Кредиторская задолженность

Как увеличить доход бизнеса? Четыре не самых очевидных способа

Больше продавать или повышать цену на товары и услуги — такие советы знакомы всем, но они не всегда безопасны. Разберём четыре не самых очевидных способа увеличить доходы, не затрагивая основные процессы.
Как увеличить доход бизнеса? Четыре не самых очевидных способа

Отвечает: редакция сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист».

Оптимизация кредиторской задолженности

Получить выгоду от задолженности перед контрагентами можно двумя способами.

  1. Запретите выплаты до наступления срока по договору, чтобы оставить деньги в компании и извлечь из них максимальную пользу, например, увеличив срок действия вклада в банке.

  2. Попросите у контрагента скидку при досрочном возвращении средств. В качестве аргумента в свою пользу можно использовать первый способ — только уже для компании-кредитора.

Оптимизация дебиторской задолженности

В этом случае есть три варианта.

  1. Предоставлять дополнительное время на оплату за отдельную цену.

  2. Сопоставлять потенциальный доход от клиента в будущем со ставкой по овердрафту, которым можно покрыть недостаток средств на счету. Подойдёт, если отсрочка выплаты грозит компании кассовыми разрывом.

  3. Накладывать штрафные санкции за нарушение сроков погашения задолженности.

Дополнительные договорённости по арендной плате

Получить дополнительную выгоду можно, если договориться с арендодателем и привязать часть арендной платы к выручке компании.

Правильная работа с зарплатой

Зарплату сотрудников можно также частично перенести на покупателей. Для этого фиксированную часть следует сделать небольшой, а остальное закрепить как процент от дохода компании.

Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях.

Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.

Комментарии

4
  • Татьяна

    Зарплату сотрудников можно также частично перенести на покупателей.

    Что значит частично? Вся ЗП является частью затрат, а значит входит в цену. 

    Для этого фиксированную часть следует сделать небольшой, а остальное закрепить как процент от дохода компании.

    Вы про всех сотрудников или только про тех, кто реально может влиять на объемы продаж? Если про всех, то ждет вас сначала массовое недовольство, а потом кадровый голод.

  • Если бизнес масштабный по оборотам, то реализация нескольких пунктов из списка может дать какой-то эффект.

    В субъектах мсп, например, мало кто будет этим заморачиваться🤓

    Повышай цены и норм.

    Куда эффективнее было бы поработать с расходной частью.

    Там то уж точно всегда найдется "что подчистить"😉

    • Татьяна

      Там то уж точно всегда найдется "что подчистить"😉

      Главное, чтоб "эффективные" менеджеры не принялись "резать косты". После этого, обычно еще хуже получается.