Блог

Ведение бизнеса

Что делать, когда бизнес меняется: советы финансового директора

Изменения в бизнесе могут происходить по двум причинам: по инициативе компании или из-за внешних условий. Чтобы перестроить бизнес-процессы максимально эффективно, нужно поставить цель, составить план и грамотно подойти к контролю и управлению. Рассказываем, с какими трудностями в процессе изменений может столкнуться компания и как с ними справиться.

Что делать, когда бизнес меняется: советы финансового директора
Саморазвитие

Как не выгорать на работе. 4 совета от финдира

С выгоранием сталкиваются и управленцы, и линейные специалисты. Причина тому — стресс, груз ответственности и неумение отдыхать. Однако есть советы, которые помогут не выгорать на работе.

Как не выгорать на работе. 4 совета от финдира
Мотивация персонала

Как мотивировать сотрудников? Алгоритмом по внедрению KPI

Мотивация сотрудников — важное условие успешного развития бизнеса. Хорошо, когда она связана со скоростью роста компании. Тогда благосостояние предприятия становится личной целью персонала.

Как мотивировать сотрудников? Алгоритмом по внедрению KPI
Финансовый анализ

Неоперационные доходы и расходы: как рассчитать и не наделать ошибок

В некоторых компаниях есть финансовые процессы, которые напрямую не связаны с основной деятельностью, но при этом приносят существенные доходы или убытки. Доходы и расходы от таких процессов называются неоперационными. Рассказываем, что такое неоперационные доходы и расходы, как их считать и оптимизировать.

Неоперационные доходы и расходы: как рассчитать и не наделать ошибок
Финансовый анализ

Как финансовый анализ влияет на развитие бизнеса?

Финансовый анализ — это анализ хозяйственной деятельности. Его проводят, чтобы выявлять «узкие места» бизнеса: где можно сэкономить, а где — заработать.

Как финансовый анализ влияет на развитие бизнеса?

Как digital-агентство научилось учитывать финансы и предотвращать кассовые разрывы

Управленческий учёт позволяет собственнику бизнеса иметь под рукой актуальную и достоверную информацию о финансовом состоянии компании. Однако иногда понимание важности учёта приходит с ошибками, которые могут стоить бизнесу очень дорого.

Как digital-агентство научилось учитывать финансы и предотвращать кассовые разрывы
Управленческий учет

Как бизнесу взять выгодный кредит?Определяем допустимый объем кредита

С помощью займов бизнес получает дополнительные возможности для развития, однако с процедурой кредитования связано множество рисков. Важно понять, для чего компании требуется займ, а также заранее убедиться, что будет возможность его вернуть.

Как бизнесу взять выгодный кредит?Определяем допустимый объем кредита
Управленческий учет

Почему у компании нет прибыли? 5 причин

Финансовые результаты зависят от многих параметров. На внешние обстоятельства компания влиять не может, но зато способна управлять внутренними. Рассмотрим основные из них.

Почему у компании нет прибыли? 5 причин
Управленческий учет

Операционные доходы: как их рассчитать и увеличить?

Операционные доходы служат отправной точкой для бюджетирования и планирования. Они помогают менеджменту устанавливать цели и определять стратегию. Кроме того, инвесторы и кредиторы тоже анализируют эти показатели. Рассказываем, что относится к операционным доходам, как их правильно рассчитать и увеличить.

Операционные доходы: как их рассчитать и увеличить?
Управленческий учет

Как повысить рентабельность? 5 стратегий

Рентабельность отражает, насколько эффективно работает бизнес. Чем выше значение, тем лучше. Чтобы повысить рентабельность, для начала нужно определить, какие виды доходов и расходов есть на предприятии. Второй шаг — наладить их учёт.

Как повысить рентабельность? 5 стратегий
Управленческий учет

Как читать и анализировать отчет о себестоимости продукции. Что такое отчет и из чего он состоит?

Анализ отчета о себестоимости — один из ключевых элементов управленческого учёта. От его качества зависит оптимизация затрат на производство. Благодаря ему можно повысить конкурентоспособность и улучшить финансовые показатели компании. Рассказываем, что включает в себя отчет о себестоимости, как его анализировать и на какие нюансы обращать внимание.

Как читать и анализировать отчет о себестоимости продукции. Что такое отчет и из чего он состоит?
Ведение бизнеса

Как найти партнёра по бизнесу? 4 совета

Сложно достичь успеха в одиночку. Для этого нужны люди: партнёры и хорошая команда. Но часто случается так, что бизнес разваливается из-за конфликта соучредителей. Однако есть рекомендации, с помощью которых этого можно избежать.

Как найти партнёра по бизнесу? 4 совета
Менеджмент

Для чего считать LTV? С чем сравнивать пожизненную стоимость клиента

Работать с постоянными покупателями выгоднее, чем привлекать новых. Поэтому важно следить за соответствующими метриками и регулярно оценивать, насколько эффективна работа с действующими клиентами. Например, для такого анализа подойдёт LTV (пожизненная стоимость клиента) — сумма, которую клиент приносит компании за всё время.

Для чего считать LTV? С чем сравнивать пожизненную стоимость клиента
Финансовый анализ

Что такое финансовый анализ и какие инструменты ускоряют развитие бизнеса?

Финансовый анализ словно детективная работа в мире денег и бизнеса. У каждой компании есть своя история, свои секреты и загадки. С помощью финанализа специалисты «читают» отчёты и «вытаскивают» ключевую информацию. Разбираемся, что такое финансовый анализ, для чего он нужен и какие инструменты следует использовать.

Что такое финансовый анализ и какие инструменты ускоряют развитие бизнеса?
Управленческий учет

Как построить финансовую модель? 5 важных шагов

Финансовая модель — это структурированный набор показателей, который позволяет предсказывать выручку, прибыль и изменения внутри бизнеса. С помощью инструмента пользователь может понять, как изменение вводных данных влияют на финансовый результат компании.

Как построить финансовую модель? 5 важных шагов
Ведение бизнеса

Как провести чекап своего бизнеса? 7 ключевых точек контроля

Бизнес — сложный организм, который нуждается в периодической диагностике. Вовремя замеченное ухудшение показателей может сохранить собственнику деньги, время, нервы и даже само предприятие. Рассказали, с чего начать проверку состояния компании и на какие ключевые моменты нужно обращать внимание.

Как провести чекап своего бизнеса?
7 ключевых точек контроля
Кредиторская задолженность

Что делать с кредиторской задолженностью? 6 важных шагов

Кредиторская задолженность — это сумма средств, которую предприятие должно выплатить контрагентам. Идеально, когда такая задолженность в два раза меньше дебиторской. В этом случае компания может эффективно отвечать по своим обязательствам. Методы работы с кредиторской задолженностью зависят от причины, по которым она возникла.

Что делать с кредиторской задолженностью? 6 важных шагов
Кадры

Как стать хорошим финансовым директором? 4 главных качества

Любой карьерный путь должен с чего-то начинаться. В случае с финансовым директором — с высшего образования, которое заложит основы: знание экономической теории и понимание того, как выстроены макро- и микропроцессы. Образование может быть финансовым или бухгалтерским: база везде одинаковая.

Как стать хорошим финансовым директором? 4 главных качества
Кадры

Этапы карьеры финансового директора: как выстроить свой путь начинающему специалисту

Если раньше финансовый директор был только в крупных компаниях, то сейчас этот специалист востребован даже у представителей малого бизнеса. В этой статье разбираем путь финансового директора. Рассказываем о том, какое образование понадобится, чтобы стать финансовым директором, какие этапы развития придётся пройти и какие нужно получить навыки.

Этапы карьеры финансового директора: как выстроить свой путь начинающему специалисту
Аутсорсинг

Кому нужен аутсорсинг? Почему компании пользуются услугами сторонних исполнителей

Без рационального распределения средств и оптимизации бизнес-процессов достичь каких-либо результатов пости невозможно. Поэтому собственники отказываются от содержания огромного штата сотрудников и передают задачи сторонним специалистам. Рассказываем, каким компаниям это подходит.

Кому нужен аутсорсинг? Почему компании пользуются услугами сторонних исполнителей