ВКонтакте — популярная соцсеть, созданная в 2006 году.
За это время появилось множество инструментов, которые помогают удерживать пользователей.
Что предпринять, чтобы ваши посты и видео привлекали внимание читателей?
Важна уникальность
Во ВКонтакте максимальный охват получает контент (статьи, видео, фото), который имеет высокую уникальность и ранее нигде не использовался.
А вот за плагиат, то есть размещение опубликованных ранее материалов, владельцу страницы грозит применение санкций - соцсеть использует специальный инструмент “Немезида”, который отслеживает контент с низким процентом уникальности.
Нарушение правила чревато блокировкой ссылок в постах, запретом на рекламу, отключением группы от раздела рекомендаций. Размещать не уникальные материалы допустимо, но обязательно указывать первоисточник.
Не перегибайте с количеством постов
Казалось бы, оптимальный вариант повысить охваты — увеличить количество ежедневных публикаций.
Но не все так просто.
Алгоритмы ленты анализируют частоту размещаемых постов и реакцию пользователей.
Если количество реакций к публикациям минимально, лента сочтет их неинтересными и уменьшит число показов.
Изучайте статистику
В приоритете не количество постов, а их качество.
Отслеживайте статистику публикаций, постарайтесь понять, почему один пост набрал максимум реакций, а второй практически не заинтересовал аудиторию.
Выбирайте форматы и темы постов, которые находят наибольший отклик, и на основе полученной информации формируйте контент-план на ближайшие дни.
Вполне возможно, для эффективного продвижения будет достаточно размещать всего несколько публикаций в неделю.
Общайтесь с подписчиками
Увеличить охваты можно путем вовлечения в общение аудитории. Публикуйте посты, провоцирующие пользователей на оценки и комментарии, размещайте всевозможные опросы, игры, голосования.
Помимо продвижения, в целом такой подход позволит увеличить узнаваемость вашего бренда.
Повышайте активность: можно даже искусственно
Комментарии и лайки к постам, особенно те, что оставлены пользователями сразу после размещения публикации — эффективный инструмент продвижения.
Если ваше сообщество имеет незначительные охваты в силу того, что находится на начальном этапе развития, прибегните к помощи друзей, которые помогут увеличить количество просмотров постов.
Актуально это правило и для пабликов, которые уже давно существуют.
Но в таких случаях активность аудитории нужно увеличивать, размещая посты, провоцирующие пользователей на какую-либо реакцию.
Откройте комментарии
ВКонтакте — сообщество, призванное объединить пользователей для общения, дать им возможность поделиться своим мнением и выслушать мнение других.
Оставляя открытыми комментарии к постам, вы автоматически увеличиваете охваты, так как подписчики и гости вашей страницы будут не только обсуждать публикацию, но и общаться между собой, тем самым повышая активность.
Применяйте правильные пропорции для фото
Картинки в ВК отображаются в трех видах пропорций: 1:1, 3:4, 4:3.
По этой причине одно и то же изображение может выглядеть по-разному. Имеет значение и то, с какого устройства просматривается визуал.
Чтобы не допустить конфуза, перед публикацией рекомендуется проанализировать, как выглядят картинки с разных устройств.
Размещайте на фото текст
ВК не снижает охваты при опубликовании фото, на которых размещен текст. Это отличный способ привлечь внимание пользователей.
Размещайте на картинках информацию, которую вы хотите донести до пользователей: есть все шансы, что надпись увидит тот сегмент аудитории, который предпочитает визуал текстовому формату.
Размещайте видео
Алгоритм ленты ВК настроен таким образом, что короткие видео работают в качестве инструмента продвижения сообществ.
Рекомендую размещать короткие ролики, которые воспроизводятся автоматически при просмотре ленты.
Используйте эмодзи
Грамотное использование эмодзи - также неплохой инструмент для продвижения страницы. Важно лишь соблюдать некоторые правила:
не стоит добавлять более 5 эмодзи на 1 пост;
нельзя заменять слова смайликами;
оформляйте списки при помощи смайлов.
Не злоупотребляйте репостами
Злоупотреблять репостами не стоит по нескольким причинам.
Первая: посты этой категории получают минимальные охваты.
Вторая: репосты заставляют пользователя покинуть страницу уйти к первоисточнику, вряд ли это нужно вам, не так ли?
Если же вы считаете, что репост необходим, добавьте комментарий от своего имени, чтобы дать аудитории понять, для чего именно вы предлагаете изучить ту или иную информацию.
Публикуйте посты на актуальные темы
Пишите посты на злободневные темы, но не забывайте о том, чтобы они соответствовали тематике вашего блога.
Поддерживайте контент таргетом
Систематически стоит прокручивать посты своей группы при помощи таргетинга.
Актуально это будет в том случае, например, если вы запустите в таргет по подписчикам группы информацию о какой-либо услуге или мероприятии.
Продвижение групп ВКонтакте становится все более сложным благодаря множеству нововведений.
Однако, если внимательно следить за новинками инструментов и алгоритмов, можно добиться желаемого.
Важно лишь не опускать руки и действовать.
Автор
Ольга Кондакова
Юридический маркетолог,
экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний,
соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги “Личный бренд. Создатели и владельцы”,
эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам
Telegram-канал о юридическом маркетинге
Начать дискуссию