Мобильные технологии прочно вошли в нашу жизнь: доля мобильного трафика в российском сегменте интернета недавно достигла рекордных 83%. Та же волна докатилась и до автоматизации бизнеса.
Почему именно мобильные приложения?
Приложения для использования внутри компании
- Меньше трудозатрат, выше производительность. Мобильные технологии позволяют автоматизации проникнуть туда, где она прежде казалась труднореализуемой. С помощью приложения можно оптимизировать работу на площадках, где не получается нормально использовать ПК: на складах, в производственных цехах или мелких розничных точках.
- Быстрее бизнес-процессы. Отчёты, документы, сведения о клиентах и продукции всегда под рукой, с ними можно работать откуда угодно. Удобно для руководителей и сотрудников, которые часто в разъездах: торговых представителей, курьеров, риэлторов.
- Больше прозрачности. Через приложение в режиме реального времени можно получать информацию о логистических операциях или работе на удалённых объектах. И уже благодаря этому принимать корректные управленческие решения.
- Эффективнее корпоративное взаимодействие. На базе мобильной платформы 1С можно сформировать единую цифровую среду, в которой сотрудники разных отделов будут «на лету» обмениваться важными данными. Даже, если кто-то из них не в офисе.
Приложения для использования клиентами
- Удобнее интерфейс. Приложение – способ проявить заботу о клиенте. Среднестатистический пользователь мобильного устройства проводит в приложениях 90% экранного времени, а за просмотром веб-страниц – в 10 раз меньше. Постоянным клиентам проще сделать заказ, нажав на иконку в меню смартфона, а не обращаться к мобильной версии сайта. Они оценят, если вы предоставите им такую возможность.
- Больше продаж. Известно, что средний чек заказов, оформленных в приложении, выше, чем в интернет-версиях магазинов. Также через приложение можно напоминать об акциях и отложенных товарах, побуждая вернуться за покупкой.
- Лучше имидж. Мобильное решение, особенно кастомизированное под компанию, – ещё один кирпичик в развитие мощного бренда и повышение узнаваемости.
Как работают мобильные решения 1С?
Принцип работы зависит от варианта платформы. Всего их три.
1. Мобильный клиент. Позволяет взаимодействовать с информационными базами основного прикладного решения онлайн. Есть доступ почти ко всем функциям настольной программы.
Для чего? Для полноценной работы из дома, в командировках или иных «полевых» условиях при наличии интернета.
2. Мобильный клиент с автономным режимом. Тот же мобильный клиент, плюс, возможность работать офлайн, если связь отсутствует. Функциональность либо как в основном решении, либо только автономные блоки (зависит от качества соединения или выбора пользователя). Этот сценарий удаётся реализовать благодаря локальной информационной базе на самом мобильном устройстве. При этом, когда соединение восстанавливается, происходит синхронизация данных в мобильной и серверной базах.
Для чего? Для работы пользователей, которые много времени проводят в условиях нестабильного доступа к интернету.
3. Мобильная платформа. Разработки на мобильной платформе имеют собственную функциональность, определяемую конфигурацией приложения. Это самодостаточное ПО, с помощью которого можно вносить, обрабатывать, получать и передавать данные. Работают в таких приложениях офлайн. Возможен обмен с «офисной» базой. Для этого программист должен прописать механизм передачи информации. Из-за этого разработка бывает довольно трудоёмкой.
Для чего? Для автономного решения задач, которые требуют принципиально другой функциональности, не совпадающей с настольной конфигурацией.
Какие бывают мобильные приложения 1С?
На сайте 1С есть каталог готовых мобильных решений на платформе «1С:Предприятие». Там можно найти как мобильные клиенты, так и приложения от 1С и сторонних разработчиков.
Клиенты
«1С:Управление торговлей», «1С:УНФ в облаке», «1С:Документооборот», «1С:Розница 3.0», «1С:ERP Управление предприятием 2», «1С:Комплексная автоматизация». Практически полностью воспроизводят большую часть функций соответствующих программ.
Приложения
- «1С:Кладовщик». Сборка заказов, приёмка и перемещение товаров, оформление возвратов, инвентаризация. Для кладовщиков. Удобно, когда на точке только один компьютер, который используют для обслуживания покупателей.
- «1С:Заказы». Оперативный учёт заказов, регистрация оплат, ведение базы клиентов, управление товарами и скидками. Для менеджеров по продажам и торговых представителей.
- «1С:Мобильная касса». Поиск товаров, работа с заказами, основные кассовые операции. Для кассиров и курьеров.
- «1С:Проверка ценников 2.0». Проверка и печать ценников. Для сотрудников складов и торговых залов.
- «1С:Кабинет сотрудника». Составление и согласование заявлений на отпуск, получение расчётных листков и справок, контроль присутствия. Для работников компаний, подключённых к сервису «1С:Кабинет сотрудника».
- «1С:HR Ассистент». Оценка кандидатов на собеседовании. Для специалистов службы по подбору персонала.
- «1С:Кабинет клиента». Каталог товаров и услуг, заказ и оплата. Для клиентов. Собрать такое приложение можно в простом конструкторе, который встроен в «1С:УНФ» и некоторые другие конфигурации. С этим справится большинство опытных пользователей.
Это лишь часть существующих мобильных разработок – на деле их гораздо больше. Тем не менее типовые решения закрывают далеко не все задачи: почти всегда у организации есть индивидуальная или отраслевая специфика. Тогда, чтобы задействовать «мобильные» возможности 1С на полную мощность, компания может заказать создание кастомизированного приложения.
Хотите узнать, как индивидуальные мобильные разработки решают конкретные бизнес-задачи?
Скачайте PDF-гайд с 7 практическими сценариями.
Ссылка – в описании профиля.
Начать дискуссию