За время своей работы любой субъект предпринимательской деятельности (ИП или ООО) обрастает огромным количеством документов

За время своей работы любой субъект предпринимательской деятельности (ИП или ООО) обрастает огромным количеством документов

За время своей работы любой субъект предпринимательской деятельности (ИП или ООО) обрастает огромным количеством документов: регистрационных, учетных, отчетных, кадровых, разрешительных, оправдательных и подтверждающих. И хотя на дворе XXI век, и электронный документооборот давно вписался в деловую практику, но документы в бумажном формате по-прежнему являются ничем не заменимой ценностью. Срок хранения некоторых из них составляет 75 лет, что называется, рукописи не горят.

Нас, конечно, волнует не историческая ценность документов организации, а то, что отсутствие нужных бумаг, особенно по учету и кадрам, может создать сложности при прохождении проверок и привести к финансовым санкциям, проще говоря, к штрафам. Чтобы избежать денежных потерь, советуем время от времени проверять комплектацию всех необходимых документов или поручить эту проверки специалистам:

✅Бесплатный аудит бизнеса

Обязанность собирать и хранить документы организации установлена законом N 125-ФЗ от 22 октября 2004 г. "Об архивном деле в Российской Федерации". Согласно ему организации и ИП обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе кадровых. Перечень архивных документов приведен в Приказе Минкульта РФ от 25 августа 2010 г. N 558, состоит он из 12 разделов и содержит 1003 пункта.

Далеко не все из них имеют отношение к предпринимательской деятельности, поэтому предлагаем вам сверить свой документальный багаж с тем необходимым минимумом, который должны иметь организации и ИП.

✅Регистрационные документы организации и ИП.

Начнем с документов, с которых, собственно, и начинается жизнь юридического лица или приобретение физическим лицом статуса ИП.

Перечень регистрационных документов организации заметно больше, чем для ИП:

Устав общества с ограниченной ответственностью. На сегодняшний день это единственный учредительный документ для ООО. Если в устав вносились изменения, желательно хранить и предыдущие его редакции с пометкой «недействителен в связи с принятием новой редакции устава от ___». Для новых организаций есть номер типового устава и поэтому хранить его не требуется.

Протокол общего собрания учредителей или решение единственного участника о создании ООО. Тут все понятно – этот документ является выражением воли учредителей на создание юридического лица.

Список участников ООО. Список должен содержать актуальные сведения о каждом участнике (паспортные данные физического лица или данные организации), размер и стоимость доли каждого участника, сведения о её оплате. Если есть доли, принадлежащие самому обществу, то указывают информацию и о них.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя. Теперь его присылают в зашифрованном виде контейнером на электронную почту и его обязательно нужно разархивировать и хранить в разархивированном виде .

Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (для ИП и ООО). И его присылают в зашифрованном виде контейнером на электронную почту и его обязательно нужно разархивировать и хранить в разархивированном виде

Лист записи в ЕГРЮЛ (для ООО) или в ЕГРИП (для ИП). С июля 2013 года подтверждением государственной регистрации является лист записи в ЕГРЮЛ (или в ЕГРИП). Ранее этот документ назывался Свидетельством о внесении записи. Что касается выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), то хранить их не нужно. Обычно банк, нотариус, контрагенты и т.д. запрашивают выписку со сроком давности не более месяца, поэтому при необходимости каждый раз надо получать ее заново.

Письмо с информацией о кодах статистики (для ИП и ООО). Получить эти сведения можно, не обращаясь лично в органы статистики, а через форму на официальном сайте Росстата. Найти свои коды статистики вы можете и с нашей помощью. Просто распечатываете страницу с сайта с вашими кодами. Банки такой документ тоже принимают, но по желанию вы можете получить и официальный документ с печатью региональных органов статистики.

Документы организации, подтверждающие ее юридический адрес, договор Аренды , свидетельства о праве собственности на помещение , в котором находится ООО (если собственником является учредитель);

Для ИП специальных документов, подтверждающих его адрес, нет. Достаточно копии прописки в паспорте.

✅Разрешающие документы организации и ИП на определенные виды деятельности:

Лицензии для лицензируемых видов деятельности;

Допуски СРО (для строительных компаний);

Подтверждение того, что вы подали уведомление о начале деятельности (в случаях, указанных в статье 8 закона № 294-ФЗ от 26.12.08);

Разрешения от СЭС и Госпождназора (для магазинов, учреждений общепита и гостиниц);

Сертификаты, выданные на вашу продукцию или услуги и т.д.

Начать дискуссию