Общество

Книги, тексты очень мало могут дать, без персонального учителя. Встреча с Богдановым Дмитрием

Сейчас, при написании поста, пытался вспомнить сколько лет назад я подписался на Дмитрия и память подсказывает 10-12 лет, он настолько давно занял у меня место регулярного источника новостей, но в реальности, я уверен, что не больше 6-7 лет.

Так как я точно не знал о его существовании в дни проведения второго форума по коммерческой недвижимости, а на третий уже пригласил, но он не состоялся, так как все мы в апреле 2020 года смотрели по домам новости из интернета.

В свой рейтинг блогеров Юга Дмитрия я добавил без каких-либо сомнений, таких продуктивных, позитивных и тематических создателей контента единицы!

Мы много раз обменивались мнениями в сети, что-то писали друг другу, общались по телефону, но живая встреча впервые состоялась только пару дней назад. Понятно, что я давно сформировал образ, для себя, из текстов, фото и видео, а личное общение добавило приятные штрихи.

Главной темой общения были, конечно, развитие сервиса и туризма, инфраструктурные и менеджерские ограничения.

Одна мысль высказанная Дмитрием сильно удивила — я до сих пор невольно дискутирую, заочно, в своей голове.

Примерно сформулирую: книги, тексты и другой контент очень мало могут дать, без персонального учителя, наставника готового учитывать контекст во время обучения, способности ученика и даже настроение. Нужно максимально прожить передачу и получения знаний, чтобы они действительно стали рабочим инструментом.

У меня, как дитя перестройки и начала 90х, не было возможности иметь учителей по очень многим направлениям. А до начала 2000х не было даже книг и толковых статей, не говоря уже о подкастах, ютуб роликах! Мне приходилось по отрывочным сведениям, случайным фразам в разговорах, буквально косвенным намёкам в книгах догадываться и достраивать очень многие специфические направления знаний. Десятки, а может сотни раз приходилось просто придумывать с нуля, не имея даже хоть какой-то доказательной базы, что так правильно...

Перечислю только первое, что придёт из оперативной памяти:

  • придумал компьютерную программу посадки деревьев, с интервалом в оптимальные сроки для рубки — мне учитель по природопользованию из университета потом оборвал телефон предлагая участвовать с ним в международных программах и грантах.

  • придумал первый (это сказали сами производители мебельного оборудования) в России наклонные и подсвеченные изнутри витрины, с подробным техническим решением.

  • два года ругался с руководством 1С, когда они не хотели считать остатки товара, по нужным мне ценам — я замучался им объяснять тогда, что полный бред вести учет в приходных ценах, пока вели переписку я еще сотни предложений написал им.

  • придумал и внедрил новые методы дилерских/дистрибьюторских цен от заводов/вендоров, с расчетом разных фактических показателей — криков, что так НИКТО не делает в МИРЕ было очень много.

  • доработал сервисные договора, по подготовке инженеров в международной компании с охватом в 92 стран мира — учредитель очень доволен, сэкономил ему миллионы.

  • скомпоновал из разных источников технологию создания септика, без запаха и водой для использования — успешно работает.

Пару таких моментов я успел сказать Дмитрию, но мы ушли в обсуждение деталей и я решил спросить у моих и даже наших читателей:

  1. Как вы считаете, возможно ли стать крутым профи в какой-либо деятельности вообще без наставника? Получив информацию только из книг, видео и статей.

  2. Сколько времени, нужно на Ваш, взгляд на передачу полностью опыта и знаний? В каких областях это может быть быстро, а в каких потребуется много лет?

  3. Если ли области профессий, сегодня, где даже с помощью книг, видео и одного наставника не возможно стать профи? Потребуется обязательно много учителей, аналог высшего образования.

Налоговые изменения 2025

Как мы написали налоговый калькулятор для бухгалтеров: «УСН & НДС & 2025»

Писали, писали и до релиза дошли ;))

Как мы написали налоговый калькулятор для бухгалтеров: «УСН & НДС & 2025»

Начать дискуссию