Управление финансами

Почему выручка падает? Как с этим бороться

Выручка снижается по разным причинам, которые можно разделить на внешние и внутренние. К внешним причинам относится, динамика внутри страны или в мире, из-за повышения конкуренции. На рынке могут появиться товары-субституты. В таком случае спрос на другие продукты может просесть.
Почему выручка падает? Как с этим бороться

Отвечает: Ирина Кокшарова, бизнес-практик, финансовый директор, эксперт по внедрению управленческого учёта и системы KPI, основатель проекта «Правила финансов».

Бороться с внешними причинами можно разными способами

Совет 1. Оценить, что будет, если закрыть компанию

Стоит просчитать, получится ли погасить долг перед кредиторами. Это не лучший сценарий, однако иногда главная цель — не стать банкротом.

Совет 2. Продумать новые сценарии работы

Можно рассмотреть новые способы привлечения клиентов, расшириться с рынка B2C на рынок B2B, добавить к офлайн-магазину онлайн.

Совет 3. Повысить качество продукции

Это поднимет имидж компании на рынке и положительно скажется на лояльности клиентов.

Совет 4. Добавить новые товары

Диверсификация продукции поможет снизить риски, если спрос на одну из категорий упадёт.

Совет 5. Создать резервные фонды

Так удастся подготовиться к непредвиденным обстоятельствам.

К внутренним причинам относятся ошибки в управлении предприятием. Работать с ними проще, чем с внешними

Причина 1. Неверная стратегия продвижения

Полезно оцифровать все продажи: так получится оперативно обнаруживать ошибки. Дело может быть в неэффективности канала, низком качестве работы менеджеров, недостатке персонала. Все эти причины требуют точечного решения, а обнаружить их можно с помощью грамотного учёта и информационных систем.

Причина 2. Проблема с одним из отделов

Падение выручки может быть связано с медленным производством, неэффективными логистическими процессами или ошибками в документообороте. Варианты борьбы с причинами всегда тесно связаны с природой возникновения проблемы. Важно рассчитывать ключевые показатели бизнеса и следить за динамикой значений.

Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях.

Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.

Начать дискуссию