AYShikhov

  • Клерк с 12.11.2022

Редактор, автор более 500 статей о бухгалтерском учете и финансовой деятельности учреждений бюджетной сферы в журналах «БиНО», «Финансовый справочник бюджетной организации», «Советник бухгалтера» и других.

Комментарии

32
  • AYShikhov

    Добрый день!

    Для работы в рамках ГОЗ рекомендую изучить нормативные документы, в частности:

    - Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2021 г. N 2024 "О правилах казначейского сопровождения";

    - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (особенно ст. 8.3, в которой раскрыт режим использования отдельного счета).

    Какие-то особенности исполнения конкретного госконтракта обязательно указаны в условиях самого госконтракта. Поэтому рекомендую внимательно изучить условия выполнения данного контракта, в них, полагаю, можно найти ответы на ваши вопросы.

    Порядок получения денежных средств на расчетный счет после исполнения контракта изложен в ст. 8 Закона № 275-ФЗ – см. п. 18 ч. 2). После полного исполнения госконтракта и получения соответствующего уведомления от уполномоченного банка исполнитель обязаны представить в уполномоченный банк заявление о закрытии отдельного счета, открытого для осуществления расчетов по контракту (пункт 18 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ). Оставшиеся средства подлежат перечислению на расчетный счет. Далее эти средства могут быть израсходованы компанией по своему усмотрению.

    Если контрактом предусмотрены этапы его выполнения, то, возможно, вы сможете переводить со спецсчета на расчетный какие-то суммы. Но конкретный порядок использования средств в этом случае зависит от условий госконтракта.

    Решения всех «типовые ситуации», как правило, предусмотрены в нормативных актах. При их внимательном прочтении вы можете найти необходимый вам ответ. А возникающие по ходу исполнения госконтракта вопросы решаются с учетом конкретных обстоятельств.

    Организация заключила ГК по ремонту автомобилей в рамках гос. оборонного заказа(ГОЗ).МЫ исполнители.
  • AYShikhov

    Добрый день!

    Если я правильно понял ситуацию, то вами был открыт спецсчет, на который перечислены денежные средства в обеспечение заявки на участие в электронных торгах. Такой счет открывают в рамках ст. 44 Закона № 44-ФЗ.

    Если на вас не распространяются ограничения, указанные в ч. 13 ст. 44 закона № 44-ФЗ, то деньги со спецсчета должны вам вернуть автоматически в течение сроков, указанных в ч. 27 ст.44 Закона № 44-ФЗ. Если ждать нет желания, то можно обратиться к оператору электронной площадки с соответствующим письменным заявлением. Возможно, оператор ускорит возврат денег.

    Если с возвратом возникли какие-то проблемы, а вы считаете себя правыми, то можно пожаловаться в ФАС, а в крайнем случае – обратиться в суд.

    Перевод средств со спец. счета на расчетный счет.
  • AYShikhov

    Добрый день!

    Спасибо за вопрос. На мой взгляд, указанная в вопросе проблема, находится за рамками Закона № 44-ФЗ. Это скорее, субъективный подход по трактовке положений бюджетного законодательства об эффективности использования бюджетных средств.

    Саботаж – это умышленное неисполнение, скрытое противодействие осуществлению чего-либо. Умышленные действия или противодействия еще нужно доказать. А тут подрядчик воспользовался своим правом смены режима налогообложения – в чем его вина?

    Если вы боитесь обвинения контролирующих органов в неэффективном использовании бюджетных средств, то лучше дождаться соответствующего протокола этих контролирующих органов. Такие обвинения они могут и не предъявить, так как все закупочные процедуры вами соблюдены. Ведь никаких сомнений в эффективности у вас не возникло, если бы подрядчик не сменил систему налогообложения, верно? Но применение системы налогообложения – это дело подрядчика, заказчик никак на это влиять не может.

    Обвинения в неэффективном использовании бюджетных средств, как правило, возникают в случае растраты, превышения полномочий и т.п. В данном случае, как следует из вопроса, ничего подобного нет.

    Если сумма контракта всего 120 000 руб., то подрядчик не получит «бешеной» прибыли при переходе на УСН. Полагаю, что вы, как заказчик, можете обсудить с подрядчиком сложившуюся ситуацию и найти какой-то компромисс, например, на сумму образующейся «разницы» подрядчик выполнит какие-то дополнительные работы или закупит материалы. Во всяком случае данная ситуация – предмет переговоров, взаимных шагов навстречу, если вы, конечно, заинтересованы в подрядчике.

    Контракт по 44-ФЗ с подрядчиком упрощенцем
  • AYShikhov

    Добрый день!

    Режим использования отдельного счета предусмотрен статьей 8.3 Закона № 275-ФЗ. В случае если вы продолжаете использовать спец счет по окончанию контракта, то нужно руководствоваться требованиями ч. 1 ст. 8.3 Закона № 275-ФЗ. То есть вы можете с этого счета произвести, в частности, иные расходы на сумму не более 5 (пяти) млн. руб. в месяц. (при этом законодательство не содержит перечня таких расходов, а также каких-либо запретов или ограничений, кроме ограничения по сумме).

    В ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ указаны операции, совершение которых по отдельному счету не допускается.

    Если вас что-то смущает, то обратитесь к работникам казначейства. Они подскажут в каких случаях и на основании каких документов вы сможете осуществить требуемые расходы, в том числе арендные платежи.

    ГОЗ спецсчет, расходование средств
  • AYShikhov

     Добрый день!

    На спецсчете, скорее всего, образовался остаток средств, который может соответствовать размеру предусмотренной прибыли.

    Согласно п. 10 ст.  3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ отдельный счет - счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по гособоронзаказу в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта.

    В соответствии с п. 17 ста. 7 Закона № 275-ФЗ на госзаказчика возложена обязанность по направлению в уполномоченный банк уведомления о полном исполнении государственного контракта.

    После получения уполномоченным банком от госзаказчика уведомления об исполнении государственного контракта отдельные счета подлежат закрытию головным исполнителем, исполнителем (часть 2 статьи 8.3 Закона № 275-ФЗ).

    Уполномоченный банк обязан уведомлять как головного исполнителя о получении уведомления от госзаказчика об исполнении государственного контракта (пункт 9 статьи 8.2 Закона № 275-ФЗ), так и исполнителей о закрытии отдельного счета головным исполнителем (пункт 10 статьи 8.2 Закона № 275-ФЗ).

    То есть, после полного исполнения госконтракта и получения соответствующего уведомления от уполномоченного банка головной исполнитель, исполнитель обязаны представить в уполномоченный банк заявление о закрытии отдельного счета, открытого для осуществления расчетов по контракту (пункт 18 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ).

    Другим словами, поскольку компания выполнила свои обязательства по ГОЗ, то нужно провести процедуру закрытия спецсчета, а оставшиеся средства перечислить на расчетный счет. Далее эти средства могут быть израсходованы компанией по своему усмотрению.

    Однако, до получения уведомления от уполномоченного банка о закрытии отдельного счета головным исполнителем исполнитель вправе осуществлять разрешенные режимом использования отдельного счета операции, в том числе на уплату налогов и сборов, таможенных платежей, оплату труда сотрудникам и т.д.

    ГОЗ спецсчет, расходование средств
  • AYShikhov

    Добрый день!

    Из вашего вопроса следует, что по данному договору разрешена наценка в размере 1%. Вероятно, такое условие указано в договоре с заказчиком, и вы с этим согласились в момент его подписания.

    Возможность изменения условий договора, в том числе размера наценки, должна быть предусмотрено самим договором. Если договор не содержит однозначных формулировок, попробуйте переговорить с заказчиком и, возможно, решение будет найдено.

    Если же договор подписан, условия договора выполнены (материалы поставлены), деньги за материалы получены, то найти обоснованные аргументы для пересмотра размера наценки будет крайне сложно. Во всяком случае ваши аргументы должны быть убедительными, подтвержденными документально и допустимы условиями договора.  

    Ценообразование для ГОЗ
  • AYShikhov

    самое простое - введение аналитических счетов, например, к счету 44:

    - субсчет 1 "Расходы на продажу товаров в рамках договора 1 (фонд развития промышленности)";

    - субсчет 2 "Расходы на продажу товаров в рамках договора 2 (что-то другое) ";

    - субсчет 3 "Расходы на продажу товаров прочим покупателям".

    Остальное зависит от ваших конкретных предпочтений и обстоятельств.

    Казначейское сопровождение и раздельный учет
  • AYShikhov

    Добрый день!

    Цели, на которые можно расходовать аванс могут быть установлены заказчиком в договоре. Если аванс большой (например, 75% и более), то заказчик может установить определенные ограничения на его использование. Если аванс, например, 30%, то, как правило, заказчик не ограничивает его использование, главное, чтобы он был потрачен согласно условиям контракта.

    Ответы по вопросам 2-4 так или иначе связаны с организацией раздельного учета. Необходимость подтверждения целевого использования аванса должна быть указана в договоре. Целевое использование можно подтвердить соответствующей первичкой и выполнением работ (услуг и т.п.) при наличии раздельного учета.

    Порядок организации раздельного учета зависит от особенностей хозяйствования самой организации (исполнителя), предмета договора и других факторов. Перечень документов, порядок их формирования и представления нужно указать в учетной политике. То же касается и зарплаты.

    Если у вас казначейское сопровождение, то условия использования аванса лучше уточнить у казначеев. При необходимости какие-то затраты можно согласовать с заказчиком, если такое согласование предусмотрено договором.

    Казначейское сопровождение и раздельный учет
  • AYShikhov

    Добрый день!

    Сервисов по проверки подлинности ИГК не существует. Дело в том, что ИГК формируется заказчиком самостоятельно и используется для идентификации всех контрактов, заключенных в целях исполнения данного госконтракта, и расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки (п. 2-3 Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу, утв. приказом Министра обороны РФ и Федерального казначейства от 11 августа 2015 г. N 475/13н).

    Поэтому, если вы не можете найти его в реестре, то возможно:

     1) у вас неверная информация об ИГК по конкретному контракту, то есть в реестре данный контракт указан под другим ИГК,

     2) данный госконтракт содержится в закрытой части реестра (секретной), к которой у вас нет допусков.

    Поэтому рекомендую уточнить информацию (лучше у заказчика) по данному госконтракту.

    Как по ИГК найти гос контракт и заказчика?
  • AYShikhov

    Добрый день!

    Не совсем так. Постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2559 установлен особый порядок планирования и осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на их территориях. То есть ПП № 2559 определяет особенности планирования и заключения гос и мун контрактов ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД учреждения, расположенных на вышеуказанных территориях.

    Однако, не все контракты, которые заключают гос и мун учреждения, предполагают удовлетворение гос и мун нужд. Тут надо быть внимательными.

    При этом контракты для гос и мун нужд должны быть заключены только с единственным поставщиком (пп. а) п. 1 ПП 2559). И, действительно, такие контракты могут быть заключены в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок. В этом случае заказчики вправе не применять к такому контракту требования частей 4 - 9 и 11 - 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ (пп. б) п. 1 ПП 2559). То есть в контракте могут отсутствовать условия об ответственности за нарушение контракта и различные санкции в связи с этим.

    Правда, в условиях военного положения у исполнителя (поставщика, подрядчика) могут возникнуть совсем иные условия ответственности за взятые обязательства.  

    Контракт на поставку продуктов питания на территории ДНР.
  • AYShikhov

    Добрый день!

    Если вы закупаете детали у поставщика, а потом ее перепродаете, то говорить о себестоимости детали не совсем корректно.

    В вашем контракте, скорее всего, указана его плановая цена. Превышать ее нельзя (п. 7 Положения № 1465).

    Вилки там нет, есть разная база для определения плановой прибыли:

    - не более 1 процента плановых привнесенных затрат;

    - не более 25 процентов плановых собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции, но не менее 10 процентов плановых собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции.

    При этом для головного исполнителя (исполнителя) в случае, если доля его собственных затрат в себестоимости продукции составляет 20 процентов и более, плановая рентабельность (прибыль) не может быть менее 5 процентов себестоимости продукции.

    То есть размер прибыли определяется на этапе планирования цены контракта.

    В условиях контракта или в приложении к нему должен быть указан метод, который был использован для определения цены контракта.

    А вот то, какая фактически будет у вас прибыль с учетом всех затрат на зарплату, взносы и т.п. – это другая история.

    Поэтому, чтобы вы могли контролировать расходы и, соответственно, величину прибыли, и рекомендуется локальными актами установить процент прибыли по данному заказу (контракту).

    Если хотите понять, как была сформирована цена контракта, нужно проанализировать его условия и, возможно, пообщаться с заказчиком. Тогда вам будет легче понять, как сформировать состав своих фактических затрат по этому контракту.

    Наценка по 275-ФЗ
  • AYShikhov

    Добрый день!

    Порядок определения плановой рентабельности (прибыли) в цене на продукцию изложен в разделе IV Положения о госрегулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, которое утверждено постановления Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465.

    Согласно п. 54 Положения № 1465 для поставщиков в составе цены размер прибыли установлен не более 1 % от плановых привнесенных затрат и не более 25 %, но и не менее 10 % от собственных затрат организации на поставку.

    Указанный в п. 54 Положения № 1465 размер прибыли является плановым и применяется только:

    ·         для определения прогнозных цен (вне зависимости от их вида) на продукцию при формировании государственного оборонного заказа;

    ·         для определения фиксированной, ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию и цены на продукцию, возмещающей издержки, - при заключении государственного контракта (контракта) или дополнительного соглашения к государственному контракту (контракту);

    ·         для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта затратным методом.

    Исполнителю ГОЗ целесообразно разработать и утвердить локальным актом нормативы прибыли (рентабельности) в отношении продукции, поставляемой в рамках ГОЗ. Это избавит вас от излишних вопросов контролирующих органов.

    Наценка по 275-ФЗ
  • AYShikhov

    Добрый день!

    Если это схема вывода денег с казначейского счета на расчетный, то идея – так себе, не оригинальная и не новая.

    Поскольку контракт на строительство и его цена довольно крупная, то предположу, что деньги целевые, а контракт с казначейским сопровождением. Условия КС должны быть прописаны в контракте. Предлагаемая схема вывода денег на расчетный счет при КС легко проверяется и отслеживается.

    Написать письмо поставщику на возврат можно и нужно, только возвращать целевые деньги лучше на тот счет, с которого они ушли. Реквизиты счета и другие детали возврата денег в такой ситуации можно узнать в казначействе.

    Если контракт заключен в рамках ГОЗ, то порядок работы с лицевыми счетами регламентирован ст. 8.3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». А в ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ приведен перечень операций, совершение которых по такому счету не допускается. Если проанализировать содержание ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ то ошибочно перечисленные средства должны быть возвращены только на лицевой счет (п. 15).

    Корректировка УПД оплаченных из бюджетных средств
  • AYShikhov

    Добрый день!

    Чтобы разобраться с порядком распределения накладных расходов, установленным приказом Минфина от 10.12.2021 № 210н, надо знать все обстоятельства выполнения соответствующего контракта.

    Исполнитель может заключить один контракт или несколько с разными заказчиками. Контракты могут выполняться в разные сроки (например, один в течение месяца, другой – в течение 12 месяцев). При этом размер аванса в каждом контракте может быть разным (например, от 30 до 100%). В зависимости от размера аванса и предмета договора, он может быть использован в течение разного срока относительно срока выполнения самого контракта (например, контракт на 12 месяцев, а аванс использован в течение 3 месяцев).

    Приказ № 210н допускает возможность выбора базы для распределения накладных расходов пропорционально:

    - срокам исполнения, определенным Договором,

    - срокам использования авансового платежа по Договору (если Договором предусмотрена выплата аванса).

    Распределение накладных расходов нужно производить в соответствии с Расчетом (приложение № 1 к Порядку) с оформлением бухгалтерской справки. В данном Расчете для распределения накладных расходов указывают базу и коэффициент.

    Выбранную базу нужно закрепить в учетной политике. Выбор базы – вопрос сложный и индивидуальный. Решение зависит от конкретных обстоятельств хозяйственной деятельности исполнителя.

    Распределение накладных расходов по госконтрактам по 44-ФЗ с казначейским сопровождением
  • AYShikhov

    Добрый день!

    В данном случае у организации есть право, но не обязанность.

    Если организация-исполнитель заключила контракты с заказчиками в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ, то обязательного правила по ведению раздельного учета в таких контрактах, как правило, не установлено. Однако, если исполнитель планирует постоянно работать с бюджетными средствами, заключать контракты с разными заказчиками как по 44-ФЗ, так и 223-ФЗ, то лучше организовать раздельный учет выполнения таких контрактов. Ведение раздельного учета может быть предусмотрено и учетной политикой исполнителя.

    Если бюджетные заказчики для вас дороги, то воспользуйтесь своим правом и будьте спокойны!

    Раздельный учет по госконтрактам без казначейского сопровождения
  • AYShikhov

    Добрый день!

    Денежные средства, поступающие от заказчика, являются целевыми средствами, поэтому их используют строго на определенные затраты по конкретному контракту . При этом заказчик, как правило, имеет право проверить финансово-хозяйственную деятельность исполнителя.

    Если вы перечислите НДС за налоговый период в целом, то, следовательно, потом вам придется уже со своего «обычного» счета производить расчеты по поставке товаров для данного выполнения контракта в части «переплаты» НДС со спецсчета.

    Поэтому использование аванса на нужды предприятия лучше согласовать с заказчиком, и получить от него письменный ответ. Если заказчик вам разрешит, то - можно.

    Вправе ли организация-исполнитель использовать деньги на отдельном счете по ГОС на уплату НДС за налоговый период в целом по всей деятельности, а не не только по ГОС.
  • AYShikhov

    Добрый день!

    Согласно ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг) сумм НДС к вычету в порядке. То есть счет-фактура важен только для отражения расчетов с бюджетом НДС.  При этом счет-фактура не является основным платежным документом.

    Обязанность исполнителя ГОЗ указывать ИГК во всех документах, как правило, предусмотрена в договоре с заказчиком. Если в договоре это не указано, то рекомендуем руководствоваться требованиями Закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ (п. 13 ст. 3, ст. 6.1, п.4 ч. 2 ст. 8 и др.).

    Но важно указывать ИГК в расчетных документах, предусмотренных договором с заказчиком. Во избежание недоразумений порядок указания ИГК в счетах-фактурах рекомендуем согласовать с заказчиком.

    Другими словами, если указание ИГК в счетах-фактурах не предусмотрено договорами с вашими подрядчиками, то указание ИГК в счет-фактуре необязательно. Подрядчики должны указывать ИГК в расчетных документах, на основании которых осуществляются платежи.

    Сч/ф от поставщика с ИГК
  • AYShikhov

    Добрый день!

    Сфера гособоронзаказа очень консервативная. На рынке количество и качество материалов, подходящих для этих целей, в зависимости от вида продукции и выполняемых работ может быть ограничено. Поэтому при осуществлении закупки у единственного поставщика надо исходить из конкретных обстоятельств выполняемого контракта.

    Например, вам для изготовления изделия нужен материал, который производит только одно предприятие в стране. Или ваш сотрудник, находясь в командировке, вынужден осуществить закупку товаров, которые продаются только в единственном магазине данного населенного пункта.

    Поэтому для обоснования закупки у единственного поставщика, необходимо наступление случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Здесь приведены обстоятельства таких закупок в зависимости от конкретных условия и потребностей.

    Другими словами, если стоит вопрос о закупке у единственного поставщика, то нужно учитывать обстоятельства осуществления закупки и потребностей в ней (например, закупка коммунальных услуг, единственного производителя или закупка в условиях ЧС и т.д.). А далее уже проще определить процедуру такой закупки и необходимость обоснования ее цены.

    Планируемая вами закупка под какой случай ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ попадает?

    ГОЗ
  • AYShikhov

    Добрый день!

    А вы являетесь заказчиком или исполнителем контракта по ГОЗ?

    Данная процедура вам нужна для обоснования начальной минимальной цены контракта или обоснования закупки у единственного поставщика?

    ГОЗ
  • AYShikhov

    Добрый день!

    Как правило, требования по раздельному учету предусматривается в договоре гособоронзаказа, заключенному в рамках 275-ФЗ.

    Если подрядчик (поставщик) заключил договор с заказчиком в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ, то обязательного правила по ведению раздельного учета, как правило, не устанавливается. Однако, если подрядчик (поставщик) планирует постоянно работать с бюджетными средствами, заключает несколько контрактов с разными заказчиками, то лучше организовать раздельный учет выполнения таких контрактов. Ведение раздельного учета может быть предусмотрено и учетной политикой поставщика (подрядчика).

    В договоре (контракте) все фразы важны. Для бухгалтера наиболее актуальны условия о предоставлении заказчику отчетных документов, сроков выполнения контракта, условия о штрафных санкциях и т.п. Все зависит от того, к чему вы хотите подобрать «ключ».

    Условия о казначейском сопровождении указывается в договоре (контракте). Участник казначейского сопровождения (УКС)  - юридическое лицо, получающие средства, определенные в соответствии со ст. 242.25 и 242.26 БК РФ. Использование средств, подлежащих казначейскому сопровождению, осуществляется после подтверждения исполненных УКС обязательств на соответствие условиям и (или) целям, установленным при предоставлении средств.

    Возможно, в контракте особенности казначейского сопровождения в вашем случае указаны более подробно. Уточнить детали перечисления средств лучше у работников казначейства, которые будут сопровождать этот контракт.

    Раздельный учет госконтракт
  • AYShikhov

    Добрый день!

    Чуть выше в п.3 Порядка, утвержденного приказом Минфина от 10.12.2021 № 210н, сказано, что включение накладных расходов в себестоимость пропорционально базе распределения по выбранному показателю в соответствии с Учетной политикой.

    Что у вас указано в Учетной политике?

    А дальше в том же пункте написано, что распределение накладных расходов нужно производить в соответствии с Расчетом (приложение № 1 к Порядку) с оформлением бухгалтерской справки. В данном Расчете для распределения накладных расходов указывают базу и коэффициент.

    Раздельный учет ФХД
  • AYShikhov

    Добрый день!

    Казначейское сопровождение контрактов осуществляется в отношении бюджетных целевых средств. Такой контракт заключается с заказчиком по итогам конкурентных процедур по твердой цене. Показатели сметы в таком случае являются неотъемлемой частью контракта. Изменение сметно-нормативной базы в отношении СМР не является основанием для перерасчета сметы.

    Другими словами, накладные расходы по СМР могут превышать накладные расходы по смете, но заказчик оплатит расходы только в том в объеме, который указан в смете. А казначейство это проконтролирует.

    Накладные расходы
  • AYShikhov

    Если в контракте не сказано про расширенное казначейское сопровождение (КС), то подрядчику не стоит об этом напрягаться.

    Расширенное КС осуществляют согласно норм постановления Правительства от 21.11.2021 № 2024 и с учетом ст. 242.24 БК РФ. Расширенное казначейское сопровождение целевых средств по госконтрактам и договорам осуществляется только по решению правительства и только после выпуска отдельного правительственного акта (п. 1 ст. 242.24 БК РФ, п. 3 правил РКС из ПП РФ № 2024).

    Надеюсь, у вас не настолько масштабный контракт, чтобы Правительство принимало о нем отдельное решение.

    Казначейское сопровождение
  • AYShikhov

    Контроль расходования целевых бюджетных средств в вашем случае реализуется в рамках казначейского сопровождения контракта.

    Участник казначейского сопровождения (УКС)  - юридическое лицо, получающие средства, определенные в соответствии со ст. 242.25 и 242.26 БК РФ. Использование средств, подлежащих казначейскому сопровождению, осуществляется после подтверждения исполненных УКС обязательств на соответствие условиям и (или) целям, установленным при предоставлении средств.

    Вам нужно будет открыть лицевой счет в казначействе в порядке, установленном финансовым органом соответствующего бюджета (если деньги федеральные, то – Федеральным казначейством). Режим лицевого счета УКС указан в п. 3 ст. 242.23 БК РФ и содержит ряд запретов.

    Другим словами, контроль целевого использования будет реализован в момент перечисления средств, а не фактических расходов.

    Возможно, в контракте особенности казначейского сопровождения в вашем случае указаны более подробно. Уточнить детали перечисления средств лучше у работников казначейства, которые будут сопровождать этот контракт.

    Казначейское сопровождение
  • AYShikhov

    Добрый день!

    Контракт с заказчиком в рамках 44-ФЗ? В контракте есть какие-то требования по составлению расходных и ресурсных деклараций, а также их представлению заказчику? Составление таких деклараций предусмотрено вашей учетной политикой или иным вашим локальным актом?

    Казначейское сопровождение
  • AYShikhov

    Добрый день!

    Согласно описанной в вопросе ситуации о наличии в учреждении внебюджетных средств знает только заведующая детсадом. Бухгалтер в курсе только периодически появляющихся ТМЦ, приобретенных на средства таинственных благодетелей.

    Для ответа на заданные вопросы, надо знать содержание устава, учетной политики и других документов, регламентирующих использование денежных средств в данном детсаду.

    Предположу, что если бы благодетелям нужны были отчетные документы (договора и проч.), то они давно бы атаковали бухгалтерию с требованием их оформления.

    Ситуацию надо как-то вводить в нормативное русло. Если все оставить как есть, то налоговая при проверке может начислить налог на прибыль, а ревизоры  выявить нецелевое использование  бюджетных средств (например, расходов на ремонт и содержание имущества, которое не было приобретено за счет бюджетных средств).

    Оформление любых договоров (дарений, пожертвования и т.п.) - дело добровольного согласия сторон. Если одна из сторон не настаивает на оформлении таких отношений, значит ей это не надо.

    В части оформления документов на услуги и закупку ТМЦ в пользу заведующей детсадом, рекомендую поговорить с ней, и предложить ей раскрыть «явки» благодетелей. В противном случае договоры дарения, пожертвования и т.п. вам придется оформлять на нее. Ей это надо?

    Обратите внимание! Особенности договоров пожертвования указаны в ст. 582 ГК РФ, благотворительная деятельность регламентирована Законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ о благотворительной деятельности.

    Предприимчивости заведующей дет садом надо отдать должное – она умеет убеждать благодетелей 😊!

    Учет в бухгалтерии детского сада материалов и услуг, оплаченных не из бюджетных средств
  • AYShikhov

    Добрый день!

    Как правило, бюджет оплачивает только ранее поставленный товар. Получить предоплату из бюджета возможно, но только в редких исключениях. Поэтому понять, что в вашем случае имел в виду директор трудно.

    Чтобы ответить на ваш вопрос уточните, пожалуйста:

    1.    Ваш клиент – ИП, юр лицо или физ лицо и почему за него будет платить бюджет?

    2.    Какой товар вы поставляете (канцелярский товар, спецоборудование и т.п.)?

    3.    В рамках какого закона (44-ФЗ или 223-ФЗ) осуществляется поставка товаров?

    Работа с бюджетом
  • AYShikhov

    Добрый день!

    Во-первых, проезд по платным дорогам вообще и использование личного транспондера для оплаты такого проезда должно быть заранее согласовано с руководителем учреждения. Если проезд по платной дороге не предусмотрен маршрутом командировки, а расходы на оплату проезда не были согласованы заранее, то работодатель не обязан компенсировать такие расходы сотрудника.

    Во-вторых, если проезд по платной дороге предусмотрен маршрутом командировки и руководитель дал «добро» на компенсацию расходов сотрудника по оплате такого проезда, то:

    - расходы для оплаты проезда по платным дорогам, произведенные с использованием личного транспондера, должны быть указаны в коллективном договоре, правилах внутреннего распорядка или ином локальным акте, регламентирующем перечень затрат, подлежащим возмещению сотрудникам;

    - в учетной политике учреждения должен быть указан перечень документов, которые представляет сотрудник для оплаты таких расходов.

    Наличие таких норм в локальных актах учреждения позволит обосновать произведенные расходы, если у проверяющих возникнут вопросы об их целесообразности.

    Если сотрудник в командировке использовал личный транспондер, то, на мой взгляд, для компенсации расходов по проезду сотрудник должен представить документы, подтверждающие принадлежность данного устройства. Таким документом, может быть, например, договор с оператором, в котором указаны паспортные данные владельца транспондера и номер лицевого счета транспондера. Но транспондер, может быть, не персонифицирован – это усложнит подтверждение расходов. Тогда, возможно, потребуются документы от оператора, подтверждающие принадлежность этого устройства сотруднику.

    Факт оплаты может подтвердить, например, выписка с персонифицированного счета данного транспондера. Как правило, такую выписку владелец транспондера может получить в своем личном кабинете в блоке «Выписка».

    Расход на транспондер в бюджетной организации
  • AYShikhov

    Добрый день!

    Если договор с заказчиком заключен в рамках ГОЗ, то предупреждать своих поставщиков и указывать ИГК во всех документах необходимо.

    Обязанность исполнителя ГОЗ указывать ИГК во всех документах, как правило, предусмотрена в договоре с заказчиком. Если в договоре это не указано, то рекомендуем руководствоваться требованиями Закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ (п. 13 ст. 3, ст. 6.1, п.4 ч. 2 ст. 8 и др.).

    Поэтому, если продукция (материалы) ваших поставщиков используется при изготовлении тары в рамках вашего договора ГОЗ, то вам нужно их уведомить об этом. Если вы производите тару по другим договорам (не по ГОЗ), то уведомлять поставщиков не нужно.

    Заключать отдельные договоры на поставку с указанием ИГК целесообразно. Так вам же будет удобнее организовать раздельный учет.

    Если ваш покупатель (исполнитель ГОЗ) что-то говорит, то его слова должны быть подтверждены документально (в договоре, в письмах со ссылками на НПА и т.д.). Если покупатель считает, что на вас цепочка кооперации заканчивается, то пусть обоснует свое мнение ссылкой на какой-нибудь документ. Так будет легче понять. что он имел в виду.

    Отмечу, что применение ИГК подробно описано в Порядке, утв. приказом Минфина 02.12.2021 № 205н:

    п. 4: “Идентификатор сохраняется на весь период действия государственного (муниципального) контракта” (то есть пока вы будете осуществлять поставку заказчику независимо от длительности производственного цикла).

    И еще в ст. 242.33 БК : госконтракты должны содержать положения … о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту (пп. 4 п. 2).

    Границы кооперации при ГОЗ