Кадры

Нонкоринг — новый тренд, который дает бизнесу преимущество перед конкурентами

Около 91,4% компаний РФ сообщили о нехватке кадров, следует из опроса Института Развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ). Аналитики подсчитали, что более 54,7% специалистов не хватает в промышленности, на втором месте — сельское хозяйство — 47,2%, замыкает тройку строительный сектор — 38,3%.
Нонкоринг  — новый тренд, который дает бизнесу преимущество перед конкурентами

Бизнес готов восполнять кадровый голод в основном с помощью молодых специалистов в возрасте 20–23 лет, а также работниками из других регионов, сказано в исследовании.

Привлекать сотрудников на работу предприниматели намерены с помощью повышения зарплат, материальной поддержки и целевого обучения, отмечается там. Больше всего бизнесу не хватает низкоквалифицированных специалистов. Российские компании все чаще нуждаются в делегировании непрофильных задач сторонним компаниям. 

Владимир Адрианов, специалист по нонкорингу, рассказал о данной услуге и почему этот тренд дает бизнесу преимущество перед конкурентами. 

Нонкоринг — это процесс передачи непрофильных задач компании другому контрагенту. При этом руководитель бизнеса ставит конкретные, автономные цели сторонней организации, которые напрямую не влияют на прибыль компании, но обеспечивают ее необходимым для успешной деятельности.

— Почему бизнесу удобен такой формат?

— Преимущества нонкоринга:

  • Единый исполнитель (подрядчик) по оказанию комплекса различных услуг.

  • Возможность заниматься развитием бизнеса.

  • Отсутствие ответственности перед проверяющими органами.

  • Оптимизация бизнеса. 

В результате привлечения единого оператора для выполнения участка непрофильных бизнес-процессов владелец предприятия не только экономит свои средства, но и получает оптимизацию бизнеса и освобождает время для работы над стратегическими задачами компании по основному профилю деятельности.

— Расскажите об исполнителях, которым вы помогаете находить работу. Кто эти люди?

— В основном это работники вахтового метода или иностранные граждане дружественных стран. 

— На какие профессии рассчитывают соискатели?

— Как правило, это невысококвалифицированные должности с минимальными знаниями и опытом: официант, бармен, повар, продавец. 

— Есть ли необходимость у хореки в нонкоринге?

— Конечно. Организация работы ресторанов общественного питания сопряжена в большинстве своём именно с непрофильными работами. Владельцы подобных заведений, помимо задач по развитию бизнеса, вынуждены заниматься:

  • поиском персонала, а также оформлением для них медкнижек при трудоустройстве;

  • обеспечением снижения рисков травматизма на работе;

  • выдачей зарплаты;

  • разрешением ежедневных рутинных проблем.

Передавая все скучные повседневные задачи нонкоринговой компании, предприниматель высвобождает для себя главный ресурс — время, ведь у него теперь появится возможность экспериментировать и предлагать рынку новые идеи, которые будут способствовать расширению бизнеса.

Ирина Благовещенская, советник президента Федерации Рестораторов и Отельеров России, поделилась экспертным мнением, какие преимущества и недостатки она видит по работе с нонкоринговой компанией и какие проблемы на рынке найма персонала в хореке существуют целом. 

Одна из главных болевых точек ресторанного бизнеса и сферы гостеприимства в целом — проблема кадров. Причем, сложности с персоналом возникают практически у всех ресторанов и отелей вне зависимости от формата, ценовой категории заведения, звездности гостиницы и географии бизнеса. С одной стороны, есть известные всем интернет-ресурсы по поиску персонала, на рынке немало специализированных кадровых агентств, но проблема остается.

Кадровый голод — одна из постоянных проблем сферы гостеприимства и дело здесь не столько в отсутствии кадров как таковых, сколько в отсутствии квалифицированных работников и возможности оперативно закрыть потребность в персонале в пиковые часы и в высокие сезоны. 

Таким образом, необходимо найти оптимальный вариант по продолжительности времени работы при возможности гибкого подхода к управлению рабочим графиком и затратами на персонал. Неравномерность загрузки и высокое эмоциональное напряжение в сочетании с недостаточным уровнем квалификации работника приводят к тем огромным показателям текучки, которые присущи нашей отрасли. 

Что делают компании? Обращаются в дорогостоящие кадровые агентства или берут сотрудника по подбору в штат, платят зарплату и взносы, независимо от того, нужен сейчас персонал или нет, покупают доступы к дорогостоящим ресурсам по поиску персонала. 

Как итог — статья затрат на подбор персонала у рестораторов и отельеров всегда значительна.  

Конечно, появление нонкоринговой компании — идеальное решение для всего рынка, которое позволит работодателю напрямую найти работника (на временную подработку или постоянную работу), не теряя время на просмотр множества резюме, не расходуя средства на дорогостоящие ресурсы, экономя деньги на оплату кадровым агентствам или зарплату специалисту по подбору персонала. Будущее точно за этим.

Начать дискуссию