные или скрытые страницы прямо указывают на то, что сайт давно не обновляли. Если на вашем сайте есть страницы, выдающие ошибку 404, стоит сделать с них редиректы на действующие страницы или вернуть их в доступ. Непосредственно страницу 404 важно настроить таким образом, чтобы пользователь мог вернуться на основной раздел и начать поиск интересующей его информации заново.

Признак 9: отсутствие контактной информации

Устаревшие версии сайтов редко содержали контактную информацию. В крайнем случае, о владельце говорил только адрес электронной почты, размещенный в шапке или футере сайта. Сейчас отсутствие контактной информации вполне может оттолкнуть потенциальных клиентов, поэтому она должна быть размещена на главных разделах сайта. Особенно важно разместить ссылки на мессенджеры. 

Признак 10: отсутствие фирменного стиля

В недалеком прошлом к сайтам привлекали внимание, размещая на них все лучшее и сразу: фото, картинки, видео. Делать этого сейчас не стоит. Современные тенденции рекомендую разработчикам выдерживать сайты в соответствии с брендбуком компании и требованиями юзабилити. То есть, каждая картинка, каждая статья должны быть продуманы, а не размещены для мнимой красоты и наполненности сайта.

Итак, основная часть признаков, говорящих о том, что сайт устарел, носит визуальный характер. Впервые увидев ресурс, любой среднестатистический пользователь может понять, что именно перед ним: регулярно обновляемый современный сайт или давно заброшенная страничка. Чтобы ваш сайт работал на вас и приносил выгоду, важно вовремя обновить и настроить его.

Автор: Ольга Кондакова, юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги «Личный бренд. Создатели и владельцы», эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам

Telegram-канал о юридическом маркетинге

Начать дискуссию