Блог
Как сделать распродажу? Советы финансиста
Мы рассказывали, в чём разница между ними и как бизнесу извлечь пользу. В этой статье вместе с финансовым экспертом разбираем, как правильно сделать распродажу: как определить цель и выбрать дальнейшую стратегию.
Чёрная пятница и киберпонедельник: в чём разница и как бизнесу извлечь из них пользу. 5 основных советов
Слово «распродажа» часто ассоциируется с «чёрной пятницей». Но это не единственный день всеобщих скидок! Расскажем, какие ещё бывают распродажи, чем отличаются друг от друга и что бизнесу делать с ними.
Оцифровка бизнеса. 3 совета от эксперта. Как начать?
Когда предприниматели только начинают своё дело, то часто не думают об учёте. Бизнес начинает расти, появляются кассовые разрывы, вопросы о том, куда двигаться, «сколько я зарабатываю и сколько могу вывести». Это те запросы, с которыми предприниматели приходят к идее оцифровки. Рассказываем, зачем вообще её делать.
4 способа найти финансового директора: очевидный, сложный, ленивый, технологичный
Когда экономику штормит, бизнесу сложно держаться на плаву. Доходы падают, затраты растут, и каждый день приходится работать в условиях всё большей неопределённости. Фигура финансового директора становится особенно важной. В статье расскажем, почему найти хорошего финдира нелегко и какие есть 4 варианта решения этой проблемы.
Для чего нужно финансовое планирование, и какую модель выбрать?
Планирование — непременный атрибут нашей личной жизни, а в бизнесе без него не обходится ни одно предприятие. Тем не менее лишь небольшая часть мелких и средних компаний при планировании опирается на экономические прогнозы. Из статьи вы узнаете, для чего нужно финансовое планирование, какие есть финансовые модели и какую из них выбрать компании.
Как оценить доход от инвестиций в маркетинг? И как посчитать ROMI?
Чтобы увеличивать долю на рынке и привлекать новых клиентов, компании должны инвестировать в маркетинг. При этом важно понимать, как окупятся вложения и какой канал окажется выгоднее. Дать ответ поможет показатель ROMI. В этом материале мы рассказали, что такое ROMI в маркетинге, кому его следует использовать, как считать и с чем сравнивать.
Как и зачем считать стоимость привлечения одного потенциального клиента?
Маркетинговый показатель CPL (cost per lead, цена за лид) определяет среднюю стоимость привлечения одного потенциального клиента с рекламной кампании или канала трафика. В этом тексте разобрали, какому бизнесу нужно следить за CPL, кто в компании должен это контролировать и как именно считать метрику.
Сколько стоит новый клиент и как оценить пользу от маркетологов?
Затраты бизнеса делятся на множество категорий: на производство продукта, зарплату сотрудников, и привлечение клиентов. Насколько продуктивна работа маркетологов и эффективна реклама, помогает понять показатель CAC — Customer Acquisition Cost. Рассказываем, как с его помощью управлять каналами привлечения клиентов и нужно ли менять себестоимость продукта.
Как считать пожизненную ценность клиента и в чём польза LTV для бизнеса
Работа с постоянными клиентами выгоднее, чем поиск и привлечение новых. Поэтому так важно строить долгосрочные отношения с покупателями. Насколько продуктивна работа с покупателями, помогает понять показатель LTV — Lifetime Value. В этом материале разбираем, как благодаря LTV можно оценивать работу маркетологов и решать спорные вопросы с клиентами.
Что такое бенчмаркинг и зачем он нужен вашей компании. Шесть этапов внедрения
Часто успех компаний зависит от того, насколько умело HR-подразделения привлекают, мотивируют и удерживают персонал. Чтобы оценить эффективность работы с кадрами существует много инструментов, один из них — это HR-бенчмаркинг. Рассказываем, что это за метод, из каких этапов состоит и чем может быть полезен вашему делу.
Как избежать главной ошибки стартапа? Разбираем пример неудачного приложения за 12 миллионов
Многие стартапы не выживают, потому что создатели изначально подходят к делу без должной подготовки. Такое происходит, если даже продукт с первого взгляда интересный, и у него есть потенциальный покупатель. Об одном из таких проектов читайте в этой статье.
Кассовый разрыв в компании. Почему они возникают и как их ликвидировать?
Пришёл конец месяца, и предпринимателю пора платить за аренду офиса. Но банковский счёт пуст из-за просрочки клиента по оплате — это и есть кассовый разрыв. Ранее мы разбирали, почему кассовые разрывы возникают и как их избежать. Сегодня рассказываем, как ликвидировать кассовый разрыв.
Автоматизация финансов: как она помогает уменьшить зависимость от IT-отделов
В ситуации давления одной из главных проблем финансовых руководителей стала зависимость их отделов от IT. В этой статье мы рассказали, с какими проблемами связана такая зависимость и как в этой ситуации может помочь автоматизация финансов.
EBITDA. Что это такое, и зачем нужно?
Если спросить финансиста, какая прибыль была у компании в прошлом году, он, скорее всего, задумается и уточнит, о какой именно прибыли идёт речь. О чистой? Доналоговой? А может быть, о EBITDA? В статье разберёмся, почему прибыль можно считать по-разному, чем EBITDA отличается от других показателей и кому она может быть полезна.
Отчёт о прибылях и убытках на примерах. Что в него входит и как составлять? Бонус: шаблон
Каждый собственник хочет, чтобы его бизнес приносил стабильный доход. Для оценки заработка и финансового положения компании используются различные методы, которые удобно сведены в управленческом учёте. В этом материале поговорим про два правила составления отчёта о прибылях и убытках, а также про расходы и прибыли, которые в нём учитываются.
Как XYZ-анализ помогает изучать ассортимент компании? Что стоит за буквами X, Y, Z
Чтобы управлять прибылью, нужно управлять ассортиментом. Однако у компаний с сотней товаров всегда есть риск не понять, на чём стоит сделать акцент. Для анализа товаров бизнес часто прибегает к ABC-анализу. В некоторых ситуациях его бывает недостаточно — тогда проводят XYZ-анализ. Рассказываем в каких ситуациях нужен этот анализ и какие у него преимущества.
Как ABC-анализ помогает оптимизировать стратегию компании. Что такое ABC-анализ и как его сделать?
Компании редко ограничиваются реализацией одного-двух видов товаров или услуг. Как правило, речь идёт о сотнях позиций. Запутаться в них легко, а понять, какие самые важные — не так просто. Один из способов разобраться — ABC-анализ. Рассмотрим, что это такое, как его правильно проводить и как он поможет повысить эффективность бизнеса.
Финансовый учёт и управленческий. В чём разница?
Часто владельцы бизнеса или начинающие управленцы путают определения и управленческий учёт называют финансовым. Но финансовый учёт — это бухгалтерия. Мы финансового директора для малого бизнеса, рассказать, в чём разница между ними.
Потерять компании с миллиардной выручкой и начать всё с нуля. Как в России построить успешный бизнес на фитнесе
Продолжаем говорить о бизнесе, финансах и управлении с друзьями и партнёрами сервиса «Финансист». Сегодня поделимся историей Ильи Капустина, основателя сервиса онлайн-тренировок FitStars. В мрачный 2020 год, когда многие потеряли бизнес, он нашёл дело, которое продолжает расти завидными для многих темпами.
Как расчёт маржинальной прибыли может помочь бизнесу? Где и как использовать рассчитанные значения?
Михаил делает кошачьи домики и меховые игрушки, но не понимает, каких товаров продавать больше. Можно следовать методу проб и ошибок, а можно рассчитать маржинальную прибыль. Расскажем и покажем на примере, что такое маржинальная прибыль, как её считать и как она поможет оптимизировать ассортимент.