Блог
Идеальный финансовый директор глазами собственника
Финансовый директор — важнейший человек для компании, без которого бизнес не может развиваться. Однако работа финдира не всегда совпадает с ожиданиями, которые есть у собственника. В этой заметке руководитель компании и финансовый директор на аутсорсинге поделилась мнением, чем должен заниматься финдиректор и каким его представляет собственник.
Оцифровка Wildberries в 2023 году: ошибки, нюансы и кейсы
Любой компании важно принимать решения на основе цифр. А если вы поставщик маркетплейса, то этих цифр у вас будет так много, что можно быстро запутаться. В этой статье обсудили особенности оцифровки Wildberries в 2023 году. Поговорили про специфику, проблемы и кейсы.
Инвестировать или не инвестировать: оцениваем проекты с помощью NPV
Компания ООО «Варежки» разработала инновационную технологию, чтобы усовершенствовать свою продукцию. Собственник очень хочет использовать вязальные машины высшего класса. Но окупит ли идея вложенные инвестиции? Ответить на этот вопрос позволяет показатель NPV.
Краудлендинговые платформы: что это такое и стоит ли на них занимать
В прошлом материале мы поговорили о том, стоит ли бизнесу вообще использовать заёмные средства. Если кратко — занимать стоит, но в меру. В этот раз поговорим о способах заимствования. Про кредит или частные и венчурные инвестиции знают многие, а вот про краудлендинг такого не скажешь. О нём и пойдёт речь в этой статье.
Как вести себя заёмщику на краудлендинговых платформах
В прошлом материале мы обсудили, чем краудлендинг отличается от банковского кредитования. Если коротко: на платформах менее жёсткий скоринг, а заём можно подучить быстрее. Есть и минус — высокие ставки. В этой статье разберём как повысить надёжность компании или проекта в глазах инвесторов на платформе и как связана рентабельность направлений бизнеса.
Заёмные средства: стоит ли бизнесу их брать
Заёмные средства для бизнеса — одновременно и возможность, и риск. С одной стороны, не хочется дополнительной долговой нагрузки. С другой — если компания намерена продолжать развиваться, кредит поможет сделать это быстрее. Разбираемся, зачем бизнесу нужны заёмные средства, как определить их допустимый объём и что делать в период высокой неопределённости.
Финансовая модель бизнеса: как с её помощью строить планы?
В прошлом материале мы обсудили, что должно быть в финансовой модели и как она меняется по мере развития бизнеса. В этой статье поговорим о том, как правильно внедрить финансовое моделирование в компании и на что обратить внимание, планируя будущее бизнеса, чтобы достигать поставленных целей.
Финансовая модель бизнеса: структура и развитие
Финансовая модель бизнеса и управленческий учёт — основные инструменты планирования и достижения прибыли. Внедрять их в управление бизнесом необходимо с первых дней существования компании. В этой статье поговорим о том, что входит в структуру финансовой модели и как она будет меняться в зависимости от стадии развития бизнеса.
Как рассказать о повышении цены и не потерять клиентов
Повышать цены на свои продукты и услуги всегда страшно. Из-за нового прайса можно потерять доверие клиента, получить негативные отзывы и самое кошмарное — начать зарабатывать меньше. Но поднимать цены приходиться регулярно. Разберём работу с возражениями и тем, как всё анализировать.
4 этапа подготовки к повышению цены в кризис. Работающие советы
Повышение цены — это боль. И для предпринимателей, и для клиентов. Мы все видели письма, где сообщают о подорожании товара или услуги со следующего месяца, и знаем, какие чувства они вызывают. Однако собственникам регулярно приходится поднимать цены. Рассказываем о способах повышения цены. Спойлер: откровений и магии не будет, но есть работающие советы.
Личный опыт. Как уйти из бизнеса с выручкой 1 млрд $ и открыть IT-стартап
При взгляде на успешного человека многие хотят узнать, как у него это получилось. Стас Кутузов, СЕО и основатель сервиса «Финансист» рассказывает, как саморазвитие влияет на результаты в бизнесе, какую роль играет комьюнити в процессе развития и почему важно научиться выходить из зоны комфорта.
Есть три типа финансовых директоров — какой подойдет вашей компании?
Делимся советами, как работать с финансовым директором и понять, какой из трёх типов подойдет вашей компании. А если у вас уже есть финдиректор — рассказываем, по каким критериям оценивать его эффективность.
Как подготовиться к встрече с инвесторами: составление финансовой модели и оценка стоимости компании
Поговорим о том, как правильно подготовиться к встрече с инвестором, чтобы заключить соглашение на выгодных условиях. Расскажем, почему важно знать потенциальный объём рынка, что стоит включить в финансовую модель и на какую отчётность будут смотреть инвесторы.
5 BI-платформ для финансистов и предпринимателей. Как они работают и сколько стоят?
Оперативно принимать бизнес-решения помогает BI-аналитика: технологии собирают и структурируют данные, а потом выводят результат в понятной для человека форме. Информацию можно выводить на дашборды и в разы ускорять аналитику. Разбираемся и сравниваем популярные продукты.
Как привлечь инвестиции: способы, этапы и виды инвестиционных соглашений
Самый простой и понятный способ получить финансирование — кредитование. Но если у компании нет собственных активов, взять кредит в банке довольно сложно. Выход — получить капитал от инвесторов. В этой статье расскажем о том, какие способы привлечения инвестиций существуют, и какие инвесторы подойдут для различных целей и компаний.
Инструкция по внедрению: пошаговый план автоматизации процессов. От идеи до организации работы
Сейчас в бизнесе происходит информационная глобализация. Данные появляются очень быстро, и человек не всегда может качественно и оперативно превратить их в информацию — а именно на основе информации сформировать бизнес-решения. С этой задачей помогает автоматизация. Из статьи вы узнаете, когда пора внедрять автоматизацию, и как к ней подготовиться.
Франшиза: что это такое и как её открыть?
У детского центра «Бэби-клуб», «Додо Пиццы» и лаборатории «Гемотест» есть кое-что общее: все они работают по франшизе. Такая схема распространена во многих отраслях и интересна и предпринимателям, и владельцам известных брендов. Расскажем, как открыть франшизу, сколько это стоит и кому подойдёт.
Эволюция согласования платежей: от бумаги и Excel до умных сервисов
В любом бизнесе нужно контролировать расход денег и внимательно согласовывать платежи. Если процесс не отслеживать, теряются документы, нарушаются сроки оплаты, ухудшается репутация компании — это чревато финансовыми потерями. Поэтому так важно организовать грамотное управление денежными потоками.
4 совета от финансиста, как правильно делать скидки. Готовимся предновогодним скидкам и январскому киберпонедельнику
Правильно дать скидку и не уйти в минус, наука нехитрая, но со своими тонкостями. С помощью дисконта можно получить бóльшую прибыль, привлечь новых клиентов и даже сделать из них постоянных. Рассказывает, как правильно делать скидки. Спойлер: повесить табличку «Sale 50%» — неверный подход.
Как использовать систему OKR. Зачем нужен новый подход к планированию
Objectives and Key Results (OKR, «Цели и ключевые результаты») — система постановки коммерческих целей. Все больше крупных компаний выбирают её и решают задачи бизнеса. Вместе с экспертом, разбираемся, что это такое, как правильно использовать и как формулировать цели по такой системе.