Отвечает: редакция сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист».
Этап № 1. Определение целей
Первоначально нужно определить цель, зачем исследовать аудиторию. Например, это полезно перед запуском нового направления в компании или выходе на рынок с другим продуктом.
Этап № 2. Анализ своего сегмента рынка
Этот этап включает в себя сбор и изучение информации о потенциальных клиентах. Чаще всего в компаниях изучают возраст, пол, покупательскую способность, уровень образования, профессии и другие социодемографические характеристики.
Этап № 3. Сегментация
Когда основные черты потребителя установлены, необходимо разделить аудиторию на сегменты. Это позволит точнее настроить маркетинговые кампании и разработать продукты, которые соответствуют потребностям различных групп. Процесс повышает эффективность коммуникации с рынком.
Инструменты аналитики
Для анализа целевой аудитории компании используют различные программы, которые помогают собирать, систематизировать и интерпретировать данные о потребителях. Одними из самых популярных инструментов считаются Google Analytics, Hootsuite, SurveyMonkey и SEMrush.
Этап № 4. Определение потребностей
Потребности целевой аудитории можно понять с помощью:
анализа обратной связи, который включает в себя сбор отзывов и оценку удовлетворённости аудитории;
наблюдения за поведением клиента и его взаимодействием с продуктом;
мониторинга рыночных трендов и инноваций на рынке;
оценки конкурентов и реакции потребителя на их продукт.
Этап № 5. Внедрение результатов
После анализа целевой аудитории, её сегментации и определения конкретных потребностей необходимо разработать стратегию для продвижения продукта в соответствии с изначальной целью.
Регулярное исследование целевой аудитории
Определение и понимание целевой аудитории — регулярный процесс. В рамках маркетинговых кампаний регулярно тестируют предположения и гипотезы на разных пользователей. Для этого используют различные каналы, например, социальные сети и email-рассылки. Результаты кампаний подвергаются анализу, после чего используются для адаптации стратегий.
Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях.
Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.
Начать дискуссию