О технологии кросс-докинг в логистике
Многие, даже логисты путаются в понимании кросс-докинга. Некоторые даже говорят, что кросс-докинг это простой перегруз товара из большой фуры в маленькие машины. Я бы хотел поставить жирную точку в этом вопросе, дав своё разъяснение, как эксперт по логистике.
Кросс-докинг - это складская, а не транспортная технология грузопереработки на складе, а не в машине.
Кросс-докинг может включать в себя любые складские операции по грузопереработке, что и стандартная складская технология.
То есть, при кросс-докинге могут быть такие операции, как маркировка, переупаковка, предпродажная подготовка, создание «наборов» и т.д.
Отличие технологии кросс-докинга от стандартной складской технологии только в том, что товар при кросс-докикинговой грузопереработке не попадает в зону хранения склада, а все операции происходят в других зонах: приёмо-отгрузочной экспедиции, комплектации.
При этом, нужно понимать, что грузопереработка кросс-докинга должна происходить быстро, чётко и безукоризненно в рамках жёстких временных нормативов.
Любая ошибка в грузопереработке в зоне ПЭО замедляет процесс работы склада и может привести к «закупорке» складских доков (ворот), а зона ПЭО может «забиться» товаром и привести к остановке входящих и исходящих товарных потоков склада.
По сути, кросс-докинг – это «высший пилотаж» в технологии складской грузопереработки!
Кросс-докинг это не уникальная технология для избранных. Эту технологию применяют многие компании для определённых поставок, для которых основным критерием является время грузопереработки. Кроме этого, кросс-докинг действительно позволяет сокращать складские затраты, экономя на складском хранении, ведь товар в зону хранения не заходит. Эта экономия составляет примерно 20-25% от бюджета склада.
Но использование этой технологии на постоянной основе требует очень высокой степени организации складских бизнес-процессов, хорошего уровня ИТ и автоматизации в системе класса WMS, а также нужна выверенная до секунд система нормирования и контроля операций.
А вот этот «джентельменский набор» имеет далеко не каждая десятая компания в своём арсенале логистического управления складом!
Поэтому технология кросс-докинга под силу далеко не каждой компании.
Складская технология кросс-докинг перекликается с другой логистической концепцией Тойоты «Точно в срок» (KANBAN, just-in-time), которая предполагает работу производственной компании без товарных запасов, т.е. поставка товара должна быть выстроена настолько чётко, чтобы на складе товар не задерживался и можно было бы работать теоретически без складов.
Получается, что кросс-докинг вполне может быть частью цепочки поставок по технологии «Точно в срок».
Склад находится в середине «цепочки поставок», поэтому на успешность применения технологии кросс-докинга влияют «смежники», которые определяют, планируют, координируют входящий и исходящий со склада товарный поток.
Опоздала одна из машин под загрузку и процесс кросс-докинга встал!
Николай Лобанов. Практическая логистика.
Практическая логистика от консалтинговой логистической компании Лобанов-логист Lobanov-logist.ru Группа для логистов: https://t.me/practicalLogistics
Много ли вы найдёте компаний, способных так чётко управлять всей своей цепочкой поставок!?
Комментарии
1Спасибо, интересно