"Плюнули в душу - отменив в этом году наш корпоратив!" - это откровение в курилке услышал мой знакомый предприниматель, от своего старожилы (одного из лучших сотрудников).
Как ему самому было горько и обидно - его смог понять в ту минуту только партнёр, с кем они создали эту компанию и тащили воз на своих спинах... А отменить корпоратив пришлось, из-за резкого изменения в рыночной обстановке и нововведениях от законодателей и надеясь, что всё же удастся вырулить, они решили не увольнять персонал, а приложить все силы и протащить корабль своими руками, через рифы препятствий - тогда заложили всё, чтоб было: машины, квартиры! Выплатили зарплаты, налоги, аренду вовремя и даже годовые премии, как обещали, но вот от гулянки-корпоратива решили отказаться - это показалось не важной статьёй затрат в текущих обстоятельствах, но...
Тот самый, кто рассказывал мне эту историю на днях, был "ближе к народу" - ему в глаза говорили, что думали и накипело. Такой формат взаимоотношений хоть и чреват панибратством, зато позволяет намного качественнее держать руку на пульсе настроений коллектива и управлять на опережение.
После услышанного, он с досадой рассказал о настроениях в коллективе - оказалось, что для них ежегодный корпоратив является самым важным событием в жизни и в очень не простой работе бизнеса, где сотрудники чувствуют себя людьми, наравне с руководством поют, танцуют, шутят... другой такой отдушины нет!
Это было пару лет назад, он вспомнил эту ситуацию, после моих слов, что в этот год количество корпоративов и празднований 23го февраля как-то резко сократилось в компаниях по стране.
Мнение предпринимателя с того памятного разговора с сотрудником теперь однозначно:
"Блин, да кто же знал, что можно было им в любом кафе купить пиццу и дать возможность выпить, потанцевать, чтобы выпустить пар!? Теперь-то я понимаю, что это одна из самых важный статей затрат для мотивации персонала!"
Мои читатели, а как вы относитесь к корпоративным мероприятиям:
Со стороны руководителей и учредителей бизнеса?
Со стороны сотрудников компаний/организаций?
Комментарии
3Корпоративы, поощрения, доп.мед.страхование, чай-кофе-мягкое кресло и пр. "фитнессы за счёт фирмы" - всё от лукавого. Тупо платить деньги. Так как любой разговор работника с коллегой из другой фирмы, любое сравнение условий труда всегда сводится к: "А сколько у вас платят?". И только из этого делается вывод - "надо бежать" или "ну у вас хорошо".
Все остальные плюшки пролетают мимо ушей и уже со второго раза считаются само собой разумеющейся обязанностью директора.
Работнички, желающие нажраться, могут это сделать и самостоятельно, в компаниях по интересам. Не слюнявя галстук директору. А лучше пусть деньги домой прут, жена порадуется.
Ещё бывает корпоратив "по принуждению". Половина пришедших сидят квёлые и хмурые, потом на них остальные дуются)))
Ну можно же и спросить - Вам премию или на эти деньги кЭфЭ снимем?
Пусть и решат кому что более важно.
Ну если это действительно САМОЕ важное, то вот вам пожалуйста... как грица - любой каприз за ваши деньги