В тендерной CRM от ВБЦ можно настроить автоматическую рассылку тендеров, оценить маржинальность закупки за 30 секунд, контролировать задачи, сроки и хранить документы. Хорошая замена Excel и сервисов, которые больше не доступны на российском рынке.
В начале года мы внедрили собственную CRM-систему в тендерный отдел компании ВБЦ. Посчитали: это увеличило эффективность работы сотрудников на 30%. Рассказываем, что именно обеспечило такие результаты.
Автоматизированный поиск закупок
Тендерные специалисты ВБЦ каждое утро заходили на десятки ЭТП, проверяли требования по аккредитации и вручную отбирали закупки, чтобы найти подходящие.
Сейчас каждый сотрудник может создать шаблон и поделиться им с командой. Тендерная CRM ежедневно присылает не только все закупки России, но и стран СНГ.
Расчет маржинальности тендера в два клика
Считали реальную прибыль с тендеров через формулы Excel-таблицы или бесплатные калькуляторы. Из-за нерелевантного функционала этих сервисов уходило много времени, итоги расчетов были ошибочными или терялись.
Добавили в тендерную CRM калькулятор маржинальности. Добавили в него поля с возможными тратами на участие в тендере и исполнение контракта — стоимость материала, оплата труда сотрудников, логистические услуги, налоги и другие. Коллеги вводят цифры, указывают возможное снижение цены и сразу видят потенциальную прибыль. Все результаты сохраняются в системе.
Порядок в документах
Из-за переключения между каналами коммуникации (социальные сети, почта, облачные хранилища) документы хранились в сети или на папках компьютеров сотрудников, что осложняло быстрый доступ к ним.
В тендерной CRM под каждую закупку создается отдельный чат: он работает как с десктопа, так и в мобильной версии. Все файлы, использованные в переписке или загруженные в систему, попадают в хранилище конкретного проекта: оно доступно тендерной команде в любое время в течение 5 лет.
Контроль эффективности сотрудников
Постановка задач в мессенджерах и email мешала быстро определять их статус, ответственных за исполнение. Исправить эту ситуацию с помощью популярных таск-менеджеров не удалось: для тендерных специалистов они слишком перегружены функционалом.
Создали для CRM ВБЦ собственный планировщик с пуш-уведомлениями. В нем можно назначать исполнителя, просматривать статус задач, устанавливать приоритетность и вносить комментарии. Все те же функции, что в популярных таск-менеджерах, но адаптированные под работу с закупками и на российском софте.
Оформление выгодной гарантии в CRM-системе
После победы в тендере вносят обеспечение (из собственных средств или с помощью банковской гарантии) в течение 1-5 дней. При таких сжатых сроках слишком рискованно тратить время на анализ тарифов банков и выбор выгодного предложения.
Интегрировали тендерную CRM в финансовый маркетплейс. Специалисты тендерного отдела переходят в него из карточки тендера, делают пару кликов и сразу видят десятки предложений от банков. Мы посчитали: помимо времени, такой подход экономит на гарантиях около 20% их стоимости.
Бонус: моментальное оформление любых банковских продуктов
Если для исполнения контракта нужен кредит, лизинг или страхование, сотрудник ВБЦ оставляет запрос внутри личного кабинета и видит все доступные предложения, также в едином окне. Выбирает лучшие и передает клиенту.
Узнать больше про тендерную CRM и получить бесплатный доступ на 1 месяц можно по ссылке.
Начать дискуссию