Блог
Как управлять кредиторской задолженностью? Виды кредиторской задолженности
Дебиторская и кредиторская задолженность — две стороны одной медали. Про кредиторскую задолженность тоже не стоит забывать. В этом материале вместе с бизнес-практиком и финансовым директором мы разобрались, какой бывает кредиторская задолженность компании и как с ней правильно работать.
Снижение дебиторской задолженности. Чек-лист с шаблонами
Дебиторская задолженность — больная тема для бизнеса даже в устойчивой экономической ситуации. Во время нестабильности долговые обязательства и вовсе постоянно грозят обернуться катастрофой. Мы узнали у бизнес-консультанта и эксперта по постановке и внедрению управленческого учёта, как снизить дебиторскую задолженность покупателей.
Как построить успешный бизнес на культуре в России: история «Никола-Ленивца»
Продолжаем встречаться с друзьями «Финансиста». В этот раз поговорили с Иваном Полисским, управляющим партнёром самого крупного в Европе арт-парка «Никола-Ленивец». Рассказываем, как сегодня можно зарабатывать на культуре в России, как договариваться с инвесторами и почему недостаточно позвать звезду к себе, чтобы сделать успешный фестиваль.
Финансовый анализ. Как проводить аналитику направлений на производствах?
Часто собственники или топ-менеджеры, посмотрев на цифры отчёта о прибыли, задаются вопросами: «Куда смотреть? О чём мне говорит этот показатель?». Особенно это актуально для компаний, которые занимаются производством. Объясняем, как подготовиться и провести аналитику направлений на производствах.
Что такое себестоимость? Как и зачем рассчитывать на примере карандашной фабрики
Себестоимость — показатель, о котором часто говорят и по которому можно сделать выводы об эффективности бизнеса. В статье разберёмся, что такое себестоимость, какую пользу принесёт анализ и какие сложности могут возникнуть при расчёте.
3 популярных стратегии, как устанавливать цены на свой продукт, чтобы всё-таки выйти в плюс. Какую ценовую стратегию выбрать?
Компании со стратегией ценообразования имеют чистую прибыль выше на 15−23%, чем у конкурентов. Об этом говорится в исследовании Pricing Effectiveness Benchmark Study. Рассказываем, почему цена — самый недооцененный параметр из тех, что влияет на прибыль, а также какие есть ценовые стратегии и какие факторы учитывать при их выборе.
3 совета молодым предпринимателям от управляющего самого большого арт-парка Европы
Существует миф, что в России бизнес на культуре построить невозможно. Это заблуждение развеивает история «Никола-Ленивца». Иван Полисский, управляющий партнёр арт-парка, поделился тремя нетривиальными рекомендациями для начинающих предпринимателей, как можно развивать бизнес и почему важно вкладываться в культуру.
Как самый большой арт-парк Европы разобрался с бизнес-процессами благодаря управленческому учёту
Многие компании находятся в поисках оптимальных KPI для сотрудников, пытаясь поднять маржинальность своих проектов. Однако если с эффективностью работников всё в порядке, компании пора инвестировать в своё развитие. Например, запускать другие направления для снижения рисков.
А вообще стоит ли открывать сейчас бизнес в России? И как это выяснить с научной точки зрения
Решил открывать бизнес в России? Хорошая идея. Но сперва нужно оценить риски, с которыми может столкнуться новая компания. В этой статье с помощью PESTEL-анализа разберём угрозы и возможности для бизнеса в современной России, познакомимся с реальными кейсами нескольких компаний и узнаем, на кого и на что стоит ориентироваться, открывая бизнес.
Инструменты финансовой отчётности: почему ими недовольны 89% финансистов
89% экспертов в финансах из разных стран и отраслей недовольны инструментами финансовой отчётности. Откуда взялся этот показатель, почему он так высок, с какими проблемами сталкиваются финансисты, и как поменять ситуацию — рассказали в этом материале.
Как строительная компания внедрила управленку, смогла разобраться со сметами и перенастроить бухгалтерию
Управленческий учёт нужен всем компаниям вне зависимости от их размера и направления. Это помогает видеть точки роста и оперативно принимать решения по масштабированию бизнеса. В этом материале делимся опытом внедрения «Финансист». Благодаря этому у строительного подрядчика появился учёт денег и информативный отчёт о прибылях и убытках.
«Первая версия оказалась никому не нужна». 5 ошибок основателя сервиса управленческого учёта
В своё время Станислав Кутузов руководил 27 дилерскими центрами автомобильного концерна по всей России, а в 2019 году основал стартап — сервис управленческого учёта «Финансист». Сейчас в числе клиентов Ulysse Nardin, Nissan, Birkenstock, iFarm и «Радио Шансон» и ещё более 2000 компаний. Станислав рассказал не об успехе, а о своих неудачных идеях и ошибках.
Уровень рентабельности. Как рассчитать, и каким он должен быть?
В мае ООО «Восток» и ООО «Запад» заработали по 10 миллионов рублей. Но для этого первая компания продала миллион карандашей, а вторая — два миллиона. Теперь их прибыль уже не кажется одинаковой. Рассмотрим, что такое рентабельность, какие есть виды, с чем сравнивать расчётное значение, как управлять.
Бухгалтерский и управленческий учёт. В чём разница? 6 отличий
Чтобы бизнес развивался и приносил стабильный доход и с каждым периодом приумножался, необходимо разобраться в различиях управленческого и бухгалтерского учёта. Многие считают, что это одно и то же. Но это далеко не так. Разберём 6 важных различий между бухгалтерским и управленческим учётом.
Как дешево стоит твоя квартира? Или как банки оценивают залоговое имущество (таблица с дисконтами)
Когда банк выдает кредит, он хочет возврата долга и процентов. Если заемщик не сможет исполнить обязательства, у кредитной организации есть возможность закрыть долг за счет залога. Объясняем, как банки оценивают кого имущество, какие виды стоимости существуют и на какую сумму кредита в итоге можно рассчитывать.
Как ассортиментный анализ влияет на прибыль? История в одном примере
В 2021 году операционная прибыль ООО «Ботиночки» составила почти 7 млн рублей. Однако ассортиментный анализ выявил, что 1 из 5 продуктов принёс компании убытки на 5,3 млн рублей. Объясняем, зачем нужен ассортиментный анализ, как он может увеличить прибыль и на какие болевые точки компании способен указать.
Основатели: как найти партнера для запуска бизнеса. И не развалить стартап
В современном бизнесе для успеха нужна команда, поскольку одному человеку для запуска компании может не хватить компетенций. Отсюда возникает потребность в кофаундерах и необходимость в оформлении отношений с ними. Однако многие стартапы разваливаются, потому что сооснователи не могут договориться друг с другом.
Как и зачем бизнесу обеспечивать кредит? Лайфхаки, как подготовить залог
В рекламе кредитов, как правило, упор делают на сумму, процентную ставку, цели и иногда сроки. Про обеспечение — ни слова, хотя примерно 50% потенциальных заёмщиков испытывают трудности при получении денег именно из-за залога. Рассказываем о том, как банки оценивают залог и как заранее подготовиться к сделке, сэкономив время и нервы.
Облако или коробка: что использовать для управления финансами компании?
По статистике, около 67% компаний по всему миру управляют своими финансами с помощью облачных сервисов. Оставшаяся треть по-прежнему предпочитает коробочные решения. В этой статье разрушим мифы об облачных сервисах, сравним с коробочными решениями, обсудим плюсы и минусы каждого варианта и объясним, где и какой подход подойдёт.
Отчёт о движении денежных средств. Что в него входит и как составлять?
Каждый собственник хочет, чтобы его дело приносило максимальную прибыль. Сделать бизнес управляемым и уберечь предпринимателя от фатальных ошибок может управленческий учёт. Он базируется на трёх отчётах. В этом материале расскажем об отчёте о движении денежных средств.