Блог
Как бизнесу работать с банками? 7 основных этапов
Отношения с банком стоит выстраивать с учётом сезонности и планов роста предприятия. Так получится подготовиться к моменту, когда будет нужен кредит. Есть несколько этапов, которые помогут предстать перед кредитором в лучшем свете.
Как компаниям вести финансы на маркетплейсах
Бизнес на маркетплейсах активно развивается. Обороты предпринимателей удваиваются за пару месяцев, однако только в том случае, если они принимают решения на основе данных. Для эффективного роста в этой сфере есть несколько рекомендаций.
Зачем бизнесу финансовый анализ: объясняем на примерах
ABC-анализ, расчёт плановых показателей, анализ дебиторской задолженности — все эти инструменты нужны для эффективного управления бизнесом. Однако выбирать метод нужно на основе задач конкретного предприятия. Разбираем на примерах, какие инструменты помогут бизнесу в той или иной ситуации.
Бюджетный учет. Что будет, если не вести бюджет
Традиционно компании планируют доходы и расходы на год вперед. Неподготовленные компании не смогут работать без планов: в таком случае предприятие уйдет в убыток. Однако такой расклад не всегда единственный.
Что делать, когда бизнес меняется: советы финансового директора
Изменения в бизнесе могут происходить по двум причинам: по инициативе компании или из-за внешних условий. Чтобы перестроить бизнес-процессы максимально эффективно, нужно поставить цель, составить план и грамотно подойти к контролю и управлению. Рассказываем, с какими трудностями в процессе изменений может столкнуться компания и как с ними справиться.
Как не выгорать на работе. 4 совета от финдира
С выгоранием сталкиваются и управленцы, и линейные специалисты. Причина тому — стресс, груз ответственности и неумение отдыхать. Однако есть советы, которые помогут не выгорать на работе.
Как мотивировать сотрудников? Алгоритмом по внедрению KPI
Мотивация сотрудников — важное условие успешного развития бизнеса. Хорошо, когда она связана со скоростью роста компании. Тогда благосостояние предприятия становится личной целью персонала.
Неоперационные доходы и расходы: как рассчитать и не наделать ошибок
В некоторых компаниях есть финансовые процессы, которые напрямую не связаны с основной деятельностью, но при этом приносят существенные доходы или убытки. Доходы и расходы от таких процессов называются неоперационными. Рассказываем, что такое неоперационные доходы и расходы, как их считать и оптимизировать.
Как финансовый анализ влияет на развитие бизнеса?
Финансовый анализ — это анализ хозяйственной деятельности. Его проводят, чтобы выявлять «узкие места» бизнеса: где можно сэкономить, а где — заработать.
Как digital-агентство научилось учитывать финансы и предотвращать кассовые разрывы
Управленческий учёт позволяет собственнику бизнеса иметь под рукой актуальную и достоверную информацию о финансовом состоянии компании. Однако иногда понимание важности учёта приходит с ошибками, которые могут стоить бизнесу очень дорого.
Как бизнесу взять выгодный кредит?Определяем допустимый объем кредита
С помощью займов бизнес получает дополнительные возможности для развития, однако с процедурой кредитования связано множество рисков. Важно понять, для чего компании требуется займ, а также заранее убедиться, что будет возможность его вернуть.
Почему у компании нет прибыли? 5 причин
Финансовые результаты зависят от многих параметров. На внешние обстоятельства компания влиять не может, но зато способна управлять внутренними. Рассмотрим основные из них.
Операционные доходы: как их рассчитать и увеличить?
Операционные доходы служат отправной точкой для бюджетирования и планирования. Они помогают менеджменту устанавливать цели и определять стратегию. Кроме того, инвесторы и кредиторы тоже анализируют эти показатели. Рассказываем, что относится к операционным доходам, как их правильно рассчитать и увеличить.
Как повысить рентабельность? 5 стратегий
Рентабельность отражает, насколько эффективно работает бизнес. Чем выше значение, тем лучше. Чтобы повысить рентабельность, для начала нужно определить, какие виды доходов и расходов есть на предприятии. Второй шаг — наладить их учёт.
Как читать и анализировать отчет о себестоимости продукции. Что такое отчет и из чего он состоит?
Анализ отчета о себестоимости — один из ключевых элементов управленческого учёта. От его качества зависит оптимизация затрат на производство. Благодаря ему можно повысить конкурентоспособность и улучшить финансовые показатели компании. Рассказываем, что включает в себя отчет о себестоимости, как его анализировать и на какие нюансы обращать внимание.
Как найти партнёра по бизнесу? 4 совета
Сложно достичь успеха в одиночку. Для этого нужны люди: партнёры и хорошая команда. Но часто случается так, что бизнес разваливается из-за конфликта соучредителей. Однако есть рекомендации, с помощью которых этого можно избежать.
Для чего считать LTV? С чем сравнивать пожизненную стоимость клиента
Работать с постоянными покупателями выгоднее, чем привлекать новых. Поэтому важно следить за соответствующими метриками и регулярно оценивать, насколько эффективна работа с действующими клиентами. Например, для такого анализа подойдёт LTV (пожизненная стоимость клиента) — сумма, которую клиент приносит компании за всё время.
Что такое финансовый анализ и какие инструменты ускоряют развитие бизнеса?
Финансовый анализ словно детективная работа в мире денег и бизнеса. У каждой компании есть своя история, свои секреты и загадки. С помощью финанализа специалисты «читают» отчёты и «вытаскивают» ключевую информацию. Разбираемся, что такое финансовый анализ, для чего он нужен и какие инструменты следует использовать.
Как построить финансовую модель? 5 важных шагов
Финансовая модель — это структурированный набор показателей, который позволяет предсказывать выручку, прибыль и изменения внутри бизнеса. С помощью инструмента пользователь может понять, как изменение вводных данных влияют на финансовый результат компании.
Как провести чекап своего бизнеса? 7 ключевых точек контроля
Бизнес — сложный организм, который нуждается в периодической диагностике. Вовремя замеченное ухудшение показателей может сохранить собственнику деньги, время, нервы и даже само предприятие. Рассказали, с чего начать проверку состояния компании и на какие ключевые моменты нужно обращать внимание.