Отвечает: Станислав Кутузов, СЕО и основатель сервиса «Финансист».
Также ещё на старте стоит определиться с сегментом. Это может быть недорогой продукт для микробизнеса или сложный и стоимостный — для крупного. Кроме того, предложение может и вовсе быть для сектора B2C. Важно заранее изучить клиентов и понять, чего именно не хватает потенциальным потребителям.
После того, как продукт и сегменты выбраны, нужно научиться хорошо презентовать идею. Питчи — один из главных навыков предпринимателя. Он важен в общении и с инвесторами, и с клиентами, и с сотрудниками. Основателю стартапа приходится продавать идею совершенно разным людям практически каждый день.
В бизнесе также нужно собрать хорошую команду. У сотрудников помимо профессиональных навыков должен быть подходящий склад ума. Легче развивать бизнес, когда ценности участников команды совпадают.
Важно сохранять мотивацию даже в сложные времена. Особенно это актуально в последние годы, когда мир стремительно меняется. С этим помогает вера в продукт и саморазвитие.
На всех этапах предпринимательства стоит также уделять достаточно внимания финансовому учёту, планированию и постановке целей. По мере развития компании могут потребоваться системы автоматизации.
Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях.
Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.
Комментарии
1Команда в бизнесе решает! Спору нет. Как ее начинающему предпринимателю собрать? Вопрос вопросов🤔