Автоматизация учета

Какую программу выбрать для автоматизации финансов. Что, кому подойдет или как не переплатить за ненужный сервис

Какую программу выбрать для автоматизации финансов, какие результаты могут дать разные продукты конкретной компании, стоит ли создавать отдельное ПО для своего бизнеса — вопросы, которыми задаётся любой предприниматель, решивший навести порядок в финансах. Рассказываем, кому подойдёт Excel, продукты 1С и облачные решения.
Какую программу выбрать для автоматизации финансов. Что, кому подойдет или как не переплатить за ненужный сервис

Продукты для автоматизации финансов

«Какую программу лучше выбрать для автоматизации?» — вопрос, на который вам с ходу не ответит ни один консультант. Чтобы рекомендовать конкретное решение, нужно поближе познакомиться с процессами и задачами внутри компании. Только после этого можно искать и предлагать подходящие варианты.

Чаще всего в малом бизнесе консультанты или команда проекта выбирают один из трёх следующих вариантов.

1. Электронные таблицы (MS Excel, Google-Таблицы)

Один из приемлемых вариантов автоматизации, хотя и не все мои коллеги с этим согласятся. С помощью таблиц можно организовать учёт и автоматическое формирование отчётности по заданным формулам и правилам.

2. Программные продукты на базе 1С

Полноценные программные продукты с широким набором возможностей, часто гораздо большим, чем требуется компаниям. Можно использовать как серверную версию, так и облачную. В малом бизнесе чаще всего применяют следующие продукты: «1С: Бухгалтерия», «1С: Управление нашей фирмой», «1С: Комплексная автоматизация», «Бит.Финанс».

3. Облачные решения (SaaS)

К этой группе относятся сервисы для малого бизнеса, которые созданы для учёта денег, автоматического формирования отчётности и других операций. Существует несколько известных сервисов, среди которых есть и «Финансист».

А что насчёт собственной разработки?

Компания может нанять программистов в штат или на проект, чтобы сделать индивидуальное программное решение.

В этом случае нужно прописать техническое задание, дождаться выполнения работ, детально проверить функционал, вернуть разработчикам на исправление ошибок, провести тестовую эксплуатацию и только потом начинать полноценное использование. Такой продукт получится наиболее кастомизированным, однако это всегда проект с неочевидным результатом и продолжительным сроком разработки.

Собственная разработка требует наличия в штате или на аутсорсе разработчика, который будет поддерживать продукт. Когда этот сотрудник покинет компанию, ему придется искать замену. Если система должным образом не задокументирована, новому разработчику будет проще написать программу заново, чем разбираться в наработках предыдущего. Это приведёт к серьёзным потерям, как денег, так и времени.

Сегодня для малого бизнеса индивидуальная разработка скорее исключение из правила. Ещё несколько лет назад предприниматели всерьёз склонялись к этому решению и часто выбирали именно его. Однако по мере развития готовых программных продуктов, которые всё лучше покрывают потребности малого бизнеса, необходимость в индивидуальных разработках стремительно снижается.

На что ориентироваться при выборе продукта?

В этом разрезе сравним три самых распространенных на рынке варианта.

Какой продукт для автоматизации финансов выбрать?

Невозможно точно сказать, какой сервис лучше подойдёт конкретной компании. Более того, один и тот же продукт может в разных компаниях дать совершенно разные результаты — многое зависит от настройки инструмента и его правильного использования.

При выборе решения важно понимать, какой результат вы хотите получить по итогам внедрения и какие задачи должен решить сервис на текущем этапе. Необходимо подумать и стратегически — берете ли вы софт «на сейчас» или «на вырост». Когда вы ответите для себя на эти вопросы, можно выбирать продукт с подходящим функционалом и стоимостью.

Некоторые компании хотят автоматизировать финансы внутри одного решения, другие — используют три продукта одновременно. Например, планирование делают в Excel, детальный учёт операций ведут в 1С, а консолидируют данные из разных баз, обогащают аналитикой и делают дашборды в сервисе «Финансист».

В любом случае по мере развития компании у неё меняются и потребности в автоматизации, которые влекут за собой и смену программного продукта. Для сопоставления данных важно обеспечить единую методологию управления финансами, правила учёта и набор форм отчётности для бизнеса на каждом этапе.

Кроме того, необходимо убедиться, что при смене продукта ваши данные не будут утеряны, что их можно будет легко выгрузить и сохранить в необходимом формате.

Автор: Снежана Манько, эксперт по финансам бизнеса и автоматизации финансов.

Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях

Подписывайтесь на Telegram-канал, чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.

Начать дискуссию

ПСН

Эксперт по налогам делится инструкцией для ИП и бухгалтеров по ПСН

Многим предпринимателям кажется, что патент – это панацея от всего. ПСН не требует особых трудозатрат, отчетности и учета. Но это далеко не так. Развеем эти мифы.

Утренний бухгалтер № 5681. Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур + комментарии эксперта

Если до конца года не внесут новые уточнения на поправки в НК, с 2025 года абсолютно все упрощенцы, даже ИП с мизерным доходом, будут составлять счета-фактуры.

Майнинг

ФАС и Минцифры защитили майнеров от Минэнерго

Увеличение тарифов на электроэнергию может затронуть центры обработки данных и подорвать работу важной информационной инфраструктуры.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

QIWI станет страусом

QIWI объявляет о проведении ежегодного общего собрания акционеров в 2024 году

ВТБ отчитался об успехах и сложностях импортозамещения иностранного ПО

Выбрали главное из интервью, которое Вадим Кулик дал «Ведомостям»

Упрощенцам, даже свободным от уплаты НДС в 2025 году, придется формировать счета-фактуры. «Ночной бухгалтер» № 1725

Появляется все больше сопутствующих поправкам по налоговой реформе 2025 проблем. Упрощенцев с доходами до 60 млн рублей освободили от НДС автоматически, но при этом не убрали обязанность выставлять счета-фактуры. Бухгалтеры уже всерьез начинают называть УСН усложненной системе налогообложения.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Счета-фактуры

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

13

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

Законопроекты

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интересные материалы

Интернет и IT

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.