Часто ли вам приходится заниматься кадровыми вопросами вашей компании?
Из-за двойной нагрузки, даже самый старательный бухгалтер ведет кадровый учет поверхностно, невольно ошибаясь.
Самые распространенные ошибки
Неправильное оформление сотрудника на работу
Оформляя нового человека в компанию, нужно заполнить массу документов. Важно не забыть распечатать и подписать у сотрудника согласие на обработку персональных данных, заключить трудовой договор, подготовить приказ и сделать запись в трудовой книжке. А в это иностранный сотрудник – надо уведомить об этом МВД.
Неправильное заполнение трудовой книжки
Несмотря на переход на электронные трудовые книжки у многих ещё остаются бумажные. С 2023 года их нужно оформлять на новых бланках.
На титульный лист появилось уточнение, что отчество вписывают при наличии. То же самое с печатью работодателя — её ставят, только если она есть.
Если работник отказывается от бумажной трудовой и подаёт заявление о переходе на электронный формат, то бумажную книжку нужно отдать работнику не позднее 3 рабочих дней со дня подачи заявления о переходе на электронный формат сведений о работе.
Работникам не предоставляются гарантии и компенсации, не учтены их особенности
При приеме инвалидов существуют определенные квоты, работники на вредном производстве имеют право на получение молока, дополнительных отпусков, беременных женщин нельзя уволить, а некоторых несовершеннолетних принимать на работу без разрешения родителей. К этим категориям можно добавить предпенсионеров, пенсионеров, студентов, лиц, имеющих детей и т. д.
Отсутствие графика отпусков и непредоставление отпусков сотрудникам
Отсутствие графика — это очень частая ошибка. Он должен быть утвержден не позднее, чем за 2 недели до конца года. По необходимости в него можно вносить изменения в течение года:
если появляются новые сотрудники;
если сотрудники просят о переносе отпуска (зависит от статуса работника, для некоторых категорий исполнение такого заявления обязательно);
вносятся корректировки по согласованию с работодателем и т.д.
Не заключается дополнительное соглашение при изменении условий трудового договора
Еще одна ошибка — условия труда изменились, но с работником их не согласовали или согласовали, но забыли изменить договор.
Как вы думаете, должен ли бухгалтер заниматься кадровой работой? Или этим должен заниматься только кадровик?
Начать дискуссию