Маркетинг

Как руководителю юридической компании работать с соцсетями и не навредить репутации

Руководитель юридической компании, если вдруг он решит лично вести блог, из-за некоторых ошибок способен создать проблемы себе и своей фирме.

Как это сделать легко и просто? Опубликуйте провокационный пост в социальных сетях и дождитесь эффекта. Если такой сценарий вас не устраивает, то лучше держаться подальше от конфликтных тем. 

О том, как вести социальные сети и какие ещё темы стоит избегать в публикациях – поговорим далее. Рассмотрим показательные примеры, наглядно демонстрирующие, как легко можно очернить репутацию компании, потерять клиентов, а иногда даже свести на нет бизнес.

Как соцсети руководителя юридической компании помогают в развитии бизнеса

Люди заходят в социсети, чтобы расслабиться и пообщаться, причем речь идет также об общении с компаниями и экспертами. Соответственно, им важно, каким образом выстраивается диалог.

Когда подписчики регулярно читают посты руководителя юридической компании и общаются с ним в комментариях, у них формируется доверие и лояльность как к нему, так и к самой компании (для аудитории руководитель равнозначен самой юридической компании). Используя этот аспект, можно получить лояльную аудиторию, которая впоследствии может пополнить базу потенциальных клиентов.

Работайте с социальными сетями, соблюдая простые правила: оставайтесь этичными, избегайте грубости и провокационного контента. Делитесь не только профессиональными моментами, но и личной жизнью, показывая, кто вы есть.

Какие темы не стоит затрагивать в публикациях

Приведем несколько тем, затрагивать которые нежелательно в блоге юридической компании.

Негатив по отношению к клиентам

Негативные реплики в адрес клиентов не стоит размещать в социальных сетях. Это нанесет урон репутации вашей юридической компании. Отрицательные эмоции, выраженные в контенте или в комментариях, могут настроить потенциальных клиентов против вас.

Если вам очень хочется выразить свое мнение, сделайте это в доброжелательной и шутливой манере. Умение держать себя в руках будет исключительно плюсом к вашей репутации.

Политическая позиция

Вопросы политики затрагивать рискованно, и особенно актуально это сейчас, в условиях современных реалий. В числе ваших клиентов могут быть люди с разными мнениями. Выражение личной позиции в такой ситуации может привести к разрыву отношений с некоторыми клиентами.

Острые темы

Любые вопросы, которые вызывают сильные эмоции в обществе, лучше избегать, если вы не готовы рисковать своей аудиторией. Да, разделение на «своих» и «чужих» может сработать, но действительно ли это то, что вам нужно? 

Последствия ошибок в контенте в соцсетях компании

Нарушение приведенных выше правил чревато рядом негативных последствий, в их числе и общественные скандалы, которые могут нанести компании серьезный урон. Рассмотрим несколько вариантов.

  • Урон репутации – личной и компании 

Важно помнить, что руководитель ассоциируется с лицом компании. Негативная репутация директора может повлечь трудности даже для крупных юркомпаний. Что уж говорить о малом бизнесе, где число клиентов ограничено – владельцам таких фирм стоит быть особенно осторожными.

  • Потеря клиентов и дохода

Негативные высказывания о потребителях могут вызвать недовольство и оттолкнуть потенциальных клиентов.

  • Негативные отношения с партнерами

Последние относятся к репутации руководителя и компании крайне скрупулезно, выявление факторов, которые могут повлечь риски, может стать причиной разрыва партнерских отношений.

Подведем итоги

Публикуя посты, старайтесь исключить деликатные темы, такие как политика, религия, национальная идентичность, а также деятельность любых государственных структур. Важна вежливость и корректность по отношению к своей аудитории.

Чтобы не допустить ошибок, стоит проконсультироваться с PR-специалистами о том, как оформлять и вести страницу в социальных сетях. 

Автор 

Ольга Кондакова 

Юридический маркетолог, основатель Агентства юридического маркетинга “КондМар”, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор “Малой энциклопедии современного маркетинга”, книги “Личный бренд. Создатели и владельцы”, эксперт в привлечении клиентов юристам и адвокатам.

Telegram-канал

Начать дискуссию