Менеджмент

Нонкоринг: модный тренд или рабочий инструмент для бизнеса? И чем нонкоринг отличается от аутсорсинга

В статье разберем, что такое нонкоринг, как он работает, и кому действительно нужен. А также выясним, чем нонкоринг отличается от аутсорсинга.
Нонкоринг: модный тренд или рабочий инструмент для бизнеса? И чем нонкоринг отличается от аутсорсинга

Небольшой, но успешный бизнес, рано или поздно начинает расширяться. Бизнес-процессов становится больше, ответственности тоже, а вот рабочих рук — не всегда. Предприниматели уже знакомы с аутсорсингом, формой сотрудничества, при которой сторонней компании делегируют некоторые участки работ.

Но уже несколько лет на рынке существует и более совершенная услуга — нонкоринг. Не все понимают ее отличие от аутсорсинга, и у некоторых складывается ощущение, что это маркетинговый ход, когда то же блюдо подают под новым соусом.

В статье разберем, что такое нонкоринг, как он работает, и кому действительно нужен.

Как работает нонкоринг?

Нонкоринг — это единый договор на все непрофильные бизнес-процессы фирмы. На основании этого договора компания передает управление непрофильными БП сторонней организации, которая называется нонкоринговой компанией. 

Таким образом, предприниматель один раз заключает договор с единым поставщиком услуг, и забывает о них, снимая с себя головную боль за контроль над выполнением. Нонкоринговая компания подбирает персонал, организовывает работу и управляет всеми процессами, чтобы конечная задача компании-заказчика была выполнена.

Что предлагает нонкоринг?

Нонкоринг справится со следующими задачами:

  • подбором персонала для периодических или разовых задач, для реализации промо-проектов, для охраны, курьерских доставок;

  • оснащением персонала брендированной униформой, бейджами, инструментами для работ;

  • строительством бытовых городков и организацией горячих обедов, если сотрудники компании Заказчика проживают вне населенного пункта;

  • организацией работы клининга на ежедневной основе или по требованию (мытье фасадов, вывоз мусора, уборка снега, наведение порядка после ремонта);

  • контролем за соблюдением норм пожарной безопасности и эксплуатации помещений;

  • делопроизводством и ведением бухгалтерии, оформлением документов для персонала (например, санитарных книжек);

  • предоставлением во временное пользование крупногабаритной техники (для погрузочных, разгрузочных работ, для мытья полов и не только);

  • организацией транспортных доставок товаров, документов, грузов в любую точку страны.

Такие услуги решают задачи ритейла, общепита, складов, производств, стройки. Поэтому с нонкорингом часто сотрудничают предприниматели из этих сфер бизнеса. 

Чем нонкоринг отличается от аутсорсинга?

Принципиальное отличие нонкоринга от аутсорсинга в том, что заключается единый договор на услуги с одним контрагентом. В случае с аутсорсингом необходимо искать подрядчиков отдельно на каждый участок работы: клининг, курьеров, бухгалтеров и т.д.

Нонкоринговые компании — это крупные фирмы, которые уже не первый год работают в b2b-сфере, владеют надежной финансовой и производственной базой, которые позволяют им работать не только с малым, но и с крупным бизнесом.

Аутсорсинговые компании не всегда дают гарантии на услуги и не всегда выполняют обязательства. Поиск новых контрагентов, заключение отдельных договоров с каждым — все это «съедает» время предпринимателя, тогда как нонкоринг его экономит. 

Почему бизнесу выгодно работать по нонкорингу?

Работая с нонкорингом, бизнес получает конкурентные преимущества:

  1. Освобождается руководящий ресурс компании, который раньше тратили на контроль за выполнением непрофильных бизнес-процессов. Теперь руководство может сосредоточиться на решении стратегических вопросов, заняться продвижением и масштабированием бизнеса;

  2. Снижаются затраты на выплаты персоналу: зарплату, отпускные, больничные. Также экономию дает возможность аренды крупной техники, а не покупки ее в собственность компании. Кроме того, использование услуги «под ключ» также дает существенные скидки Заказчику;

  3. Упорядочиваются все бизнес-процессы компании. Нонкоринг поможет привести в порядок структуру управления и взаимодействия в целом, если у бизнеса есть такой запрос. Оптимизация бизнес-процессов поможет избавиться от ненужных рутинных задач, которые отнимали время и деньги;

  4. Повышается ценность компании, она становится более привлекательной для инвесторов и акционеров.

Таким образом, нонкоринг — это действительно рабочий инструмент для бизнеса. Это понятие также закреплено в Википедии, так что это не маркетинговый ход, а рабочая система, которая может успешно работать на вас. Стоит найти надежную нонкоринговую компанию, и она снимет с вас большой пласт задач. 

Начать дискуссию

Конституционный Суд: затянувшаяся налоговая проверка не продлит срок взыскания

Если налоговые инспекторы нарушили сроки проведения проверок, то это не изменит порядок исчисления сроков на взыскание налогов, пеней и штрафов.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Что делать, если лимит самозанятого исчерпан

Лимит дохода самозанятого составляет 2,4 млн рублей в год. Что делать, если годовой доход оказался больше этой суммы.

Что делать, если лимит самозанятого исчерпан

С 2025 года начнет действовать соглашение об избежании двойного налогообложения с Малайзией

Ратификация соглашения запланирована на конец 2024 года. Дивиденды будут облагаться по ставке 10% и 15% в зависимости от доли участия в капитале.

Лучшие спикеры, новый каждый день

До 20 мая нужно уведомить ФНС о контролируемых сделках

Если компании и физлица в 2023 году заключали сделки с взаимозависимыми лицами и с резидентами офшоров, об этом нужно сообщить налоговой.

Праздник дня. День рождения Интернета

В 2024 году Интернет празднует 33 годовщину.

Праздник дня. День рождения Интернета
Кадры

Путин: европейские специалисты приезжают работать в Россию

Президент рассказал, что иностранные сотрудники зарабатывают в РФ больше, чем в Северной Америке и в Европе.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Налоговые проверки

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Если организация продает самортизированные активы по низкой цене взаимозависимым лицам, ей доначислят налоги. Разбираем судебную практику.

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Как смягчить падение спроса в сезонном бизнесе?

В несезон сложно находить клиентов, а денег не хватает на оплату счетов. Не всем хватает запасов, чтобы пережить затишье — бизнес приходится закрывать. Мы знаем, как смягчить падение продаж и доработать до начала нового сезона.

Как смягчить падение спроса в сезонном бизнесе?

Microsoft начал отключать подписки корпоративных клиентов

Российским компаниям остановили подписки на облачные сервисы Microsoft. Отключать доступ будут партиями, по 5-10 компаний.

Кадры

Больше 3,5 млн работодателей могут заполучить специалистов с помощью целевого обучения

Заявки начнут принимать на муниципальном уровне, где зафиксирован наибольший дефицит кадров. Это позволит привлечь в регионы молодых специалистов и оплатить их обучение за счет бюджета.

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP

В мире бизнеса, где сложность управления многопрофильной производственной деятельностью увеличивается с каждым днем, традиционные подходы к бюджетированию и финансовому планированию все чаще подвергаются переосмыслению.

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP

Суперцена на коллекцию курсов «От бухгалтера к финдиру»! Три онлайн-курса за 7 490 рублей!

В коллекции курсов есть все, чтобы вырасти до финансового директора. Вас ждет много полезного материала, детальный разбор рабочих задач и много практики под руководством преподавателей «Клерка». Сейчас вы можете купить коллекцию из трех курсов дешевле, чем купили бы любые два по отдельности!

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
ФСБУ

Для дебиторки и кредиторки — разные правила проверки на обесценение

Проверять на обесценение остатки по кредиторской задолженности не нужно, а по дебиторской обязательно только частично.

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Кадровый электронный документооборот (КЭДО) – это процесс создания, подписания и хранения документации с сотрудниками в цифровом виде. Такой формат позволяет избавиться от бумажной волокиты, оптимизировать и ускорить делопроизводство, он удобнее и проще как для работников, так и для организации.

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Оформление блога на сайте юриста: тренды 2024

Первое впечатление от сайта в целом и блога в частности, в большинстве своём, зависит от дизайна. Влияет он на также на трафик и конверсию. Даже если сайт полезный по содержанию, неудачный дизайн может сделать это нерезультативным. В статье разберу основные тренды дизайна блогов в 2024 году.

Бесплатно с Валютный контроль

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

В мини-курсе разберем, как изменились правила валютного контроля после поправок в Указание ЦБ.

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

📩 Присылать уведомления о судебных процессах будут автоматически. Это важное для всех новшество, но на исход не влияет, пояснил адвокат

На Госуслугах оповещения о ходе судебных разбирательств начнут присылать всем участникам процесса, а не только тем, кто заранее подключил эту опцию на портале.

Управляющую компанию «Макфы» национализировали

Решение суда о передаче активов «Макфы» под контроль Росимущества привели в исполнение. Первой национализировали управляющую компанию бизнеса.

Необлагаемую компенсацию дистанционщикам считают или по норме, или по документам

Дистанционным сотрудникам нужно компенсировать расходы на интернет, электричество и за износ оборудования. Но не вся компенсация необлагаема НДФЛ.

Интересные материалы

Корпоративное обучение в эпоху удаленной работы: новые вызовы и решения

Пандемия кардинально изменила привычный уклад жизни и ведения бизнеса. Ключом к сохранению вовлеченности и развития сотрудников в новых условиях стала организация эффективного дистанционного обучения.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру