Маркетинг

Как и зачем считать стоимость привлечения одного потенциального клиента?

Маркетинговый показатель CPL (cost per lead, цена за лид) определяет среднюю стоимость привлечения одного потенциального клиента с рекламной кампании или канала трафика. В этом тексте разобрали, какому бизнесу нужно следить за CPL, кто в компании должен это контролировать и как именно считать метрику.
Как и зачем считать стоимость привлечения одного потенциального клиента?

Автор: Анита Шоколад, финансовый аналитик.

Всем ли нужно считать CPL?

CPL важен в бизнесе, где количество потенциальных клиентов ограничено, а на маркетинг закладывается большой бюджет — в этом случае нужно тщательно контролировать каждый этап воронки. Обычно это компании, которые предлагают дорогостоящие услуги в следующих сферах:

  • строительство и продажа недвижимости;

  • продажа автомобилей и техники;

  • образование;

  • IT-отрасль;

  • оптовые продажи;

  • реклама.

CPL важен всем компаниям, которые пользуются платными способами привлечения клиентов. Но если маркетинговый бюджет небольшой, бизнесу лучше сосредоточиться на других метриках: например, на конверсии из трафика в продажу.

Кто отвечает за CPL и зачем он вообще нужен?

CPL — важная метрика для маркетологов и руководителей. Показатель позволяет ответить на следующие вопросы.

  • Какие каналы выгоднее использовать для получения новых заявок?

  • Будет ли рекламная кампания прибыльной, если продолжить получать заявки от клиентов по такой же цене?

  • Не выходит ли компания за рамки выделенного рекламного бюджета?

  • Сколько лидов нужно привлечь для достижения плановых значений по доходам?

  • Сколько расходов следует заложить на привлечение клиентов в будущем?

Как считать показатель?

Показатель считается просто:

CPL = Затраты на рекламу за выбранный период / Количество лидов за тот же период.

Метрику рекомендуется считать раз в месяц, но некоторые компании считают её на еженедельной основе.

Важно подсчитать все расходы на рекламу — часто учитывают только затраты на outbound-маркетинг (рекламные кабинеты и колл-центр), но забывают про inbound. Речь о расходах на развитие бренда и глубокое знакомство с целевой аудиторией, куда входят:

  • затраты на обновление и развитие сайта;

  • оплата работы рекламных агентств;

  • стоимость проведения вебинаров;

  • плата за наполнение и поддержания интернет-магазина и другое.

Иногда такие расходы достигают шестизначных значений. Их нельзя опускать при расчёте CPL и других показателей.

А пример?

Предположим, что в феврале компания «До облаков» осуществила следующие траты:

1. Outbound-маркетинг
• Яндекс. Директ — 150 000 рублей;
• колл-центр — 45 000 рублей;

2. Inbound-маркетинг
• SEO-оптимизация — 30 000 рублей;
• заказ двух статей — 5 000 рублей.

За тот же месяц компания «До облаков» получила:

  • 177 лидов от Яндекса;

  • 80 лидов от колл-центра;

  • 50 лидов от SEO

Тогда формула будет выглядеть так:

CPL = (195 000 рублей (outbound) + 35 000 рублей (inbound)) / 307 лидов = 749,2 руб.

С чем сравнивать CPL?

Оценить эффективность показателя можно, сравнив с другими показателями маркетинга.

В первую очередь стоит рассчитать такие показатели, как CPO (cost per order, стоимость заказа) и CAC (customer acquisition cost, стоимость привлечения клиента).

CPO = затраченный бюджет на рекламу / количество продаж
CAC = затраты на маркетинг / количество полученных клиентов

CPO и CAC совпадают в том случае, когда клиент делает покупку один раз. Оба показателя говорят о том, сколько денег компания потратила на привлечение одного клиента, который оставил заявку, оформил заказ и оплатил его.

Если компания потратила 750 рублей на привлечение клиента, который принес 7500 рублей чистой прибыли, то сумма затрат выглядит очень привлекательной.

Также полезно рассчитать максимальное пороговое значение цены лида, умножив CPO на показатель конверсии из лида в продажу. Этот показатель подскажет, какая стоимость целевого лида будет оптимальной.

Рассчитаем это для компании, где клиент приносит 7500 рублей чистой прибыли, а конверсия равна 15%:

7500 * 15% = 1125

1125 рублей — максимальная стоимость лида компании из примера, при которой деятельность будет эффективна. Если порог цены лида будет выше, компания с большой вероятностью выйдет за рамки рекламного бюджета. В таком случае нужно или уменьшить значение CPL, или пересмотреть финансовую модель.

Три главных мысли

1) CPL (сost per lead, цена за лид) определяет стоимость привлечения одного потенциального клиента.

2) CPL считается по формуле: Затраты на рекламу за выбранный период / Количество лидов за тот же период.

3) Если умножить CPO на конверсию из лида в продажу, можно определить оптимальную стоимость целевого лида для конкретной компании.

Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях.

Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.

Информации об авторе

Этот пост написан блогером Трибуны. Вы тоже можете начать писать: сделать это можно .

83%

Старт обучения 1 апреля 2025

Аналитик 1С

Освойте новую профессию с нуля и станьте востребованным специалистом! Диплом профпереподготовки на 256 ак. часов

Записаться

Начать дискуссию


Похожие материалы

5 сервисов ФНС в помощь бизнесу

Сайт ФНС предлагает более 70 онлайн-сервисов, которые предоставляют квалифицированную помощь бизнесменам, позволяют зарегистрировать свое дело, не выходя из дома, проверить контрагентов.

Законопроекты

Госдума приняла закон против кибермошенничества

Организаторы распространения информации будут три года хранить сообщения, звонки от компаний промаркирую, а банки ужесточат контроль за счетами россиян.

Инвестиции

🔥Итоги 25 марта на Московской бирже

Очередной этап арабских переговоров и отсутствие какой-либо конкретики были негативно восприняты рынком, опять же после необоснованно позитивных ожиданий.

Курсы повышения
квалификации

23
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

За оборот табака без маркировки установят уголовную ответственность

Уголовный штраф до 500 тысяч рублей или лишение свободы до трех лет могут получить производители и продавцы табачных изделий, которые работают с продукцией без маркировки.

3-НДФЛ

30 апреля 2025 года – последний срок сдачи декларации по форме 3-НДФЛ

До этого срока физлица обязаны отчитаться о доходах, полученных в 2024 году.

Будут новые правила для налоговых платежек. 🚩«Ночной бухгалтер» № 1898

Минфин подготовил проект новых правил по заполнению платежных поручений на уплату налогов, старый приказ Минфина № 107н утратит силу.

Будут новые правила для налоговых платежек. 🚩«Ночной бухгалтер» № 1898
3

Работа с вайлдбериз

Добрый день. Помогите, пожалуйста, консультацией по формированию книги доходов и расходов при работе на вайлдбериз на основании еженедельных отчетов. Делаю этот...

Читать полностью

Эксперт:

Татьяна Пашинник

Татьяна Пашинник
Эксперт

Можно её брать во внимание?

Скорее всего, КУДиР велась на основании детализации к Отчету по оферте. Да, так тоже можно делать ,но на мой взгляд...

Читать полностью

Налоговые долги физлиц будут взыскивать без участия суда

Если физлица согласны с начисленной суммой налогов, то задолженность взыщут во внесудебном порядке. Иск разрешат подать только при наличии спора и после заявления о перерасчете.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: работодателям предложили «торговаться» за соискателя, в приложении «Честный ЗНАК» можно сравнивать цены, а VK запустит новую платформу Max

Подготовили обзор главных событий дня — 25 марта 2025 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Детей разрешили принимать на работу с 14 лет

Подростки смогут работать на выходных и во время каникул. Для трудоустройства понадобится минимальный набор документов.

1
Банки

Сервисам рассрочек зададут новые правила работы

Если рассрочка превысит 15 тысяч рублей, то информация о ней попадет в кредитную историю.

НДС на УСН

Гостиницы на УСН могут применять ставку НДС 5% без вычета или 0% с вычетом

При доходе свыше 60 млн рублей у отелей будет НДС. Можно выбрать пониженную ставку 5%. Но она не сочетается со ставкой 0%, которая действует на услуги гостиниц.

Обучение для бухгалтеров

Памятка для бухгалтера и кадровика: какие отчеты надо сдать за сотрудников в марте

Конец месяца — суетное время, когда надо и перед налоговой отчитаться, и сдать документы в СФР, исчислить и уплатить налоги. Рассказываем, что нужно сдать уже сегодня, 25 марта, а также делимся полезными советами по заполнению отчетности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Банки

Компании и ИП теперь смогут быстрее проводить самоинкассацию

Наличную выручку можно внести на расчетный счет через банкомат, но без физической карты. Авторизация произойдет по специальному коду.

Лизинг

Как отразить в учете лизинговый автомобиль

Если организация взяла автомобиль в лизинг до 2021 года, но не отразила его в учете, такую ошибку нужно исправить. Рассказываем, как по правилам ФСБУ и ПБУ скорректировать отчетность.

Как отразить в учете лизинговый автомобиль

Как в 1С отменить перенос убытков

Программа 1С переносит убытки прошлого года автоматически. Чтобы это отменить необходимо вручную откорректировать операцию.

Как в 1С отменить перенос убытков
НДС на УСН

Почему может неправильно выделяться НДС при УСН при получении оплаты от покупателей на расчетный счет (в банковских выписках)

На примере ООО на УСН, применяющего пониженную ставку НДС 5% с 01.01.2025г.

Миграционный учет

Мигрантам хотят выдавать целевые патенты

Чтобы мигранты работали по своей специальности, в патентах будут указывать профессию иностранцев.

Платить налоги надо будет по-новому: обзор поправок в приказ Минфина № 107н

С 1 января 2026 года заработают новые правила заполнения платежных поручений на уплату налогов, взносов и прочих платежей в бюджет.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
3

Правила Трибуны на «Клерке». Как вести блог и собирать аудиторию

«Трибуна» — это уникальные персональные некоммерческие блоги пользователей. Здесь пользователи-эксперты ведут личные блоги от своего имени и делятся знаниями с другими читатели. При этом, у нас есть определенные правила👇

Правила Трибуны на «Клерке». Как вести блог и собирать аудиторию
64

Интересные материалы

Реклама

Госдума запретила рекламу на заблокированных сайтах

С 1 сентября будет нельзя распространять рекламу на сайтах нежелательных организаций. Это сделали, чтобы защитить россиян и перекрыть источник дохода владельцам информационных ресурсов, которые ведут недружественную политику по отношению к РФ.