Блог
Коротко о том, как работает краудлендинг? Преимущества и недостатки
Когда речь идёт о поиске заёмных средств для бизнеса, чаще всего вспоминают кредиты или частные и венчурные инвестиции. Краудлендинг не пользуется такой популярностью, хотя этот инструмент финансирования точно заслуживает внимания.
Коротко, какие обязанности у финансиста на аутсорсинге?
Аутсорсинг финансовых экспертов — выгодное решение для малого и среднего бизнеса, который стремится передать управление финансами в руки профессионалов. Существует ряд критериев, которые покажут, справляется ли такой специалист с возложенными обязанностями.
Коротко, как контролировать выплату кредита? Методы управления займом
Кредит открывает бизнесу новые перспективы, будь то запуск проектов или приобретение оборудования. Однако такие возможности связаны с рисками, вроде штрафов и пени за задержки выплат долга банку. При этом существуют методы управления кредитом и способы минимизации рисков.
Планирование в сфере услуг. 3 практических примера с расчётами
Процесс планирования отличается в разных отраслях и в каждой конкретной компании. Полностью унифицировать процедуру невозможно, особенно если речь идёт о разных сферах бизнеса. Поэтому делимся опытом и показываем на трёх примерах, какие подходы планирования существует для компаний в сфере услуг.
Коротко, как создать бюджет проекта. 5 шагов
Создание бюджета для новых бизнес-проектов — это сложная и комплексная задача, которая требует аналитического подхода. Рациональнее разделить процесс на два этапа — подготовку и разработку. Это позволит ничего не упустить.
Ещё 5 «болезней роста» молодого бизнеса. И приёмы, чтобы с ними справиться
Рост бизнеса сопровождается постоянными вызовами. Если о них не знать, риск закрыть своё дело увеличивается в разы. Однако через такие трудности проходят почти все предприятия. Мы уже рассказывали о пяти проблемах, которые возникают у молодых компаний. В этой статье обсуждаем ещё пять неприятных «болезней» бизнеса.
Коротко, как выбрать между кредитом и финансовым лизингом?
Когда компании нужны средства для приобретения актива, перед ней может встать выбор — воспользоваться кредитом или финансовым лизингом. Решение зависит от специфики сектора, типа актива или финансового положения организации. Но есть несколько факторов, которые помогут выбрать между инструментами.
Коротко, для чего нужен финансовый план? Как его создать
В малом бизнесе владелец может учитывать все финансовые движения в уме. Однако когда операции разрастаются, а их отслеживание становится сложным, приходит время заняться финансовым планированием.
Как составить прогнозный баланс на основе управленческой отчётности. 5 шагов
Устойчивое развитие бизнеса можно поставить под сомнение, если руководство на основе целей не составляет планы, а управленческий учёт заключается только в фиксировании фактических данных. И наоборот, планирование помогает находить резервы для роста компании, координировать все службы, чётко рассчитывать денежные потоки, поставки сырья и материалов.
Финансовый план. Коротко о том, почему бизнесу важно корректировать план?
Финансовый план позволяет собственнику выстроить чёткую стратегию управления своими средствами. Благодаря этому он может принимать взвешенные управленческие решения и избегать проблем с бюджетом. Тем не менее сам по себе план ничего не гарантирует.
7 признаков здорового бюджетирования в компании. Забирайте в закладки
Грамотное бюджетирование помогает избегать финансовых трудностей, планировать будущее и достигать стратегических целей. Однако без бюджета бизнес может столкнуться с непредвиденными расходами и недостаточной ликвидностью. Объясняем, как проверить, действительно ли бюджетирование в компании работает исправно.
Тайм-менеджемент. Как финансисту правильно планировать время?
Время — ключевой ресурс предпринимателя, финансиста и финансового директора. В конечном итоге именно от него зависит, как много будет зарабатывать компания. Поэтому для собственников и финансовых специалистов так важно эффективно управлять временем. Для этого существует несколько техник и приёмов.
Как предпринимателю или финдиру развивать личный бренд?
Личный бренд — это образ, который возникает у целевой аудитории при упоминании имени человека. Его создают, чтобы продвигать собственный бизнес, продукт или себя как специалиста. За счёт бренда можно повысить репутацию, увеличить ценность на рынке, добиться карьерного и личностного роста.
Помочь и заработать: как стать социальным предпринимателем в России
Социальное предпринимательство — это вид бизнеса, который направлен не только на получение прибыли, но и на решение общественно значимых проблем. Разбираемся, какие предприниматели могут претендовать на статус «социального» и как получить льготы от государства.
Что делать бизнесу в кризис? Отвечает ChatGPT
Кризис — пора переходного состояния, которая сопровождается угрозами для деятельности бизнеса. Он возникает по разным причинам — это может быть природная катастрофа, спад на финансовом рынке или пандемия.
Как выстроить работу компании и избавиться от кассовых разрывов
Кассовые разрывы являются одной из самых частых проблем в бизнесе. Ситуация возникает, когда в конкретный период обязательства компании превышают её возможности. Такая угроза приводит к серьёзным финансовым трудностям и даже к банкротству. Рассказываем, в каких компаниях чаще всего возникают такие проблемы и что нужно сделать для их предотвращения.
Как удержать клиента? 6 коротких советов
Успех бизнеса часто зависит оттого, насколько хорошо команда умеет удерживать клиентов. Чем больше ресурсов предприятие вкладывает в развитие сервиса, тем дольше клиент остаётся с компанией, тем больше прибыли он приносит и тем проще компании привлечь новых покупателей.
Коротко о том, как определить целевую аудиторию? 5 этапов
Для успеха в любом секторе бизнесе необходимо знать свою целевую аудиторию (ЦА). Понимание своего клиента помогает в анализе рынка, бюджетировании и стратегическом планировании. Чтобы определить ЦА и её потребности, нужно пройти несколько этапов.
Планирование, бюджетирование, моделирование, прогнозирование. В чем разница?
При составлении планов начинающий предприниматель может столкнуться с четырьмя терминами — «планирование», «бюджетирование», «моделирование» и «прогнозирование». По смыслу они близки, но на практике обозначают совершенно разные вещи. Рассказываем, чем отличаются эти понятия и как запомнить разницу между ними.
Как в бизнесе вести переговоры? Базовые советы
Предприниматели и финансисты для успеха в своём деле должны уметь правильно вести переговоры. Процесс требует стратегического подхода, различных тактик и умения манипулировать аргументами. Навык правильного ведения переговоров важен при работе с контрагентами и партнёрами, а также во время презентаций проектов инвесторам.