В интернете появились массовые жалобы граждан на Сбербанк, который списывает бонусы «Спасибо» без предупреждения и блокирует соответствующий счет клиента. В Банке объясняют свои действиями нарушением гражданами правил программы лояльности.
Также клиенты жалуются на блокировку соответствующих счетов программы лояльности, а также трудности с восстановлением доступа к ним. «Звоню в поддержку, до которой дозванивался 20 минут, там говорят, что счет заблокирован, но скорее всего его разблокируют в понедельник, — рассказывает один из пострадавших «Коммерсантъ». — В понедельник ничего не произошло». «Читал, что люди месяцами ждут разблокировки, кому-то просто аннулируют баллы», — отмечает другой. Не помогает даже Служба финансового уполномоченного, следует из жалоб.
В пресс службе Сбербанка уверяют, что решение о списании бонусов применяется исключительно при наличии весомых аргументов, подтверждающих нарушение правил программы «СберСпасибо» и правил акций ее партнеров, или по истечении срока, в течение которого бонусы должны быть потрачены (два года).
Из условий программы лояльности следует, что бонусы начисляются за покупки для личного потребления без признаков злоупотребления.
Например, можно лишиться привилегий за покупку товаров с целью вернуть их продавцу после начисления бонусов и кэшбэка: банки считают эти операции мошенничеством. «Например, идет акция с начислением повышенных бонусов за покупку по нашей карте авиабилетов. Клиент покупает возвратные, ждет, когда на бонусный счет упадут баллы, и потом сдает билеты назад. Деньги возвращаются, и бонусы остаются на счету. Так иногда случается и с другими категориями товаров», — признается представитель банка из топ-30, в беседе с «Ведомости».
При обнаружении подобных транзакций банки оставляют за собой право закрыть бонусный счет клиента, аннулировать его баллы и начисленный кэшбэк без каких-либо компенсаций. Но прежде они дают клиенту шанс оправдаться, лишь приостановив клиенту начисление миль, баллов или бонусов на время разбирательства. Споры с клиентами за кэшбэк болезненны для банков: они всегда балансируют между репутационными рисками из-за того, что клиенты выносят свои кейсы в публичное пространство, и желанием снизить прямые убытки.
Что по этому поводу пишут в блогсфере.
Сбербанк списал 8000 бонусов и заблокировал счет. Просили чеки — предоставил, не помогло.
Вот у меня вопрос к Сберу — если вы начислили бонусы, какие ещё проверки вы можете проводить спустя месяц после начисления бонусов? То есть фактически вы обманываете клиента говоря ему «На вашем бонусном счёте 1000 бонусов», так как в любой момент вы можете их просто забрать. Куда ФАС смотрит?!
А вы сталкивались когда-нибудь с подобной проблемой?
Начать дискуссию