Блог

Маркетинг

Как сделать распродажу? Советы финансиста

Мы рассказывали, в чём разница между ними и как бизнесу извлечь пользу. В этой статье вместе с финансовым экспертом разбираем, как правильно сделать распродажу: как определить цель и выбрать дальнейшую стратегию.

Как сделать распродажу? Советы финансиста
Маркетинг

Чёрная пятница и киберпонедельник: в чём разница и как бизнесу извлечь из них пользу. 5 основных советов

Слово «распродажа» часто ассоциируется с «чёрной пятницей». Но это не единственный день всеобщих скидок! Расскажем, какие ещё бывают распродажи, чем отличаются друг от друга и что бизнесу делать с ними.

Чёрная пятница и киберпонедельник: в чём разница и как бизнесу извлечь из них пользу. 5 основных советов
Управленческий учет

Оцифровка бизнеса. 3 совета от эксперта. Как начать?

Когда предприниматели только начинают своё дело, то часто не думают об учёте. Бизнес начинает расти, появляются кассовые разрывы, вопросы о том, куда двигаться, «сколько я зарабатываю и сколько могу вывести». Это те запросы, с которыми предприниматели приходят к идее оцифровки. Рассказываем, зачем вообще её делать.

Оцифровка бизнеса. 3 совета от эксперта. Как начать?
Управление персоналом

4 способа найти финансового директора: очевидный, сложный, ленивый, технологичный

Когда экономику штормит, бизнесу сложно держаться на плаву. Доходы падают, затраты растут, и каждый день приходится работать в условиях всё большей неопределённости. Фигура финансового директора становится особенно важной. В статье расскажем, почему найти хорошего финдира нелегко и какие есть 4 варианта решения этой проблемы.

4 способа найти финансового директора: очевидный, сложный, ленивый, технологичный
Управление финансами

Для чего нужно финансовое планирование, и какую модель выбрать?

Планирование — непременный атрибут нашей личной жизни, а в бизнесе без него не обходится ни одно предприятие. Тем не менее лишь небольшая часть мелких и средних компаний при планировании опирается на экономические прогнозы. Из статьи вы узнаете, для чего нужно финансовое планирование, какие есть финансовые модели и какую из них выбрать компании.

Для чего нужно финансовое планирование, и какую модель выбрать?
Маркетинг

Как оценить доход от инвестиций в маркетинг? И как посчитать ROMI?

Чтобы увеличивать долю на рынке и привлекать новых клиентов, компании должны инвестировать в маркетинг. При этом важно понимать, как окупятся вложения и какой канал окажется выгоднее. Дать ответ поможет показатель ROMI. В этом материале мы рассказали, что такое ROMI в маркетинге, кому его следует использовать, как считать и с чем сравнивать.

Как оценить доход от инвестиций в маркетинг? И как посчитать ROMI?
Маркетинг

Как и зачем считать стоимость привлечения одного потенциального клиента?

Маркетинговый показатель CPL (cost per lead, цена за лид) определяет среднюю стоимость привлечения одного потенциального клиента с рекламной кампании или канала трафика. В этом тексте разобрали, какому бизнесу нужно следить за CPL, кто в компании должен это контролировать и как именно считать метрику.

Как и зачем считать стоимость привлечения одного потенциального клиента?
Управленческий учет

Сколько стоит новый клиент и как оценить пользу от маркетологов?

Затраты бизнеса делятся на множество категорий: на производство продукта, зарплату сотрудников, и привлечение клиентов. Насколько продуктивна работа маркетологов и эффективна реклама, помогает понять показатель CAC — Customer Acquisition Cost. Рассказываем, как с его помощью управлять каналами привлечения клиентов и нужно ли менять себестоимость продукта.

Сколько стоит новый клиент и как оценить пользу от маркетологов?
Ведение бизнеса

Как считать пожизненную ценность клиента и в чём польза LTV для бизнеса

Работа с постоянными клиентами выгоднее, чем поиск и привлечение новых. Поэтому так важно строить долгосрочные отношения с покупателями. Насколько продуктивна работа с покупателями, помогает понять показатель LTV — Lifetime Value. В этом материале разбираем, как благодаря LTV можно оценивать работу маркетологов и решать спорные вопросы с клиентами.

Как считать пожизненную ценность клиента и в чём польза LTV для бизнеса
Управление персоналом

Что такое бенчмаркинг и зачем он нужен вашей компании. Шесть этапов внедрения

Часто успех компаний зависит от того, насколько умело HR-подразделения привлекают, мотивируют и удерживают персонал. Чтобы оценить эффективность работы с кадрами существует много инструментов, один из них — это HR-бенчмаркинг. Рассказываем, что это за метод, из каких этапов состоит и чем может быть полезен вашему делу.

Что такое бенчмаркинг и зачем он нужен вашей компании. Шесть этапов внедрения
Ведение бизнеса

Как избежать главной ошибки стартапа? Разбираем пример неудачного приложения за 12 миллионов

Многие стартапы не выживают, потому что создатели изначально подходят к делу без должной подготовки. Такое происходит, если даже продукт с первого взгляда интересный, и у него есть потенциальный покупатель. Об одном из таких проектов читайте в этой статье.

Как избежать главной ошибки стартапа? Разбираем пример неудачного приложения за 12 миллионов
Кассовые разрывы

Кассовый разрыв в компании. Почему они возникают и как их ликвидировать?

Пришёл конец месяца, и предпринимателю пора платить за аренду офиса. Но банковский счёт пуст из-за просрочки клиента по оплате — это и есть кассовый разрыв. Ранее мы разбирали, почему кассовые разрывы возникают и как их избежать. Сегодня рассказываем, как ликвидировать кассовый разрыв.

Кассовый разрыв в компании. Почему они возникают и как их ликвидировать?
Автоматизация учета

Автоматизация финансов: как она помогает уменьшить зависимость от IT-отделов

В ситуации давления одной из главных проблем финансовых руководителей стала зависимость их отделов от IT. В этой статье мы рассказали, с какими проблемами связана такая зависимость и как в этой ситуации может помочь автоматизация финансов.

Автоматизация финансов: как она помогает уменьшить зависимость от IT-отделов
Управленческий учет

EBITDA. Что это такое, и зачем нужно?

Если спросить финансиста, какая прибыль была у компании в прошлом году, он, скорее всего, задумается и уточнит, о какой именно прибыли идёт речь. О чистой? Доналоговой? А может быть, о EBITDA? В статье разберёмся, почему прибыль можно считать по-разному, чем EBITDA отличается от других показателей и кому она может быть полезна.

EBITDA. Что это такое, и зачем нужно?
Управленческий учет

Отчёт о прибылях и убытках на примерах. Что в него входит и как составлять? Бонус: шаблон

Каждый собственник хочет, чтобы его бизнес приносил стабильный доход. Для оценки заработка и финансового положения компании используются различные методы, которые удобно сведены в управленческом учёте. В этом материале поговорим про два правила составления отчёта о прибылях и убытках, а также про расходы и прибыли, которые в нём учитываются.

Отчёт о прибылях и убытках на примерах. Что в него входит и как составлять? Бонус: шаблон
7
Финансовый анализ

Как XYZ-анализ помогает изучать ассортимент компании? Что стоит за буквами X, Y, Z

Чтобы управлять прибылью, нужно управлять ассортиментом. Однако у компаний с сотней товаров всегда есть риск не понять, на чём стоит сделать акцент. Для анализа товаров бизнес часто прибегает к ABC-анализу. В некоторых ситуациях его бывает недостаточно — тогда проводят XYZ-анализ. Рассказываем в каких ситуациях нужен этот анализ и какие у него преимущества.

Как XYZ-анализ помогает изучать ассортимент компании? Что стоит за буквами X, Y, Z
Ведение бизнеса

Как ABC-анализ помогает оптимизировать стратегию компании. Что такое ABC-анализ и как его сделать?

Компании редко ограничиваются реализацией одного-двух видов товаров или услуг. Как правило, речь идёт о сотнях позиций. Запутаться в них легко, а понять, какие самые важные — не так просто. Один из способов разобраться — ABC-анализ. Рассмотрим, что это такое, как его правильно проводить и как он поможет повысить эффективность бизнеса.

Как ABC-анализ помогает оптимизировать стратегию компании. Что такое ABC-анализ и как его сделать?
Управленческий учет

Финансовый учёт и управленческий. В чём разница?

Часто владельцы бизнеса или начинающие управленцы путают определения и управленческий учёт называют финансовым. Но финансовый учёт — это бухгалтерия. Мы финансового директора для малого бизнеса, рассказать, в чём разница между ними.

Финансовый учёт и управленческий. В чём разница?
1
Ведение бизнеса

Потерять компании с миллиардной выручкой и начать всё с нуля. Как в России построить успешный бизнес на фитнесе

Продолжаем говорить о бизнесе, финансах и управлении с друзьями и партнёрами сервиса «Финансист». Сегодня поделимся историей Ильи Капустина, основателя сервиса онлайн-тренировок FitStars. В мрачный 2020 год, когда многие потеряли бизнес, он нашёл дело, которое продолжает расти завидными для многих темпами.

Потерять компании с миллиардной выручкой и начать всё с нуля. Как в России построить успешный бизнес на фитнесе
Управленческий учет

Как расчёт маржинальной прибыли может помочь бизнесу? Где и как использовать рассчитанные значения?

Михаил делает кошачьи домики и меховые игрушки, но не понимает, каких товаров продавать больше. Можно следовать методу проб и ошибок, а можно рассчитать маржинальную прибыль. Расскажем и покажем на примере, что такое маржинальная прибыль, как её считать и как она поможет оптимизировать ассортимент.

Как расчёт маржинальной прибыли может помочь бизнесу? Где и как использовать рассчитанные значения?