Маркировка товаров

Зачем нужна маркировка продукции? Про «Честный знак», и что ждёт отрасль строительных материалов?

Маркировка продукции — это процесс нанесения на товар уникального идентификационного кода, который позволяет отслеживать его движение от производства до продажи конечному потребителю. Маркировка помогает защитить потребителей от контрафактной и некачественной продукции, а также повышает прозрачность рынка.

В России одним из наиболее известных примеров маркировки продукции является система "Честный знак". Эта система была введена в 2019 году для борьбы с контрафактной и нелегальной продукцией на рынке. "Честный знак" представляет собой наклеиваемую на товар этикетку с уникальным QR-кодом. Этот код содержит информацию о продукте, такую как наименование, производитель, дата производства и срок годности.

Потребители могут сканировать QR-код с помощью специального приложения, чтобы проверить подлинность продукта и получить дополнительную информацию о нем. Уже в следующем году могут ввести обязательную маркировку стройматериалов.

Правительство рассматривает возможность введения обязательной маркировки для ряда строительных материалов. Об этом говорится в проекте постановления, опубликованном на портале проектов нормативных правовых актов. Потребители смогут проверить подлинность стройматериалов с помощью специального мобильного приложения. Кроме того, данные о маркированной продукции будут храниться в единой государственной системе маркировки и прослеживания товаров.

Суть проекта заключается в том, что обязательная маркировка стройматериалов позволит решить ряд проблем, связанных с контрафактной и некачественной продукцией на рынке. Кроме того, маркировка поможет повысить прозрачность рынка и защитить потребителей от недобросовестных производителей.

Самое главное, что эти нововведения никак не затронули стоимостную характеристику в отрасли. Контроль - контролем, а на квадратный метр и это может сказаться.

Начать дискуссию