Маркетинг

Зачем юристу и юридической компании сайт и каким он должен быть

Грамотно оформленный сайт — своего рода визитная карточка частнопрактикующего юриста или юридической компании в Интернете, а также эффективный инструмент продвижения услуг.

Наряду с рекламой, партнерскими программами и соцсетями сайт помогает увеличить охват аудитории и, соответственно, расширить круг потенциальных клиентов.
Разберем, какие именно задачи можно решить при помощи личного сайта.

Для чего юристу и юридической компании нужен сайт

Веб-сайт - “витрина” юриста и юридической компании, визитная карточка, которая демонстрирует потенциальным клиентам спектр ваших навыков, умений и возможностей.
С помощью этого инструмента можно рассказать о специфике деятельности, успехах и планах, а также реализовать массу дополнительных возможностей. 

Для частнопрактикующего юриста или юридической компании сайт поможет в следующем: 

  • Сформировать имидж компании. На сайте можно продемонстрировать свои преимущества и “фишки”, разместив информацию о себе, сотрудниках, деятельности и других особенностях работы.

  • Предоставить полную информацию о юристе или компании. На сайте информация размещена логично и доступно, что позволяет клиентам легко найти интересующие их аспекты. При разработке ресурса учитываются все ключевые моменты, важные для клиентов и партнеров.

  • Привлечение новых партнеров и клиентов. Сайты продвигаются через контекстную рекламу, баннеры и SEO, что может заинтересовать не только покупателей, но и потенциальных партнеров.

  • Продвижение результатов работы. Веб-сайт позволяет создать своеобразное портфолио с примерами выполненных задач.

  • Автоматизация процессов и сокращение расходов. Сайты позволяют автоматизировать сбор заявок, а также предоставить клиенту дополнительные возможности, например, получение консультации онлайн.

Зачем юристу сайт, если можно продвигаться в социальных сетях

Веб-сайт и социальные сети представляют собой различные инструменты, выполняющие разные функции, и служат друг другу дополнением, а не заменой.
Для юриста частной практики может быть достаточно активного аккаунта в «Вконтакте».
На своей странице можно разместить примеры успешно завершенных дел, прайс-листы, перечень услуг.
Если вас устраивает функционал соцсети, и вы не планируете особ масштабироваться, с процессом создания сайта можно повременить.

Сайт служит основным представителем юриста или компании в онлайн-пространстве, где показаны ключевые сведения.
Социальные сети позволяют демонстрировать компанию в режиме реального времени, а пользователи могут оперативно получать ответы на свои вопросы.

Структура сайта разрабатывается заранее, обеспечивая легкий доступ к информации, тогда как социальные сети имеют динамичную подачу контента, но ограничивают возможности оформления информации по своему формату. 

Сайт является “имущественным активом” юриста или юридической компании, своего рода гарантом ее деятельности на просторах сети, тогда как страницы в социальных сетях контролируются самими платформами и могут быть удалены в любой момент.

Какие задачи юриста и юридической компании решает сайт

Одна из основных целей юриста и юридической компании в интернете - расширение аудитории и увеличение числа потенциальных клиентов.
Для достижения этого необходимо решить несколько конкретных задач.

К примеру, важно находить именно тех клиентов, которых интересуют определенного рода услуги.
Некоторые компании нередко ищут новых партнеров для расширения совместных проектов.
Вот несколько типовых задач, которые может решить сайт:

  • демонстрирует информацию о компании или юристе. На веб-ресурсе можно разместить данные о компании в любом формате и объеме, акцентируя внимание на важной информации, которую пользователю следует знать для принятия решения о сотрудничестве. Ограничения отсутствуют, и сегодня есть возможность создать уникальный интерфейс и необходимые функции. Для большинства стандартных задач уже существуют готовые решения и модули;

  • реализует услуги напрямую. Посредством сайта клиент может записаться на консультацию или продать инфопродукты; 

  • генерирует поток покупателей юридических услуг. Сложные услуги не поддаются быстрой оценке и продаже через интернет. Для сбора контактов заинтересованных пользователей можно использовать сайт. После этого менеджер или юрист сможет связаться с потенциальным клиентом и предложить ему свои услуги. Этот процесс осуществляется с помощью форм обратной связи, например, "Запросить консультацию", "Узнать больше" и подобное;

  • отсекает не подходящих клиентов. Использование программных решений или визуальных приемов позволяет отсечь не целевых  клиентов.

Сайт - эффективный инструмент для продвижения юриста и юридической компании, позволяющий увеличить круг потенциальных клиентов. При этом, чтобы инструмент был работающим, он должен быть сделан качественно. Только презентабельный юридический сайт будет помогать юристу и компании продвигаться и формировать личный бренд или бренд компании. 

Автор 

Ольга Кондакова

  • Юридический маркетолог;

  • Экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний;

  • соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги “Личный бренд. Создатели и владельцы”;

  • эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам

          

Telegram-канал о юридическом маркетинге 

Итоги комиссий по УСН 1 % в Калмыкии

Начать дискуссию