Общество

Узнай как бесплатно вести блог на Клерке и собирать максимум просмотров

Редакция подготовила мануал для блогеров. Читай, как красиво оформить свой пост, что умеет редактор, как прокачать авторские навыки и увеличить просмотры.
Узнай как бесплатно вести блог на Клерке и собирать максимум просмотров
Иллюстрация: Suzy Hazelwood/pexels

Здравствуй, дорогой блогер! Мы очень рады, что ты пишешь для Трибуны. Наша общая миссия ― вывести твои материалы в ТОП. Поэтому редакция подготовила мануал по написанию удачного поста! Надеемся, что он поможет тебе лучше понять как работает наш редактор, познакомит с редполитикой Клерка и повысит твои навыки как автора!

Как написать первый пост

Зайди на свою страницу в Клерке.

Переход на личную страницу

Ты увидишь синюю кнопку «Написать». После этого ты попадешь в редактор. Как им пользоваться — читай ниже.

Жми «Написать»

Самое важное

1. Пиши короткими и простыми предложениями. Оптимально ― максимальная простота и ясность мысли. Да, нас читают специалисты, но:

  • во-первых, ни один специалист не знает все;

  • во-вторых, среди нашей аудитории не только бухгалтеры и юристы, но и ИП, руководители, которые тоже хотят понимать без переводчика наши статьи;

  • в-третьих, любой мозг тяжело воспринимает предложения-кирпичи размером с целый абзац и перегруженные специфическими терминами обороты.

2. Минимум юридических формулировок, канцеляризмов, штампов.

3. Не увлекайтесь отсылками к законам, цитатами из них, полными названиями актов.

Как НЕ РЕКОМЕНДОВАНО:

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Как РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

44-ФЗ о госзакупках

4. Заголовок ― это первое, на что обращает внимание читатель. Если ваш Заголовок не будет интересным, то пост наберет мало просмотров. Удачный заголовок должен быть емким, передавать основную суть поста и не быть «заезженным». Его цель ― мотивировать читателя открыть статью, поэтому он должен обозначить основную проблему, которая раскрывается в тексте. Не пиши заголовки прописными буквами через Caps Lock. Чтобы посмотреть какие заголовки используют на сайте и в блогах, пройдись по главной странице https://www.klerk.ru/

5. Лид-абзац должен содержать самое важное – для чего, вообще, стоит читать пост и «боль» читателя, которая привлечет внимание. Объем небольшой ― 2-3 предложения, максимум 360 знаков с пробелами.

Форматирование

1. Разбивай текст на абзацы. Желательно не больше 5-6 строк.

2. Используй нумерованные и маркированные списки. Ручным способом дефисы вместо маркера проставлять не нужно.


3. Пожалуйста, соблюдай правила оформления маркированных списков. Если перечисление это:

  • слово или фраза: начинаем со строчной буквы и в конце ставим точку с запятой;

  • отдельное предложение: начинаем с заглавной буквы, в конце ставим точку.

Пример 1:

  • бумага;

  • ручка;

  • карандаш.

Пример 2:

  • Купить бумагу.

  • Расписать ручку.

4. Если в посте примеры расчетов, используй одинаковые знаки математических действий.

Как не надо делать: (5* 2×7 × 4 ⦁ 2). Как должно быть: (5 * 2 * 7 * 4 * 2).

И не забывай указывать в каждом примере единицы измерения. Читатель не должен гадать, о чем идет речь: штуках, рублях или процентах.

5. Значок номер ставим только так – №.

6. Не забывай, что дефис " - " ― это орфографический знак, и он ставится внутри слова (все-таки, как-то, когда-нибудь), а тире " ― " ― это пунктуационный знак и используется при разделении частей предложения.

Чтобы создать правильное красивое тире в редакторе поставьте рядом два коротких дефиса, вот так: – , а затем нажмите пробел. Дефисы преобразуются в длинное тире.

7. Кавычки в тексте ставь только такие ― «„.

Чтобы поставить такие кавычки в редакторе, используй символы < и > После того как вы поставите рядом два одинаковых символа и нажмите пробел они преобразуются в кавычки-елочки:

<< – преобразуются в “

>> – преобразуется в »

Функции редактора постов

1. На обложку поста можно загрузить картинку или видео. Выбирай качественную картинку и, по возможности, уникальную. Картинка и заголовок ― первое, на что обращает внимание читатель. Картинка должна передавать суть поста, а не просто быть красивой. Соблюдаем авторские права.


2. Для подзаголовков используем заголовки Н2 и Н3.

3. Доступно такое форматирование текста: выделение цитаты, проставление акцентов, вставка картинки или видео.


4. Перед выпуском поста проставь тэги. Они должны быть в тему статьи, чтобы по ним легко можно было найти материал. Оптимально использовать 3-4 ключевых тега.

Обратите внимание

Трибуна ― это площадка для размещения некоммерческих блогов. Поэтому рекламировать сторонние ресурсы запрещается. Если ты планируешь рекламировать свой продукт, то необходимо завести коммерческий блог. Подробнее об этом можно прочитать тут.

Допускается реклама своего Telegram-канала

Удачная реклама телеграма

Начать дискуссию