Блог
![](https://i.klerk.ru/d3MIZ9zeEu0TUY5QbUgMRLc-fMV6aCXQPJWXu1pbtdc/w:24/h:24/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L3VzZXJBdmF0YXIv/Mjc2NTY3N2I2MGM2/MzJjOGVhMjE0NDJm/OWIyZjdjMjcucG5n.webp)
Спецпроект "Инфляционная грамотность: как меняется понимание россиянами инфляции"
Результаты всероссийских социологических опросов
![Спецпроект "Инфляционная грамотность: как меняется понимание россиянами инфляции"](https://i.klerk.ru/vh72ZcH46ZmK9lGNCjjW8Cr5DjXhoZgxEdJ50-L9zfc/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzUx/ZmE0NDlkMTEwNjk5/Y2M4NGY5NGU0ZDBl/ODUzMjllLnBuZw.webp)
Открытый исследовательский проект «Лекарственная безопасность россиян»
![Открытый исследовательский проект «Лекарственная безопасность россиян»](https://i.klerk.ru/_5T377NU6Mr0vh8gYS7ISDIztNuZO-YI1B0wYdQu-0k/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzA5/ZjE2NWFhNWRkMDFk/NjBhODE4NjNkMTdi/OTE0NzhmLnBuZw.webp)
Спецпроект «Летний отдых россиян: тренды, планы, предпочтения»
Материал раскрывает детали отношения россиян к летним путешествиям внутри страны и их ожидания от будущего отпуска.
![Спецпроект «Летний отдых россиян: тренды, планы, предпочтения»](https://i.klerk.ru/NsYtD6NlxXDyfXP5GkYvf7nIrJQNN4vCBiOO-Pwf27w/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzky/NGNiMzg3ZTY5NDZl/NjhhMzBhMGFlNTFl/ZDdiYzUxLnBuZw.webp)
Спецпроект «Имидж и социально-экономический потенциал Арктической зоны РФ: взгляд россиян»
Аналитический центр НАФИ представляет масштабное социологическое исследование об оценке уровня осведомленности россиян об особенностях Арктической зоны РФ и образе Арктики, сложившемся в восприятии наших соотечественников.
![Спецпроект «Имидж и социально-экономический потенциал Арктической зоны РФ: взгляд россиян»](https://i.klerk.ru/PV25URBI58Y8StNGECZk_0EQot0Hg84akS6_trf16OQ/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzNj/NWM2MzMzNzdlOWEz/NzczODIxZTY0NDU4/ZDc4NDI3LmpwZw.webp)
Спецпроект «Тренды потребления россиянами продуктов питания»
Это масштабное социологическое исследование о факторах и условиях, влияющих на выбор и покупку россиянами продовольственных товаров.
![Спецпроект «Тренды потребления россиянами продуктов питания»](https://i.klerk.ru/APZiqtT050u1WA5sGWiLdiJ2zhZlEG4ubhUHFu0usFU/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzk4/YjQzOGVkOTA1NmMw/NTU1NjA3M2UyMzYw/MzM1MjMwLmpwZw.webp)
Аналитический центр НАФИ представляет тренды в сфере ремонта и обустройства дома
Детальная информация по данной теме содержится в новом спецпроекте «Россияне и ремонт: выбор материалов, предпочтительные места покупки, виды работ».
![Аналитический центр НАФИ представляет тренды в сфере ремонта и обустройства дома](https://i.klerk.ru/7mBIjxLzn3NnNetT74bKnSdr7ddGk-EewwVpD98pzx8/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Rj/NTQ4Y2Q3MmU3YTZk/YTIwYjdmNTNmMTU4/ZjNmMzRjLmpwZw.webp)
Аналитический центр НАФИ представляет новый спецпроект «Финансовая грамотность россиян – 2023»
Измерение уровня финансовой грамотности населения является базой для выработки, оценки эффективности и корректировки комплекса мер, направленных на формирование правильных моделей финансового поведения.
![Аналитический центр НАФИ представляет новый спецпроект «Финансовая грамотность россиян – 2023»](https://i.klerk.ru/9JRkS1yCEMeylV9gC0Fb3kmPGeQYJU9uDrnV4l7hWEk/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzA2/OGJkM2VkNTU5MDA0/NWY4MGRhYTQ2NjRj/YzU1NTUzLmpwZw.webp)
Индекс женской предпринимательской активности (WBI) достиг рекордного значения
Индекс женской предпринимательской активности, показывающий уровень благоприятности деловой и социальной среды для развития женского предпринимательства, достиг рекордного значения в 73,7 п. с начала измерений в 2015 году.
79% россиян прогнозируют развитие инноваций и новых технологий в 2023 году
Новое исследование Аналитического центра НАФИ показывает, насколько высок со стороны россиян запрос на инновации, и в каких сферах жители нашей страны ожидают прорывных технологий в первую очередь.
Россияне назвали барьеры, останавливающие от путешествий на Дальний Восток
Аналитический центр НАФИ выяснил, сколько жителей нашей страны хотели бы отправиться с турпоездкой в дальневосточные регионы и что чаще всего останавливает от такой поездки.
![Россияне назвали барьеры, останавливающие от путешествий на Дальний Восток](https://i.klerk.ru/je1jy8yMilYFm-CJP_-A4TraA6FA39Sg6R73Z1KFFpY/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2E2/ODg3MTllNjJkNTAx/NTkwZWFmOTZhYzMw/ZTVjOWVlLmpwZw.webp)
Более 70% путешествующих на автомобиле россиян хотели бы купить автодом, если бы его цена была доступной
Среди россиян, которые путешествуют на автомобиле, довольно высок потенциальный спрос на автодома и прицеп-дачи. Если бы их цена была доступной, то первый готовы были бы купить 77% автопутешественников, а второй 61%. Не менее высок спрос на их аренду.
![Более 70% путешествующих на автомобиле россиян хотели бы купить автодом, если бы его цена была доступной](https://i.klerk.ru/Pof3fMNIYFkv7Fc7TLf730lp75luyLSBo8d4MT6l7II/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzk5/ODkyZjlhMGU1ODhl/MWFlYzEyYjBiZmQw/YmQyM2M0LmpwZw.webp)
Спецпроект «Доступность и экологичность общественного транспорта в городах-миллионниках»
Спецпроект «Доступность и экологичность общественного транспорта в городах-миллионниках» – это масштабное социологическое исследование о том, как жители городов-миллионников оценивают качество воздуха в своих населенных пунктах и влияние общественного транспорта на его состояние.
![Спецпроект «Доступность и экологичность общественного транспорта в городах-миллионниках»](https://i.klerk.ru/Z1o9aOY3d0QmzJaoct_-dgbC6W3oaII2pMfeIHDUG1o/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Ix/ZWE1Mzk5M2ViZDE2/OTk1MzhjNzhjZGVk/NGFiODViLmpwZw.webp)
Как менялся уровень доверия россиян к банкам
Аналитический центр НАФИ представляет исследование, в котором собраны результаты измерения уровня лояльности и доверия россиян к банкам.
![Как менялся уровень доверия россиян к банкам](https://i.klerk.ru/b05G_zvtnFKKLbk5Ql7vKH5MXNnLnGVCXUANeO8Mo6k/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Y0/MmRmNWIzNzVhZTFl/ZjEwOWEzMDJjOTg5/MTBiNDJiLnBuZw.webp)
Россияне все реже готовы переплачивать за продукты производителей, содержащих животных и птиц в гуманных условиях
За последние три года в России снижается доля россиян, которые готовы платить больше за продукты питания производителям мясной, молочной продукции и яиц, которые содержат птиц и животных в более гуманных условиях, чем это предусматривают государственные стандарты. В 2020 году о готовности доплатить заявляли 71% жителей страны.
![Россияне все реже готовы переплачивать за продукты производителей, содержащих животных и птиц в гуманных условиях](https://i.klerk.ru/2OJGoNbay-ovAbWbm_yjjnCMc8KmAtPP3tpeaBxrEwE/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzdl/NDg5MWE2NDFhNTBj/MWMwMTM3OGQ4MGEz/MmExN2VjLmpwZw.webp)
Ко дню студенчества: барьеры и драйверы молодых россиян в достижении лидерства
Большинство молодых россиян хотели бы стать лидером в своей профессиональной сфере. При этом во взглядах юношей и девушек на достижение лидерства наблюдаются заметные различия.
![Ко дню студенчества: барьеры и драйверы молодых россиян в достижении лидерства](https://i.klerk.ru/6abU2DyDreiUeUYgharlayviI09MFBRmouEREfMNpOk/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2E3/OGU2MmViZjhmNzIx/OWQ0ZWNjZmUyNmRm/MDgxMTQwLmpwZw.webp)
55% россиян, имеющих переработки, получают за них денежные компенсации
Исследование Аналитического центра НАФИ, проведенное среди экономически активного населения – россиян старше 18 лет и являющихся работниками по найму – показало, насколько масштабна в нашей стране проблема сверхурочной работы и как часто переработки компенсируются россиянам.
![55% россиян, имеющих переработки, получают за них денежные компенсации](https://i.klerk.ru/TtvI1xB6YYaHNps7DSyDUMOePJbL3HMUgC_azb_26hw/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzc3/ZTNmMmM0YTUzMWNi/NjQ3MWJhZjM5ODQ5/ZGE1ZWIyLmpwZw.webp)
Знают ли подростки о возможности получения психологической помощи. Исследование
Спецпроект «Осведомленность российских подростков о возможностях получения психологической помощи» – это масштабное социологическое исследование, содержащее оценку степени осведомленности россиян подросткового возраста о возможностях получения психологической поддержки и доступности такой помощи.
![Знают ли подростки о возможности получения психологической помощи. Исследование](https://i.klerk.ru/syUvugTm9pWLnvbrMe48ZyGAeRwn2iq-JyR25ijbJPA/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Qy/NDQwYzY5ZmY4ZjA5/MDc1ODI3ZGQyYzM5/MTgyNDYwLmpwZw.webp)
71% россиян возлагают ответственность за состояние экологии на государство и бизнес
Каждый четвертый житель нашей страны (24%) не доволен состоянием окружающей среды в месте своего проживания.
![71% россиян возлагают ответственность за состояние экологии на государство и бизнес](https://i.klerk.ru/Zyii5-llgSxkBmpxrRL6kN0hCfINKnUbOV0rPrR2cow/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzY3/MjllOTcwMzZmNjgz/ZDk3NjlhOTIzYmRj/OTE1ODY4LmpwZw.webp)
Чужой пример заразителен: треть молодых предпринимателей открыли свое дело, вдохновившись успешными бизнесменами
Аналитический центр НАФИ и Росмолодёжь.Бизнес представляют результаты исследования о причинах, по которым молодые предприниматели в России решили открыть свое дело.
![Чужой пример заразителен: треть молодых предпринимателей открыли свое дело, вдохновившись успешными бизнесменами](https://i.klerk.ru/iVhXsNiGyxgu8yKC3RYs5e3mvvz-UVl1AaYkpbMk9eI/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzM5/NWNlMmQ3NzE4ZmI3/OWVhNzYzZDc0ZjY2/MDA2NTUxLmpwZw.webp)
Спрос россиян на изделия из натурального меха
Аналитический центр НАФИ представляет результаты исследования об уровне спроса на изделия из натурального меха.
![Спрос россиян на изделия из натурального меха](https://i.klerk.ru/6T2gXAWcfCnXB7LPEbveWoPcVk9_v8XDeDgTvjL3ukc/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Iy/ZGNjN2IwZWQwNWZk/MGNlZWMyOTMyNGMx/M2FkNmRjLmpwZw.webp)