Ведение бизнеса

Поддержка студенческого предпринимательства

Спецпроект «Поддержка студенческого предпринимательства» содержит результаты измерения уровня информированности студентов о поддержке со стороны вузов и государства предпринимательских инициатив. Исследование проведено Аналитическим центром НАФИ совместно с треком «Росмолодежь.Бизнес» Федерального агентства по делам молодежи.
Поддержка студенческого предпринимательства
Результаты комплексного социологического исследования среди студентов российских вузов

Сегодня в России активно принимаются меры по популяризации предпринимательства среди различных слоев населения. Многие из них реализуются в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», цель которого – добиться роста числа занятых в сфере МСП до 25 млн к 2024 году[1].

Спецпроект «Поддержка студенческого предпринимательства» содержит результаты измерения уровня информированности студентов о поддержке со стороны вузов и государства предпринимательских инициатив. Исследование проведено Аналитическим центром НАФИ совместно с треком «Росмолодежь.Бизнес» Федерального агентства по делам молодежи[2].

Ключевые факты:

  • На сегодняшний день потенциал вузов, как площадки для реализации в жизнь бизнес-идей, раскрыт далеко не полностью: только 41% студентов что-то слышали о тех или иных мерах поддержки студенческого предпринимательства, хорошо знают о таких мерах – 9%.

  • Не знают о подобных мерах поддержки со стороны вузов чаще юноши (53% юношей против 48% среди девушек), учащиеся первых курсов (66% против 50% в среднем по всем опрошенным), факультетов естественных наук (64%) и студенты, выбравшие заочную форму обучения (67% против 51% среди обучающихся очно и 27% тех, кто выбрал очно-заочную форму обучения).

  • Половина российских студентов (50%) не осведомлены о том, какую поддержку предоставляют их вузы учащимся, желающим стать предпринимателями

  • Для большинства студентов в ТОП-3 источников информации о мероприятиях и инициативах вузов входят социальные сети (назвали 59% опрошенных), чаты однокурсников (36%) и сайты самих вузов (35%)

  • При этом студенты из Москвы реже других учащихся черпают информацию из социальных сетей (46% против 62% среди студентов из других населенных пунктов), зато чаще – из новостных рассылок вузов по электронной почте (25% против 12% соответственно).

  • О программе «Стартап как диплом» слышали четверть российских студентов (25%).

  • Половина студентов, которые знают о существовании программы «Стартап как диплом», не могут сказать, реализуется ли программа в их вузе (51%). Это еще раз доказывает недостаточную эффективность информирования учащихся о тех активностях и мероприятиях, которые проводятся непосредственно в вузах и направ­лены на поддержку студенческого предпринимательства.

  • Практически в половине случаев одной из ключевых причин откладывания студентами старта своего дела до окончания вуза становится неуверенность в собственных компетенциях, нехватка знаний и опыта.

Полная версия спецпроекта представляет собой электронную брошюру, где представлены подробные данные по более широкому перечню вопросов, графики, таблицы, распределения данных по группам респондентов, а также рекомендации экспертов.

Полная версия спецпроекта представлена на сайте НАФИ.

[1] Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивиду­альной предпринимательской инициативы».

[2] сбор и анализ статистической информации, данных аналитических отчетов и мнений экспертов, полученных из открытых источников, проведены в августе 2022 года. Всероссийский опрос студентов российских вузов проведен в мае 2022 года. Опрошено 1500 студентов всех курсов и учебных сфер во всех федеральных округах РФ

Начать дискуссию