Общество

Топ-пять стран с визами для цифровых кочевников или людей, кто просто любит красиво жить

В этой статье предлагаем собственный топ стран с описанием их плюсов, а также приводим условия и процедуру для получения ВНЖ или виз в эти страны. Специальный бонус: шестым вариантом приводим совсем новую визу для цифровых кочевников в Португалию.
Топ-пять стран с визами для цифровых кочевников или людей, кто просто любит красиво жить
Иллюстрация: Anton Shuvalov/unsplash

Если формат и тема понравится, в дальнейшем мы опубликуем информацию и по другим приятным странам. Чтобы не пропустить новые статьи, шаблоны документов или анонсы бесплатных вебинаров, подписывайтесь на наш канал в Telegram. В нем мы будем делиться другим полезным контентом по праву или налогам для бизнесменов, инвесторов и частных лиц.

Для начала немного терминологии.

Цифровые кочевники – это люди, которые не зависят от местонахождения и используют технологии для выполнения своей работы, ведя кочевой образ жизни. Цифровые кочевники работают дистанционно, а не физически присутствуют в офисе.

Digital Nomad Visa – документ или программа, которая предоставляет цифровым кочевникам право работать удаленно, проживая за пределами страны постоянного проживания. В некоторых случаях цифровые кочевники также освобождаются от обязанности по уплате налогов. Про налоги в разных странах читайте в профиле автора этой статьи.

Термин Digital Nomad Visa часто не используется правительствами, которые их выдают: большинство регионов дают своим программам уникальное название, например, White Card в Венгрии, или используют более общие термины, такие как ВНЖ.

Венгрия – White Card

Плюсы Венгрии:

  1. Страна ЕС;
  2. Вкусно;
  3. Рядом прекрасная Австрия, из современных аэропортов летает множество лоукостеров;
  4. Относительно невысокие для страны ЕС налоги – фиксированная ставка НДФЛ на уровне 15%;
  5. Невысокая стоимость жизни.

White Card позволяет проживать в Венгрии гражданам других стран, которые дистанционно работают на иностранного работодателя или контролируют собственный бизнес. При этом работа или бизнес должны осуществляться с использованием передовых цифровых технологий.

Основные условия White Card:

  1. Ежемесячный доход не менее 2 000 евро на протяжении минимум 6 последних месяцев;
  2. У аппликанта нет долей в венгерских компаниях или иных источников дохода на территории Венгрии;
  3. Срок действия – 12 месяцев, возможно однократное продление;
  4. Обладатель White Card обязан находиться в Венгрии более 90 дней в течение 180-дневного периода.

У White Card есть определенные минусы:

  1. Период проживания в Венгрии на основании White Card не засчитывается в период, необходимый для выдачи постоянного вида на жительство;
  2. White Card не может быть использована для воссоединения семьи: члены семьи владельца карты должны подать отдельные заявления на получение визы;
  3. White Card не может использоваться для создания источников дохода на территории Венгрии, например, учреждения бизнеса или самозанятости;
  4. White Card не выдается беженцам, лицам, у кого уже есть ВНЖ в любой стране ЕС, высококвалифицированным работникам, допущенным к работе на территории ЕС (например, держателям Blue Card), а также тем, кого релоцирует компания в рамках внутреннего перевода.

Информация о White Card на сайте Главного управления по делам иностранцев в Венгрии доступна по ссылке. Ниже на слайде мы суммировали самую важную информацию по Венгрии.

К заявлению на получение White Card прилагаются следующие документы:

  1. Две фотографии, сделанные не более чем за три месяца до подачи заявления;
  2. Квитанция об оплате сбора. Для лиц, проживающих за пределами Венгрии, сбор составляет 110 евро (оплачивается в консульстве). Если заявление подается в Венгрии – 39 000 форинтов (~ 90 евро, оплачивается в одном из офисов обслуживания клиентов NDGAP). В случае подачи заявления в электронной форме через электронную информационную систему NDGAP и платформу инициирования процедур (Enter Hungary) сбор составляет 24 000 форинтов (~ 55 евро);
  3. Подтверждение цели пребывания. Например, трудовой договор, содержащий условие о дистанционном формате работы, или договоры с заказчиками. Если заявитель владеет долей в компании или её акциями, необходимо предоставить информацию о компании (включая свидетельство о регистрации и подтверждение прибыли), обязанностях заявителя и документ, подтверждающий право собственности на долю в компании или её акции;
  4. Подтверждение дохода. Например, справка, выданная работодателем, или налоговая декларация;
  5. Подтверждение наличия жилья в Венгрии. Например, договор аренды жилого помещения, свидетельство о праве собственности на недвижимость, договор купли-продажи недвижимости, оплаченное бронирование номера в отеле, документ о размещении в порядке любезности (accommodation by courtesy, то есть у друзей, родственников и тому подобное);
  6. Комплексный план медицинского страхования;
  7. Действительный заграничный паспорт;
  8. Обязательство покинуть ЕС в случае отказа в получении White Card (в случае подачи заявления из Венгрии). К нему прилагаются: действительный заграничный паспорт или разрешения, необходимые заявителю для возвращения в страну происхождения или в страну, которую он указывает, а также действительный билет или количество средств, достаточные для покупки такого билета, или транспортное средство, законно используемое заявителем.

Срок рассмотрения документов составляет 1-1.5 месяца. Миграционные органы могут запросить дополнительные документы или потребовать устранения ошибок, допущенных при подаче заявления. Административный срок в этом случае продлевается до их устранения.

В случае отказа решение может быть обжаловано в течение 8 дней после его вынесения. Апелляционная жалоба должна быть подана в орган первой инстанции или дипломатическое (консульское) представительство, в котором было подано заявление. Сбор за обжалование – 160 евро.

Как подать заявление на получение White Card:

  1. Иностранцы, проживающие за пределами Венгрии, могут оформить White Card в венгерском консульском учреждении в стране гражданства либо на территории государства, в котором они имеют постоянное или временное место жительства;
  2. Заявление на получение White Card подается лично, что обусловлено необходимостью взятия образцов биометрических данных (изображения лица и отпечатков пальцев) заявителя. Если состояние здоровья заявителя не позволяет ему самостоятельно подать заявление, оно может быть подано его доверенным лицом или направлено по почте.

Португалия – D7

Плюсы Португалии:

  1. Страна ЕС;
  2. Вино дешевле воды;
  3. Тепло, океан и горы;
  4. Недорогая жизнь;
  5. При определенных условиях возможен налог 0% на иностранные доходы.

Виза D7 позволяет иностранцам, работающим дистанционно или имеющим иной доход, полученный за пределами Португалии, находиться в стране в течение 4 месяцев (если владелец визы не имеет права на туристическую визу). Виза действительна для двух въездов на территорию Португалии.

В период действия визы D7 её обладатель вправе обратиться в иммиграционное агентство Португалии (SEF) с заявлением на получение ВНЖ сроком на 2 года.

Также владелец визы D7 может получить статус Non-Habitual Resident и не платить налоги в течение первых 10 лет от зарубежных источников. Более подробно налоги физических лиц в Португалии рассмотрены в нашем гайде.

Условия получения визы D7:

  1. Регулярный доход в течение последних 12 месяцев;
  2. Ежемесячный пассивный доход не менее 700 евро либо активный доход в два-три раза больше минимального пассивного дохода;
  3. Наличие банковского счета в Португалии или другой стране Евросоюза, на котором размещен депозит в размере не менее 8 460 евро;
  4. Индивидуальный номер налогоплательщика – NIF;
  5. Наличие долгосрочного (не менее 1 года) договора аренды жилого помещения или недвижимости в Португалии.

Ниже на слайде мы суммировали основную информацию по условиям визы D7 в Португалию.

К заявлению на получение визы D7 прилагаются следующие документы:

  1. Анкета, заполненная на портале, в консульское учреждение подается распечатанная копия;
  2. Две фотографии в формате 3.5×4.5;
  3. Ксерокопии всех страниц загранпаспорта;
  4. Документальное подтверждение наличия постоянного дохода, каковым может являться справка, выданная работодателем, или налоговая декларация;
  5. Документ, подтверждающий наличие жилья в Португалии;
  6. Согласие на обработку персональных данных компетентными органами на территории Португалии – Requerimento (форма заполняется по образцу либо в Консульстве при подаче комплекта документов);
  7. Справка о несудимости с апостилем, проставленным на оригинале. Справка заказывается в Управлении Внутренних Дел по месту жительства. Справка о несудимости действует в течение 3 месяцев с даты её выдачи (а не с даты проставления апостиля);
  8. Выписка со счета в португальском банке с депозитом не менее 8 460 евро. Если консульское учреждение сочтет доходы заявителя достаточными, он может быть освобожден от необходимости подтверждения депозита;
  9. Страховой медицинский полис на срок не менее 120 суток и суммой страховых выплат не менее 30 000 евро;
  10. Бронь авиабилета в Португалию.

Заявление на визу D7 должно быть подано заявителем лично в консульском учреждении Португалии. На территории Португалии заявление на визу D7 подать нельзя. Консульский сбор за рассмотрение заявления – 90 евро.

Все исходные документы на русском языке должны быть представлены с переводом на португальский язык, содержащим официальные реквизиты переводческого агентства либо частного переводчика. Перевод необходимо заверять нотариально.

Максимальный срок рассмотрения заявления – 60 дней. Отслеживание статуса заявления на визу осуществляется в личном кабинете на портале. Если в дальнейшем заявитель планирует получить ВНЖ в Португалии, после получения визы D7 необходимо прибыть в Португалию с оригиналами документов, приложенных к заявлению, и записаться по телефону на интервью в SEF (если дата и место проведения интервью не были сообщены заявителю при получении визы).

Если визу D7 хочет получить семья:

  1. Если заявление подается на семью, заявитель обязан подтвердить дополнительный доход: +50% на второго взрослого и +30% на каждого ребенка. Кроме того, потребуется апостилирование и перевод соответствующих документов – свидетельства о браке и о рождении ребенка;
  2. Виза D7 может быть запрошена только заявителем, имеющим собственные источники дохода;
  3. Каждый супруг вправе подать заявление самостоятельно. Возможен вариант, при котором один супруг подает заявление на получение визы D7, а другой впоследствии воссоединяется с ним по визе D6;
  4. Подача заявления на ребенка возможна только после одобрения заявлений обоих родителей. Ребенок также может также воссоединиться с родителем по визе D6.

Португалия – Digital Nomad Visa

C 30 октября 2022 года граждане стран, не входящих в Евросоюз или Европейскую экономическую зону, могут подать заявление на получение визы для удаленной работы и проживания в Португалии – Digital Nomad Visa.

Одно из главных преимуществ Digital Nomad Visa – возможность безвизового посещения стран Шенгенской зоны её обладателями.

Основные условия Digital Nomad Visa:

  1. Заявитель не является гражданином страны ЕС или Европейской экономической зоны;
  2. В течение последних 3 месяцев доход в 4 раза большеминимальной заработной платы в Португалии, т.е. около 2 820 евро в месяц;
  3. Нужно подтвердить свое налоговое резидентство (например, предоставить налоговую декларацию).

Заявление можно подать в консульстве Португалии в своей стране или в иммиграционном агентстве Португалии Serviço de Estrangeiros e Fronteiras.

Греция – Digital Nomad Visa

Плюсы Греции:

  1. Страна ЕС;
  2. Тепло, море и горы;
  3. Невероятная культура и кухня с отменным вином;
  4. Недорогая жизнь;
  5. Налоговые резиденты из числа обладателей Digital Nomad Visa платят налоги только на 50% своего дохода;
  6. Ставка налога на прирост капитала – 15%.

Основные условия Digital Nomad Visa в Греции:

  1. Доход выше 3 500 евро в месяц после уплаты налогов;
  2. Можно взять с собой супруга и несовершеннолетних детей. Наличие супруга повышает требование к минимальному размеру ежемесячного дохода на 20%; ребёнка – на 15% за каждого;
  3. Право проживания в стране в течение 1 года, возможно однократное продление визы;
  4. Обладатель Digital Nomad Visa вправе оформить двухлетний ВНЖ, если он продолжает отвечать условиям, необходимым для получения визы.

У визы в Грецию есть свои минусы:

  1. Владелец визы обязан находиться в Греции не менее 6 месяцев в течение года;
  2. Виза не позволяет трудоустроиться или заниматься бизнесом в Греции.

К заявлению на получение Digital Nomad Visa прилагаются следующие документы:

  1. Две фотографии формата 3.5×4.5;
  2. Заграничный паспорт, действительный в течение срока действия визы;
  3. Подтверждение дохода, полученного за пределами Греции. Например, выписка с банковского счета, трудовой договор или платежная ведомость;
  4. Подтверждение цели пребывания. Например, трудовой договор, содержащий условие об удаленке, или письмо от работодателя, подтверждающее, что работа выполняется удаленно. Если заявитель владеет долей в компании или её акциями, необходимо предоставить информацию о компании (включая свидетельство о регистрации и подтверждение прибыли), обязанностях заявителя и документ, подтверждающий право собственности на долю в компании или её акции;
  5. Подтверждение наличия жилья в Греции. Например, свидетельство о праве собственности на недвижимость, договор купли-продажи недвижимого имущества, долгосрочный договор аренды жилого помещения;
  6. Страховой медицинский полис, срок действия которого равняется или превышает срок действия визы. Размер минимального страхового покрытия – 30 000 евро;
  7. Справка об отсутствии судимости;
  8. Бронирование обратного авиабилета.

Заявление на Digital Nomad Visa должно быть подано заявителем лично в консульское учреждение Греции либо направлено по почте. Визовый сбор за рассмотрение заявления – 75 евро. Также взимается административный сбор – 150 евро. Срок рассмотрения заявления составляет около 10 дней.

Получение ВНЖ для обладателя Digital Nomad Visa и членов его семьи:

  1. Подать заявление в миграционную службу Греции до окончания срока действия Digital Nomad Visa;
  2. Оплатить государственный сбор – 1 000 евро;
  3. Предоставить документы, подтверждающие наличие жилья в Греции. Например, свидетельство о праве собственности на недвижимость, договор купли-продажи недвижимого имущества, долгосрочный договор аренды жилого помещения;
  4. Дается на 2 года;
  5. Нужно подтвердить доход 3 500 евро в месяц после уплаты налогов;
  6. Нужно подтвердить проживание в Греции не менее 6 месяцев в течение года;
  7. ВНЖ не позволяет трудоустроиться или заниматься бизнесом в Греции.

Ниже мы суммировали основную информацию про Digital Nomad Visa в Грецию.

Турция – İkamet

Плюсы Турции:

  1. Можно прилететь без визы;
  2. Тепло, море и горы;
  3. Вкусно;
  4. Открывают банковские счета нерезидентам;
  5. Очень легко и дешево получить ВНЖ;
  6. Отели дешевле квартир.

В Турции отсутствует программа выдачи виз для цифровых кочевников. Однако между Россией и Турцией установлен безвизовый режим, позволяющий россиянам пребывать на территории данного государства до 90 дней в течение полугода; из них непрерывно – не более 60 дней (чтобы провести в стране еще 30 дней, достаточно выехать за её пределы и вернуться обратно с новым штампом в паспорте о пересечении границы).

Для въезда в Турцию россиянам необходим только загранпаспорт, действительный в течение 120 дней с даты въезда. В период безвизового пребывания в Турции иностранный гражданин вправе подать заявление на получение вида на жительство – İkamet. Как правило, срок действия İkamet составляет 6-24 месяцев. Ниже основная информация про туристический ВНЖ в Турции.

Для получения İkamet необходимо заполнить форму предварительной регистрации на сайте миграционной службы. После её заполнения заявителю будет направлена информация о месте, дате и времени рандеву – собеседования с сотрудником миграционной службы. К установленной дате заявитель обязан подготовить пакет документов, прилагаемых к заявлению.

Государственная пошлина за рассмотрение заявления – 326 лир. Также взимается административный сбор – 160 лир.

К заявлению на получение İkamet прилагаются следующие документы:

  1. Анкета, форма которой доступна на сайте;
  2. 4 биометрических фотографии, сделанные в течение последних шести месяцев. Фотографии такого формата можно сделать в любом турецком фотоателье;
  3. Страховой медицинский полис;
  4. Нотариально заверенный договор аренды жилого помещения, заключенный на срок не менее 6 месяцев. Собственник недвижимости должен присутствовать при заверении договора у нотариуса. Вместо договора аренды гражданин Турции может предоставить поручительство, что вы его друг и живете у него;
  5. Ксерокопия страниц загранпаспорта, содержащих фотографию и данные о личности заявителя, а также информацию о выезде из России и въезде в Турцию. Оригинал загранпаспорта также должен быть представлен в день проведения рандеву;
  6. Налоговый номер. Заявление на его получение можно подать на сайте либо в офисе налоговой службы Турции. Необходим оригинал загранпаспорта и его копия;
  7. Квитанция об оплате государственной пошлины. Пошлина может быть оплачена в любом офисе налоговой службы.

Приведенный перечень документов является базовым. При рассмотрении заявления миграционная службы вправе потребовать от заявителя предоставить дополнительные документы и перенести рандеву на другую дату; в этом случае срок нахождения заявителя в стране продлевается.

В частности, миграционная служба вправе потребовать от заявителя документального подтверждения финансовой стабильности. В этом случае заявитель обязан подтвердить наличие источника дохода и предоставить выписку из банка о наличии на счету не менее $500 из расчета данной суммы на один месяц пребывания. Полный перечень документов опубликован на сайте.

Если у заявителя есть ребенок, необходимо представить свидетельство о рождении ребенка. В случае если второй родитель не подает заявление на получение İkamet, должно быть получено его нотариально заверенное согласие на вывоз ребенка за рубеж. Все документы должны иметь апостиль и нотариально заверенный перевод на турецкий язык.

В течение 10 дней после подачи документов миграционная служба отправляет сообщение по указанному в анкете номеру о результатах рассмотрения заявления. В случае одобрения заявления пластиковая карта будет направлена почтой на адрес проживания, указанный в анкете.

Продлить срок действия İkamet можно дистанционно, заполнив заявление на сайте. Заявление о продлении должно быть подано в течение 60 дней до окончания срока действия İkamet.

Если интересуют налоги физических лиц в Турции, изучите статью.

Индонезия (остров Бали) – Business Visa B211

Плюсы Бали:

  1. Растущая экономика;
  2. Тепло, море и джунгли;
  3. Випассана и ретриты;
  4. Дешево;
  5. Можно быстро получить визу;
  6. Есть льготный режим, позволяющий не платить налоги на зарубежные доходы.

В настоящее время правительство Индонезии планирует запустить программу выдачи пятилетних виз для цифровых кочевников, которая будет способствовать долгосрочному пребыванию и позволит владельцам визы жить в стране без уплаты налогов. Ожидается, что Digital Nomad Visa начнут выдавать на острове Бали в 2022 году. Единственное требование, которому должен соответствовать заявитель, – иметь доход от иностранного работодателя либо от бизнеса, расположенного за пределами Индонезии.

Пока программа предоставления Digital Nomad Visa не запущена, желающие могут въехать в Индонезию по бизнес-визе B211. Виза B221 предоставляет возможность находиться в Индонезии в течение 60 дней. Срок пребывания исчисляется с момента пересечения государственной границы. Виза может быть продлена до 4 раз сроком на 30 дней. Таким образом, максимальный срок пребывания на острове Бали может быть увеличен с 60 до 180 дней.

Заявление на получение визы B211 должно быть подано заявителем на сайте Главного иммиграционного управления Индонезии. Основной целью визита в Индонезию для визы B211 следует указать «Деловые переговоры». Визовый сбор за рассмотрение заявления – $50.

К заявлению на получение визы B211 прилагаются следующие документы:

  1. Скан-копии заграничного паспорта (в том числе обложки паспорта), срок действия которого составляет не менее 7 месяцев;
  2. Скан-копия сертификата о полной вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19, подтверждающий, что пассажир был полностью вакцинирован не менее чем за 14 дней до прибытия, или справка о медицинском отводе на английском языке. Фактически признается любая вакцина, зарегистрированная в стране вылета;
  3. Цветная фотография на белом фоне формата 3.5×4.5;
  4. Квитанция, подтверждающая оплату визового сбора.

Виза B211 оформляется в срок от 5 до 10 дней; в срочном порядке – от 2 дней. В случае одобрения заявления на получение визы B211 её владелец обязан въехать на территорию Индонезии в течение 90 дней. Для въезда в Индонезию дополнительно понадобится медицинский страховой полис с минимальной суммой покрытия $25,000, включающий лечение от коронавирусной инфекции COVID-19 (срок действия страхового полиса не указан, вследствие чего необходимо исходить из того, что он должен быть не менее срока действия визы).

Для продления визы B211 необходимо своевременно – не позже чем за 10 дней до окончания срока действия визы – обратиться в любой миграционный центр на острове Бали. При себе нужно иметь следующие документы:

  1. Заграничный паспорт;
  2. Обратный билет с более поздней датой вылета. В некоторых случаях достаточно предоплаченной брони;
  3. Анкета, форма которой предоставляется в миграционном центре;
  4. Квитанция об оплате визового сбора.

Полезные материалы

Авторы статьи – Егор Ларичкин и Всеволод Гвардин из юридической фирмы Larmann Legal, которая помогает стартапам, инвесторам, традиционным компаниям и частным лицам по множеству вопросов. Чтобы не пропустить следующие статьи, шаблоны документов, презентации или вебинары, добавляйтесь в канал в Telegram.

Комментарии

1

С Днём Победы!

9 мая, когда мы отмечаем День Победы, мы вспоминаем не только о тех, кто сражался на фронтах, но и о тех, кто с огромным мужеством выдерживал испытания в тылу. Среди них моя бабушка, Ольга Ефимовна, чья история наполнена не только горечью утраты, но и невероятной жизненной силой.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Путин: через 6 лет смертность от ДТП должна снизиться в 1,5 раза

В рамках достижения национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни» президент поставил задачу снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий.

Неприятие потери, или почему ты не можешь продать Сегежу с Газпромом

Ситуация: ты покупаешь акции компании, которая внезапно становится токсичной и месяц за месяцем нащупывает новое дно. Классический пример — ВТБ. Но это было всегда, а вот более свежие примеры — Сегежа или народное достояние. Газовая компания вообще держится в топ-3 по популярности среди акций, а её ближайшие перспективы не менее туманны, чем Альбион.

Неприятие потери, или почему ты не можешь продать Сегежу с Газпромом
Лучшие спикеры, новый каждый день

Изменился состав документов для получения налогового вычета за обучение

По расходам на образование с 1 января 2024 года в налоговую нужно принести справку об оплате услуг. Раньше для получения социального налогового вычета по НДФЛ были нужны платежные документы и договор.

5

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с Днем Победы!

Коллектив «Клерка» поздравляет всех с Днем Великой Победы!

Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с Днем Победы!
3

Губернаторам могут разрешить продлевать майские праздники

Госдума начинает рассматривать законопроект, который может разрешить региональным властям давать людям больше выходных в майские праздники. Но только если большинство жителей региона поддержит перенос выходных с новогодних праздников.

8% в валюте на удобрениях. Свежие облигации: Акрон CNY на размещении

Нет ничего постыдного в том, чтобы инвестировать в навоз, даже если этот навоз берёт долги в юанях под 8%. Сегодня у нас в гостях Акрон — очередной эмитент, который позволяет инвесторам заработать в валюте. Крайне интересный выпуск, достойный находиться в портфелях всех любителей валюты.

8% в валюте на удобрениях. Свежие облигации: Акрон CNY на размещении

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Теперь навигационное меню можно свернуть и оно запомнит свое состояние.

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Сравнение сервисов для подачи отчетности. Обзор для бухгалтера

Статья представляет сравнительный обзор трех сервисов для подачи отчетности: 1С-Отчетность, СБИС и Контур Экстерн. Описаны их ключевые функции и ценовые предложения.

1

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане

Когда открываешь филиал компании за рубежом нужно заранее разобраться с требованиями местного законодательства: почитать гражданское и корпоративное право страны, в которой регистрируешь бизнес, и собрать правильный пакет документов. Все сертификаты, лицензии, разрешения должны быть профессионально переведены и заверены.

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Грядет очередной эксперимент по маркировке

C 1 сентября 2024 по 31 августа 2025 года Минпромторг планирует проведение эксперимента по маркировке отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей.

1

К 2036 году у 99% населения России будет интернет

Президент в качестве национальной цели обозначил увеличение доли домохозяйств, которым обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к интернету.

Зачем обращаются в Росреестр чаще всего: официальные данные

Росреестр отчитался, с какими вопросами чаще всего обращались заявители в 2023 году.

Ведение бизнеса

Выручка малых технологических компаний должны вырасти в 7 раз

Для достижения национальной цели «Технологическое лидерство» президент поставил целевой показатель по росту выручки малых технологических компаний (МТК).

Названы приоритетные направления для развития новых технологий

Президент поставил задачу обеспечить технологическую независимость и формирование новых рынков по ряду направлений.

Все что вам нужно знать о штрафах за работу с самозанятыми. Реальный опыт юриста

Разберу на примере реальных  судебных дел, как предприниматели «попадают» на штрафы за работу с самозанятыми и теряют миллионы. Отвечу на 3 самых популярных вопроса и развею мифы.

1
Проверки ФАС

6 основных инструментов ФАС по борьбе с недобросовестной конкуренцией

Антимонопольная служба подвела итоги работы по противодействию недобросовестной конкуренции за 2023 год.

Интересные материалы

Бесплатно с Увольнение

Увольнение с отработкой: что такое, как правильно оформить, образец заявления

Увольнение с отработкой — это не нормативное, а обиходное выражение. Корректнее говорить об увольнении по собственному желанию или расторжении трудового договора по инициативе работника. Но важнее не термины, а правильное оформление.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру