Антисоветы: как сделать сайт, чтобы он не работал

Вы хотите получить неработающий сайт, на переделку которого придется потратить уйму времени, средств и сил? Нет ничего проще! Просто следуйте вредным советам. Для тех же, кто хочет получить эффективный сайт, сразу даю полезные рекомендации.


Стойте на своем до победного

Как не нужно.
Отстаивайте свое мнение в любой ситуации.
Вы ничего не понимаете в разработке и продвижении сайтов?
Ничего страшного.
Забудьте о том, чтобы заполнить бриф или составить ТЗ.
Единственная ваша задача - объяснить специалисту, что вы хотите получить красивенький сайт с двадцатью блоками, и чтобы он  находился в топе выдачи, остальное - нюансы.

Как нужно.
Прислушайтесь к мнению специалиста и выразите свои пожелания относительно будущего сайта.
Этой информации для разработчика вполне достаточно, чтобы создать эффективный ресурс.

Не тратьте время на техническое задание 

Как не нужно.
Не формируйте четкого ТЗ, меняйте задачи на ходу, требуйте переделать уже готовую работу даже в том случае, если у вас не было определенных предпочтений по ее выполнению.
Дайте понять разработчику, что вы имеете полное право не раз изменить первоначальные задачи, вы ж юрист. 

Как нужно.
Даже если у вас есть определенные пожелания относительно будущего сайта, не стоит настаивать на безукоснительном их выполнении.
То, что кажется вам эффективным, на деле может не работать.
Разработчику достаточно четкого брифа, общих пожеланий о функционале и внешнем виде сайта и оперативных ответов на возникающие в процессе работы вопросы.

Дешево и сердито - хороший вариант 

Как не нужно.
Выбирайте специалиста, который выполнит всю работу по минимальной ставке.
15000 рублей за сайт “под ключ”?
Идеально!

Как нужно.
При поиске специалиста, который будет заниматься разработкой сайта, и определении стоимости работ учитывайте следующие нюансы:

  • условия выполнения работы;

  • гарантии;

  • что входит в стоимость работ;

  • наличие официального договора.

Обратите внимание, что работа с агентством дает больше гарантий, нежели найм одного фрилансера.
Найти специалиста, который знает все нюансы и этапы разработки сайтов, крайне сложно, кроме того, услуги его вряд ли будут стоить символически.

Не тратьте время на структуру сайта 

Как не нужно.
Разработка структуры сайта не имеет никакого значения.
Если удобно вам, разберутся и пользователи.

Как нужно.
Понятный и доступный интерфейс сайта важен не только для вас, но и посетителей ресурса.
Чем он удобнее, тем выше шансы привлечь и удержать аудиторию, а также пробиться в топ выдачи поисковых систем.

Создать дизайн можно и самостоятельно

Как не нужно.
Создать дизайн вполне можно самому, используя простые программы, или доверить специалисту, не определив круг задач.
Главное - чтобы было красиво.

Как нужно.
Один из важнейших элементов, формирующих доверие посетителей - привлекающий внимание и запоминающийся дизайн сайта.
При разработке важно учитывать массу нюансов, в числе которых брендбуки, палитра цвета, правила использования и многое другое.
Не будет лишней разработка фирменного стиля сайта.

Сваять самостоятельно можно и тексты

Как не нужно.
Написать статьи на сайта можно и самостоятельно, главное - добавить побольше юридических терминов, канцеляризмов, сложных оборотов, а также метафор и эпитетов, которые расскажут всем, какая классная у нас компания.

Как нужно.
Контент сайта - важная составляющая сайта, которая может дать полную информацию о вашей компании.
Для быстрого продвижения ресурса материал должен включать ключевые слова, быть полезным и уникальным.
Браться за написание текстов самостоятельно стоит только в том случае, если вы знакомы с нюансами этой работы, в иных ситуациях лучше доверить создание контента специалистам.

Заимствуйте всё у конкурентов 

Как не нужно.
Тратить время для подготовки контента и дизайна?
Для чего?
Всегда можно позаимствовать неплохие идеи у конкурентов.

Как нужно.
“Заимствование” контента у коллег чревато множеством неприятностей.
Во-первых, неясно, принесет ли этот материал пользу.
Во-вторых, проверку на уникальность такой контент не пройдет, соответственно, вы не только не добьетесь успехов в продвижении, но также рискуете попасть под санкции. 

Опросите близких

Как не нужно.
Самый простой способ понять, понравится ли ваш сайт целевой аудитории - заручиться мнением друзей, близких, знакомых, прохожих.

Как нужно.
Если разработкой сайта занимается профессионал, вам не о чем беспокоиться.
Разработчики учтут всю необходимую информацию при создании ресурса.

Хочешь сделать хорошо? Сделай сам

Как не нужно.
Для размещения на сайте достаточно выбрать простые и неказистые фотографии, стоимость которых невелика.
Можно воспользоваться фотостоками, где большой выбор стандартных картинок, которые подойдут для любого сайта.

Как нужно.
Подбирая изображения на сайт, ориентируйтесь на конечного пользователя, а не на свой вкус.
Фото должны отвечать стилистике и направлению сайта.
Для получения результата доверить подбор картинок стоит специалисту.

Чем больше конверсионных элементов, тем лучше 

Как не нужно.
Всплывающие баннеры, квизы, самозапускающиеся видео, формы захвата - весь этот набор, нередко раздражающий посетителей сайта, лучше разместить на одной странице, так вы точно привлечете внимание пользователей.

Как нужно.
При подборе конверсионных элементов учитывайте интересы и вкусы именно вашей целевой аудитории.
При этом распределяйте конверсионные элементы равномерно по всему сайту. 

Сайт должен покорить вершины немедленно

Как не нужно.
Сайт должен “выстрелить” и попасть в топ выдачи немедленно.
Если этого не произойдет, значит, ресурс был создан дилетантами.

Как нужно.
Увидеть результаты своей деятельности вам удастся не раньше, чем через три - четыре месяца.
При этом рекомендуется провести СЕО-аудит ресурса, который поможет выявить незначительные, казалось бы проблемы, препятствующие продвижению сайта. 

Ждите заявок сразу, как сайт создан 

Как не нужно.
Сайт готов?
Отлично, теперь ожидайте поступления заказов, ведь у вас отличный ресурс, который сходу привлечет множество клиентов.

Как нужно.
Чтобы сайт заработал в полную силу, и ваши действия принесли первые плоды, запустите грамотную рекламную компанию ресурса и своих услуг в целом.
Не забывайте о конверсии, которая поможет отследить, какие именно пробелы имеются на вашем сайте.

Резюмирую

Чтобы создать работающий юридический сайт, нужно не просто этого захотеть, а ещё и найти специалистов, прислушиваться к их рекомендациям и не ждать, что сайт мгновенно приведёт к вам десятки клиентов.
С теми, кому близок такой подход, мы с удовольствием и плодотворно сотрудничаем


Автор 

Ольга Кондакова

Юридический маркетолог;
Экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний; Соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги “Личный бренд. Создатели и владельцы”;
Эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам

           

Telegram-канал о юридическом маркетинге 

Начать дискуссию