Маркетинг

Юридические рейтинги: лайфхаки для начинающих

Участие в рейтингах — обязательное условие продвижения юридических компаний, которые хотят стать лидерами рынка. Рейтинги имеют столь же важное значение, как публикации в СМИ, участие в конференциях и продвижение сайтов. Если ваша компания еще не сталкивалась с рейтингами, возьмите на заметку мои рекомендации.

Выбор рейтинга

Для подачи первых заявок компаниям рекомендуется остановить выбор на ведущих юридических рейтингах, в числе которых рейтинг газеты “Коммерсантъ” и “Право.ru-300”. Эти исследования охватывают большое число юридических компаний, специализирующихся в области различных правовых практик. Именно поэтому попасть в рейтинг могут даже небольшие юридические фирмы из любых российских регионов.

Что касается международных рейтингов, то участие в них обосновано только в том случае, если доверителями юридической фирмы выступают крупные российские или иностранные компании. Именно эта категория заказчиков обращает внимание на участие юридических компаний в рейтингах и заявляют этот момент в качестве одного из требований к фирмам.

Если же круг заказчиков вашей компании ограничен малым и средним бизнесом, а также физическими лицами, участие в международных рейтингах не имеет смысла - затраты значительно превысят результаты. Кроме того, для участия в международных рейтингах компании необходимо подтвердить наличие портфеля клиентов, в числе которых крупные компании, и проектный опыт. Российские рейтинги не предусматривают подобных ограничений.

Как эффективно подготовить заявку

1. Первый шаг - посещение обучающего мероприятия. Есть множество семинаров и вебинаров, на которых проводят обучение, рассказывают об ошибках участников рейтинга и раскрывают методику ранжирования. В их числе, например, серия семинаров редакции “Право.ru-300”.

2. Большинство компаний практикуют самостоятельную подготовку анкет, в лучшем случае, привлекая отдел маркетинга и руководителей практик. Однако для повышения шансов на одобрение заявки стоит показать имеющиеся наработки профессиональному консультанту по юридическому маркетингу. Однако полностью перекладывать обязанности по подготовке анкеты на внешних специалистов не стоит, так как только руководители практик, посвященные во внутреннюю деятельность компании, смогут подобрать наиболее интересные кейсы.

3. Заполнение анкет - трудоемкий процесс, требующий времени. Начинать работу над анкетой рекомендуется за несколько месяцев до дедлайна.

4. Обеспечьте обратную связь с исследователями, задавайте уточняющие вопросы, запрашивайте разъяснения. Как правило, составители российских рейтингов оперативно отвечают на вопросы юридических компаний. После выхода рейтинга рекомендуется уточнить, по какой причине вас включили в определенную группу или не включили вовсе, это поможет исправить упущения при составлении анкеты в следующем году.

5. При подготовке кейсов обратите внимание на следующие критерии: 

  • крупные клиенты и высокие суммы сделок;

  • широкий спектр проектного опыта в различных практиках;

  • значимость кейса для бизнеса клиента;

  • сложность проекта с правовой точки зрения;

  • инновационность и масштабность проекта;

  • влияние проекта на судебную практику;

  • международный характер проекта;

  • публичность проекта.

6. Тщательно прорабатывайте анкету. Уделяйте внимание каждому полю анкеты, строго следуйте логике и форме подачи информации, не игнорируйте вопросы, поставленные исследователями.

7. Развитие команды юридической компании - немаловажный фактор. Подробно опишите динамику развития каждого члена вашей команды. Расскажите о том, чем именно уникальна практика вашей компании, в чем заключается ее инновационность.

8. Один из важных критериев - отзывы клиентов. Заручитесь согласием рекомендателей вашей компании для опроса редакторов рейтинга. Важно чтобы в список попали только лояльные к вашей компании клиенты.

И, наконец, оставьте скромность при заполнении анкеты, верьте в себя и свой успех. Не забывайте о том, что для получения результатов рекомендуется воспользоваться услугами юридического маркетолога, который поможет грамотно составить анкету и исправить допущенные ошибки.

Автор: Ольга Кондакова, юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги «Личный бренд. Создатели и владельцы», эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам

Telegram-канал о юридическом маркетинге.

Начать дискуссию